Дело № 2а-1717/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2020 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абдурагимова Д.А.,
при помощнике Бахаревой А.А.,
с участием заместителя Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зверькова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Васильева И. В.,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Подейко И.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Васильев И.В. осужден приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 10.12.2018 по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 02 годам 02 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 10.12.2018, конец срока 09.02.2021.
Осужденный Васильев И.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 09.02.2021 года. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области с 19.03.2019 года. Имеет взыскание, имеет поощрения. Был ранее судим приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 07.09.2010 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 02 годам 02 месяцам лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима; приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 25.12.2013 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 25.11.2015 Бежецким городским судом Тверской области установлен административный надзор с административными ограничениями. Дело административного надзора прекращено 22.03.2019, в связи с осуждением лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания. Васильев И.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором.
На этом основании просит установить административный надзор в отношении Васильева И.В. на срок 3 года, установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах торговли спиртными напитками в розлив, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00, если не связано с трудовой деятельностью, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, просит установить следующие ограничения: обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение выезда за пределы установленные судом территории.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Васильев И.В. извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Заместитель Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зверьков И.А., полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ).
Судом установлено, что Васильев И.В. осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, установленным решением Бежецкого городского суда Тверской области от 25.11.2015 при наличии рецидива преступлений, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Васильев И.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Васильева И. В. удовлетворить.
Установить в отношении Васильева И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Васильеву И.В. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2020 года.
Судья Д.А. Абдурагимов
Дело № 2а-1717/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2020 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абдурагимова Д.А.,
при помощнике Бахаревой А.А.,
с участием заместителя Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зверькова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Васильева И. В.,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Подейко И.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Васильев И.В. осужден приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 10.12.2018 по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 02 годам 02 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 10.12.2018, конец срока 09.02.2021.
Осужденный Васильев И.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 09.02.2021 года. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области с 19.03.2019 года. Имеет взыскание, имеет поощрения. Был ранее судим приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 07.09.2010 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 02 годам 02 месяцам лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима; приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 25.12.2013 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 25.11.2015 Бежецким городским судом Тверской области установлен административный надзор с административными ограничениями. Дело административного надзора прекращено 22.03.2019, в связи с осуждением лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания. Васильев И.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором.
На этом основании просит установить административный надзор в отношении Васильева И.В. на срок 3 года, установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах торговли спиртными напитками в розлив, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00, если не связано с трудовой деятельностью, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, просит установить следующие ограничения: обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение выезда за пределы установленные судом территории.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Васильев И.В. извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Заместитель Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зверьков И.А., полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ).
Судом установлено, что Васильев И.В. осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, установленным решением Бежецкого городского суда Тверской области от 25.11.2015 при наличии рецидива преступлений, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Васильев И.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Васильева И. В. удовлетворить.
Установить в отношении Васильева И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Васильеву И.В. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2020 года.
Судья Д.А. Абдурагимов