Решение по делу № 5-76/2021 от 10.02.2021

УИД 66RS0050-01-2021-000181-89

Дело № 5-76/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Североуральск 7 апреля 2021 года

Судья Североуральского городского суда Свердловской области Лещенко Ю.О.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Семёнова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Семёнова А. А.ича <данные изъяты>, руководителя отдела ТО и ПБ МУП «Комэнергоресурс»

У С Т А Н О В И Л:

10.02.2021 в Североуральский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова А.А.

Протокол от 10.02.2021 об административном правонарушении составлен о том, что в ходе проведения эпидемиологического расследования по приказу главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск № 01-12-15/2 от 15.01.2021 в отношении МУП «Комэнергоресурс» на объектах - управление (г. Североуральск, ул. Свердлова, 5), котельная п. Покровск-Уральский (г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, промзона), Северо-Восточный дренажный узел 2 подъема (г. Североуральск, Черемуховское лесничество, 182 кв.) 10.02.2021 в 14-00 час. обнаружено, что должностным лицом- специалистом по охране труда и промышленной безопасности МУП «Комэнергоресурс» Семёновым А.А. допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- на объекте Управление МУП «Комэнергоресурс» (г. Североуральск, ул. Свердлова, 45) не обеспечен надлежащий контроль по выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения COVID-19, представляющего опасность для работников объектов предприятия, а именно: в помещениях с постоянным пребыванием людей (кабинетах), коридорах отсутствует оборудование пор обеззараживанию воздуха, после убытия сотрудников с лабораторно подтвержденным диагнозом НКВИ из производственного очага заключительная дезинфекция не проводилась, запас одноразовых медицинских масок для дальнейшего применения на объекте отсутствует, отсутствуют документы, подтверждающие выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 и п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19»;

- на объекте котельная п. Покровск-Уральский (г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, промзона) не обеспечен надлежащий контроль по выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения COVID-19, представляющего опасность для работников объектов предприятия, а именно: в помещениях с постоянным пребыванием людей (кабинетах), коридорах отсутствует оборудование пор обеззараживанию воздуха, после убытия сотрудников с лабораторно подтвержденным диагнозом НКВИ из производственного очага заключительная дезинфекция не проводилась, запас одноразовых медицинских масок для дальнейшего применения на объекте отсутствует, отсутствуют документы, подтверждающие выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 и п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19»;

-на объекте Северо-Восточный дренажный узел 2 подъема (г. Североуральск, Черемуховское лесничество, 182 кв. не обеспечен надлежащий контроль по выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения COVID-19, представляющего опасность для работников объектов предприятия, а имеенно: в помещениях с постоянным пребыванием людей (кабинетах), коридорах отсутствует оборудование пор обеззараживанию воздуха, после убытия сотрудников с лабораторно подтвержденным диагнозом НКВИ из производственного очага заключительная дезинфекция не проводилась, запас одноразовых медицинских масок для дальнейшего применения на объекте отсутствует, отсутствуют документы, подтверждающие выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 и п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19».

Указанные нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Семёнов А.А. пояснил, что проверка Роспотребнадзора проводилась на трех участках, по приказу на всех участках обязательно проводится термометрия, однако в журнал заносятся данные только работников, у которых выявлена повышенная температура, поэтому записей о всех работниках не было. В помещениях работники соблюдают социальную дистанцию, имеются антисептики и маски, но маски не медицинские, а многоразовые. Каждые два часа проводится обработка помещений, отсутствует оборудование для дезинфекции, так как у предприятия нет материальной возможности его закупить. 03.12.2020 все работники переведены на дистанционную работу, после новогодних праздников были выявлены больные, однако они не контактировали с другими работниками, так как были нерабочие дни. Также пояснил, что в помещении котельной п. Покровск-Уральский заключительная дезинфекция была проведена специализированной организацией, при проверке это не было учтено. Также указал, что просит снизить размер штрафа, поскольку его заработная плата не позволяет ему оплатить штраф.

Должностное лицо, составившее протокол. в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено.

Исследовав и проанализировав доказательства по делу как каждое в отдельности, так и в их совокупности, прихожу к следующему.

Приказом от 15.01.2021 № 01-12-15/2 главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск ФИО4 предписано провести эпидемиологическое расследование очага инфекционной болезни в отношении МУП «Комэнергоресурс» с 15.01.2021. с

Согласно акту проверки от 10.02.2021 в действиях МУП «Комэнергоресурс» выявлены нарушения п. 4.4 и п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19», сведения об этом внесены в вышеуказанный акт.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п. 6.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом.

Как следует из должностной инструкции специалиста по охране труда и промышленной безопасности МУП «Комэнергоресурс», специалист в своей деятельности руководствуется в том числе законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, несет ответственности за правонарушения, совершенные в процессе осуществления свой деятельности.

Представленные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях специалиста по охране труда и промышленной безопасности Семёнова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно рекомендациям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Поскольку Семёнов А.А. вину в правонарушении признал, принял меры к устранению выявленных нарушений, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).

В данном случае Семёнов А.А. впервые привлекается к административной ответственности, минимальный размер штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения в размере 50 000 руб. не соразмерен его имущественному положению.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Семёнова А.А. в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются признание вины, устранение выявленных нарушений, а также привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше обстоятельств, которые расцениваются, как исключительные, прихожу к выводу, что Семёнову А.А. наказание подлежит назначению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Семёнова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Свердловский областной суд.

Мотивированное постановление изготовлено 09.04.2021.

Судья: Ю.О. Лещенко

5-76/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Семенов Александр Александрович
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Лещенко Юлия Олеговна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
severouralsky.svd.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее