Решение по делу № 2-605/2015 (2-6838/2014;) от 10.12.2014

Дело № 2-605/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2015 года г.Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой С.А.,

при секретаре Кузик Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску территориального отдела в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга потребителей к обществу с ограниченной ответственностью *** обществу с ограниченной ответственностью *** обществу с ограниченной ответственностью *** товариществу собственников жилья *** о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга потребителей обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью *** обществу с ограниченной ответственностью *** товариществу собственников жилья *** обществу с ограниченной ответственностью *** о понуждении к действиям. В обоснование требований указал, что, при осуществлении внеплановой выездной проверки установлено следующее: не обеспечены рациональный сбор и быстрое удаление бытовых отходов из бункера, расположенного на контейнерной площадке для сбора твердых бытовых отходов, расположенной возле многоквартирного жилого дома в г. Рубцовске Алтайского края (с северо-западной стороны около 40 метров), а так же с территории, прилегающей к указанной контейнерной площадке, что выразилось в том, что непосредственно возле бункера на земле имеются отходы, состоящие из полиэтиленовых пакетов с мусором, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов . В ходе внеплановой выездной проверки и согласно представленной информации Администрацией города Рубцовска, установлено, что эксплуатацию контейнерной площадки в г. Рубцовске Алтайского края, осуществляют четыре управляющие компании: ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** За указанной контейнерной площадкой закреплены жилые дома: ... управляющая компания - ООО *** ..., ... управляющая компания ООО *** ... управляющая компания ТСЖ *** ... управляющая компания ООО *** Неисполнение организациями по обслуживанию жилищного фонда (ст. 161 ЖК РФ), в том числе ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** норм п. 3.7.1., п. 3.7.2. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» влечет за собой автоматическое нарушение п.1.2, п.2.1.3., п.2.2.2., п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Управляющие организации ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** принявшие на себя функции по управлению многоквартирными домами, при выполнении работ и оказании услуг жителям указанных домов не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания. Просил признать бездействие ответчиков - ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** по организации по сбору, вывозу бытовых отходов и оборудованию контейнерной площадки расположенной около 40 метров с северо-западной стороны многоквартирного жилого дома в г. Рубцовске в соответствии с обязательными требования законодательства незаконными; обязать ответчиков - ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** произвести уборку образовавшегося ТБО с территории контейнерной площадки расположенной около 40 метров с северо-западной стороны многоквартирного жилого дома в г.Рубцовске, а также очистку от ТБО земельного участка вокруг контейнерной площадки (в радиусе не менее 10 метров).

Представитель истца Территориального отдела в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представители ответчиков ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что в настоящее время весь мусор убран, нарушения устранены.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Аналогичное право граждан закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу п.1 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (п.5 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Правила) и регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).

Пунктом 10 вышеуказанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно положениям п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются - услуги по вывозу бытовых отходов) регулируют «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», разработанные в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 13 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 №155, качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

Согласно п. 14 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами. Указанные в договоре сроки вывоза бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов.

В соответствии с п. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в адрес Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах, поступило требование прокурора города Рубцовска , содержащие данные о нарушении обязательных требований при сборе твердых бытовых отходов (несвоевременно осуществляется вывоз твердых бытовых отходов).

... специалистом – экспертом Территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю был произведен осмотр контейнерной площадки для сбора мусора, расположенной возле многоквартирного жилого дома в г. Рубцовске Алтайского края (с северо-западной стороны около 40 метров), в присутствии и.о. директора ООО ***

В ходе осмотра установлено, что контейнерная площадка для сбора мусора расположена около многоквартирного жилого дома г.Рубцовска. Контейнерная площадка имеет бетонное покрытие, огорожена металлическим профилем. На данной площадке расположено 5 контейнеров для сбора мусора, бункер, который на момент осмотра переполнен. Вокруг бункера имеется скопление мусора: полиэтиленовые пакеты с мусором, что подтверждается протоколом об осмотре и прилагаемой к нему фототаблицей.

... в отношении юридического лица - ООО ... составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что жители многоквартирных домов в г.Рубцовске, прикреплены по выносу мусора к контейнерной площадке расположенной около 40 м. с северной стороны от многоквартирного жилого дома в г. Рубцовске, что подтверждается копиями договоров, заключенных с МУП *** на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизацию отходов и обслуживанию контейнерных стоянок.

При этом, управление указанных многоквартирных домов осуществляют: ООО *** - ...; ООО *** - ..., ...; ТСЖ *** - ...; ООО *** - ...,

При этом управляющая компания ООО *** не обслуживает жилой многоквартирный дом ..., поскольку на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с ней расторгнут договор и избрана новая управляющая компания ООО *** В связи с чем, ООО *** является ненадлежащим ответчиком по делу.

Управляющие организации, принявшие на себя функции по управлению многоквартирными домами, при выполнении работ и оказании услуг жителям указанного дома должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания.

На основании п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с требованиями ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, содержат СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Правила разработаны и предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

П. 3.7.1 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" предусматривает, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п. 2.8 Правил благоустройства города Рубцовска, утвержденных решением Рубцовского городского Совета депутатов от 15.10.2009 № 266 организация сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, крупно габаритного и строительного мусора от ремонта жилых помещений в жилых многоквартирных домах осуществляется управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, а также собственниками многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирными домами в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Пункт 2.11 Правил предусматривает, что организации, управляющие (обслуживающие) жилищным фондом обязаны обеспечить содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций), не допускать переполнения контейнеров и загрязнения прилегающей территории вследствие их переполнения.

П. 2.12 Правил устанавливает, что управляющие организации по обслуживанию жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК и собственники многоквартирных домов, выбравшие непосредственный способ управления, обязаны обеспечивать своевременную уборку территорий и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест, а также требования к удалению бытовых отходов и мусора, содержат СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст.1 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно п.1.2 СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна, в том числе, предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (в том числе уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенных пунктов).

В соответствии со ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Руководствуясь положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), суд полагает, что факт противоправных действий ответчика в части нарушения прав неопределенного круга потребителей на благоприятные и безопасные условия проживания, в виде несвоевременного вывоза твердых бытовых отходов, переполнения контейнеров, скопления мусора вокруг них, нашел свое подтверждение.

В судебном заседании представитель ответчика ООО *** представил акт осмотра контейнерной площадки , о том что, мусорные баки вывезены, мусор на прилегающей территории прилегающей у площадке и уборке для ТБО не обнаружен. В судебном заседании представлены фототаблицы, из которых усматривается, что мусор убран, контейнеры и бункер для собирания мусора не наполнены. Мусор отсутствует на значительном расстоянии от контейнеров. Указанные фотографии на фототаблицах сделаны ..., что не оспаривалось представителем истца. Между фотографиями имеется небольшой промежуток времени, что полностью соответствует пояснению сторон подтвердивших, что мусор убран, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Учитывая пояснения сторон и обозренные в судебном заседании фототаблицы, суд считает, что требования истца исполнены ответчиками в добровольном порядке, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, на день рассмотрения дела в суде, нарушений в действиях ответчиков ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** - в отношении неопределенного круга потребителей, проживающих в многоквартирных домах в г.Рубцовске не установлено.

По смыслу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебной защите подлежат нарушенные права, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований истца в части произвести очистку земельного участка от мусора расположенного на земельном участке примыкающему к ограждению контейнерной площадки, расположенной возле многоквартирного жилого дома в г.Рубцовске Алтайского края (с северо-западной стороны около 40 метров), отсутствуют.

Поскольку требования истца об очистке земельного участка от мусора устранены, то и требование о понуждении ответчиков - ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** произвести уборку образовавшегося ТБО с территории контейнерной площадки расположенной около 40 метров с северо-западной стороны многоквартирного жилого дома в г.Рубцовске, а также очистку от ТБО земельного участка вокруг контейнерной площадки (в радиусе не менее 10 метров) не подлежат удовлетворению, поскольку направлены на будущие действия ответчиков, которые должны и так исполняться, так как предусмотрены действующим законодательством.

Требования истца о признании бездействия ответчиков ООО *** ООО *** ТСЖ *** ООО *** по организации по сбору, вывозу бытовых отходов и оборудованию контейнерной площадки расположенной около 40 метров с северо-западной стороны многоквартирного жилого дома в г. Рубцовске в соответствии с обязательными требования законодательства незаконными, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных материалов (л.д.16), договоров на вывоз мусора, со спорной контейнерной площадки, усматривается, что ответчиками производится уборка контейнерной площадки ежедневно, в связи с чем бездействия в действиях ответчиков не установлено, кроме того в настоящее время нарушения установленные при проверки, устранены, доказательств обратного истцом не представлено.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым в удовлетворении требований отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований территориальному отделу в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Смирнова

2-605/2015 (2-6838/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальный отдел в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах управления Роспотребнадзора по АК
Ответчики
ТСЖ "Южное"
ООО УК "Юг"
ООО УК "Город"
ООО "Первая Управляющая компания"
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
10.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2015Подготовка дела (собеседование)
16.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2015Судебное заседание
11.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2015Дело оформлено
23.03.2015Дело передано в архив
06.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее