Решение по делу № 33-1607/2024 от 20.09.2024

Дело № 2-287/2024                                                                                                                       Председательствующий Цицкиев Р.Б.

Апелляционное определение № 33-1607/2024

15 октября 2024 г.                                                                                                     г. Магас

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего Кориговой М.М.,

судей                                 Дзаитова М.М. и Горокаевой Х.А.,

при секретаре судебного заседания Анташкиевой Х.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мякиева Магомеда Ахметовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Ингушетия и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии и возложении обязанности возобновить выплату пенсии в прежнем размере по апелляционным жалобам ответчиков на решение Магасского районного суда от 29 января 2024 г.

Заслушав доклад судьи Кориговой М.М., судебная коллегия

установила:

Мякиев М.А. обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что на основании его заявления и приложенных к нему документов, подтверждающих необходимый стаж работы, ему досрочно назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Впоследствии в марте 2023 года он письменно уведомлен о прекращении выплаты страховой пенсии с 01 декабря 2022 г. со ссылкой на то, что в ходе проведенной сверки документов выявлено неправомерное установление и выплата ему страховой пенсии по старости досрочно. Указывает, что решение пенсионного органа является незаконным и необоснованным, поскольку наличие у него права на получение страховой пенсии по старости досрочно подтверждается соответствующими доказательствами, в частности его трудовой книжкой, из которых усматривается наличие у него необходимого льготного стажа. С учетом изложенного просит признать незаконным и отменить решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Ингушетия о прекращении выплаты ему досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчиков возобновить выплату пенсии с 01 декабря 2022 г. в прежнем размере.

Определением суда от 04 сентября 2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области.

Решением Магасского районного суда от 29 января 2024 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционных жалобах ответчики просят отменить решение суда и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции являются незаконными и необоснованными, противоречат фактическим обстоятельствам и доказательствам по делу, которым не дана надлежащая оценка.

Истец Мякиев М.А. и представитель ОСФР по Волгоградской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение представителя ОСФР по Республике Ингушетия Оздоевой М.М., поддержавшей доводы жалобы, представителя истца Даурбекова Б.М., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела не допущено нарушений такого характера.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.                  N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

Согласно ч.ч. 2-4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются:

Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 1 от 1991 года);

Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее - Список N 1 от 1956 года).

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от 1991 года);

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее - Список N 2 от 1956 года).

Согласно п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В силу п. 4 Порядка, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений следует, что страховые пенсии назначаются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости при наличии определенной продолжительности общего страхового и специального стажа имеют, в том числе, лица, работавшие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), работавшие на работах с тяжелыми условиями труда (п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости применяются соответствующие Правила и Списки, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П).

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, действовавших на момент принятия решения ответчиком о назначении пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555, и п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Следует отметить, что на основании п. 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона N 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами либо могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и т.д.) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного хранения, умышленного уничтожения и т.д.) не по вине работника.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

Согласно п. 8 Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 г. № 519п, в случае отсутствия (неполноты) сведений, необходимых для установления (уточнения) сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, либо несоответствия сведений, указанных в документах, представленных застрахованным лицом, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, находящимся в распоряжении территориального органа ПФР, уполномоченное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, запрос об их предоставлении.

В силу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абзац третий п. 2, абзац четвертый п. 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2018 г.              N 10-П).

По смыслу вышеизложенных норм права и позиции Конституционного Суда Российской Федерации бремя доказывания правомерности принятого пенсионным органом решения о прекращении выплаты пенсии ложится на пенсионный орган.

Из материалов дела следует, что истец Мякиев М.А. с 2017 года являлся получателем досрочной страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Письмом от 24 марта 2023 г. в ответ на обращение истца Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия уведомило его о прекращении выплаты досрочной страховой пенсии по старости с 01 декабря 2022 г., ссылаясь на ее неправомерное установление и выплату.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 14 января 2016 г. № 1-П, позицией Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в Обзоре судебной практики от 19 июля 2023 г. № 2, суд первой инстанции исходил из того, что наличие у истца права на досрочное назначение страховой пенсии подтверждается представленными документами, при этом доказательств обоснованности решения о прекращении выплаты ей ранее назначенной пенсии ответчиками не представлено и судом по настоящему делу не установлено.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда законным и обоснованным в силу следующего.

Так, из материалов дела усматривается, что истцу Мякиеву М.А. в связи с достижением пенсионного возраста на основании его заявления и приложенных к нему документов, подтверждающих необходимый стаж работы, решением ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия назначена досрочно страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

При назначении пенсии в льготный стаж засчитан период работы с 11 февраля 1985 г. по 12 августа 1999 г. на Грозненском нефтеперерабатывающем комбинате. Льготный стаж составляет 11 лет 6 месяцев.

Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, факт осуществления истцом трудовой деятельности в вышеуказанный период подтверждается сведениями из трудовой книжки истца, являющейся согласно вышеуказанным Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

В частности, из трудовой книжки истца Мякиева М.А. усматривается, что в период с 11 февраля 1985 г. по 12 августа 1999 г. он работал в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования на Грозненском нефтеперерабатывающем комбинате.

Из справки, уточняющей особый характер работы, от 16 августа 1999 г. № 312, выданной Грозненским нефтеперерабатывающим комбинатом, следует, что Мякиев М.А. в период с 11 февраля 1985 г. по 12 августа 1999 г. работал на данном предприятии электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в режиме полного рабочего дня.

В разделе X. «Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца» Списка N 1 от 1991 года под кодом 11000000-19861 предусмотрена позиция «Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занятые в производствах, перечисленных в Списке N 1».

Данная справка, уточняющая особый характер работ или условия труда, необходимые для льготной пенсии, содержит исчерпывающие сведения о периоде осуществления трудовой деятельности на соответствующей должности, условиях труда, виде работы, периоде занятости, перечне документов, подтверждающих факт льготной работы с указанием даты их действия.

Кроме того, истцом также представлена справка о заработной плате за период с января 1987 по декабрь 1991 гг., достоверность сведений в которой ответчиками не опровергнуто.

При этом судом ответчик при приеме документов в силу возложенных на него обязанностей проверял правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы истца об осуществлении ею трудовой деятельности, в том числе на должности, предусмотренной Списком № 1 от 1991 года, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства доказательствами по делу, в частности сведениями из ее трудовой книжки, справкой, уточняющей особый характер работ или условия труда, необходимые для льготной пенсии.

Довод апелляционной жалобы о том, что прекращение выплаты страховой пенсии по старости произведено в связи с обнаружением обстоятельств, свидетельствующих в пользу того, что документы, содержащиеся в выплатном деле, не могут приниматься в качестве правоустанавливающих, поскольку содержат множество юридических ошибок и замечаний, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, поскольку при назначении пенсии и определении ее размера пенсионный орган проверял представленные пенсионером сведения о заработной плате и исходил из их достоверности.

Добросовестность действий истца и работодателя, заполнившего трудовую книжку и справки, презюмируется в силу закона (ст. 10 ГК РФ) и именно на ответчике лежит обязанность представить бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что истец предоставила недостоверные сведения при назначении ему пенсии, между тем в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверных документов.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии сведений о работе истца на его индивидуальном лицевом счете в системе Пенсионного фонда также являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе и не может быть возложена на застрахованное лицо.

Таким образом, учитывая, что доводы истца о наличии у него права на льготное пенсионное обеспечение нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, при этом доказательств, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права истца на пенсию, ответчиками не представлено, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд, применяя ст. 212 ГПК РФ о немедленном исполнении решения суда, нарушил нормы гражданско-процессуального законодательства, поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие его тяжелое материальное положение, является несостоятельным. Необоснованное прекращение получаемой истцом пенсии с учетом возраста фактически лишило истца надлежащих средств к существованию, учитывая, что данная пенсия является для истца единственным источником средств существования, доказательств обратного материалы дела не содержат.

На основании изложенного судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда от 29 января 2024 г., которым удовлетворено исковое заявление Мякиева Магомеда Ахметовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Ингушетия и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии и возложении обязанности возобновить выплату пенсии в прежнем размере, оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчиков – без удовлетворения.

    Мотивированное определение изготовлено 28 октября 2024 г.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна

Судья                                                       Коригова М.М.

33-1607/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мякиев Магомед Ахметович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Марем Макшариповна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
23.09.2024Передача дела судье
15.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024Передано в экспедицию
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее