Решение по делу № 5-1012/2020 от 17.06.2020

№5-1012/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.09.2020 года г. Щелково, МО,

Вводная и резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2020 г.

Полный текст постановления изготовлен 10.09.2020 г.

Судья Щелковского городского суда МО Бибикова О.Е., с участием представителя юридического лица В.Н. Ромашина, а также консультанта отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Зинченко А.В., Умяровой А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково», адрес места нахождения юридического лица (юридический адрес): <адрес>; фактический адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> дата государственной регистрации юридического лица: 09.12.2008; ИНН ; ОГРН ; КПП .,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково» совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ период времени с 11:00 по 12:30 ч. при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>», консультантом Отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области установлен факт не обеспечения рабочей карты полигона ТКО «Сабурово» переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, а также мерными столбами (реперами) для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО. Кроме того, откосы полигона не перекрыты изоляционным слоем грунта, что является нарушением ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.5.1 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 5.1 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 11, ст. 12 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», ст. 39 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», ст.34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не были соблюдены все необходимые санитарно-эпидемиологические требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека при сборе, складировании, обезвреживании и захоронении ТКО, в частности положения п.4.4 и 5.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3 ст.14, ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.2.4 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых коммунальных отходов», ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании представитель ООО «ЭкоПолигон-Щелково» Ромашин В.Н. пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения были устранены, в связи с чем, просит прекратить дело за малозначительностью.

Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области ходатайствовали о применении в отношении ООО «ЭкоПолигон-Щелково» наказания в виде приостановления деятельности, поскольку выявленные в ходе проверки в деятельности юридического лица нарушения природоохранного законодательства, носят серьезный характер и могут причинить вред состоянию или качеству окружающей среды.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица ООО«ЭкоПолигон-Щелково» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки, с приложением фототаблицы; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; выпиской из ЕГРЮЛ.

Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково» по адресу: <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами: (площадью 144250 кв.м.), (площадью 700 кв.м.), (площадью 4330 кв.м.), категория земель «земли промышленности», вид разрешенного использования «для размещения полигона ТБО «Сабурово», осуществляет эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов «Сабурово».

Указанными земельными участками ООО «ЭПЩ» владеет и пользуется на основании условий договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и используемых для ведения предпринимательской деятельности от 25.06.2002, договора уступки прав и обязанностей арендатора земельных участков от 25.05.2010, договора уступки прав и обязанностей арендатора земельных участков от 01.01.2009.

ООО «ЭПЩ» осуществляет прием (сбор отходов) и захоронение (размещение отходов) отходов IV класса опасности на основании лицензия от 31.08.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, а также отходов V класса опасности на полигоне твердых коммунальных отходов «Сабурово», который приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.12.2015 полигон ТКО «Сабурово» включен в государственный реестр объектов размещения отходов

В ходе проведения выездной проверки 28.02.2020 установлено, что на теле полигона осуществляется размещение отходов на рабочей карте.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, должны руководствоваться принципами презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; в обязательном порядке осуществлять оценку воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», следует, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Пунктом 2.1. Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача от 30.05.2001 № 16 (далее СП 2.1.7.1038-01), установлено, что полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно п.п. 5.3, 5.4 СП 2.1.7.1038-01 переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.

В соответствии с п. 2.11 инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 Мерный столб (репер) устанавливается на карте для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО. Соблюдение заданной высоты слоя отсыпки обеспечивает равномерность осадки толщи полигона. С помощью репера контролируется степень уплотнения твердых бытовых отходов.

Реперы выполняются в виде деревянного столба или отрезка металлической трубы, швеллера, двутавра. Деления наносятся яркой краской через каждые 0,25 м. На высоте 2 м на бульдозере делается белая черта, являющаяся подвижным репером.

В соответствии с п. 2.20. инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 устройство изолирующего слоя полигона определяется заданием по его рекультивации. Укрепление наружных откосов полигона должно проводиться с начала эксплуатации полигона по мере увеличения высоты складирования. Материалом для засыпки наружных откосов полигона служит предварительно снятый при его строительстве растительный грунт.

В нарушение указанных норм законодательства ООО «ЭПЩ» не обеспечило рабочую карту полигона ТКО «Сабурово» переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, а также мерными столбами (реперами) для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО. Кроме того, откосы полигона не перекрыты изоляционным слоем грунта.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ. в период времени с 11:00 по 12:30 по адресу: <адрес>», консультантом Отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области установлен факт не обеспечения рабочей карты полигона ТКО «Сабурово» переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, а также мерными столбами (реперами) для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО. Кроме того, откосы полигона не перекрыты изоляционным слоем грунта.

Доводы представителя ООО «ЭПЩ» В.Н. Ромашина о том, что выявленные нарушения, а именно отсутствие сетчатых ограждений для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, а также мерных столбов (реперов) для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО, в настоящее время устранено, не влияет на установление вины юридического лица в несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления и не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения. Кроме того, суд принимает во внимание, что выявленные в ходе проверки нарушения, устранены не в полной мере, а именно откосы полигона не перекрыты изоляционным слоем грунта, что, по мнению суда, также может привести к причинению вреда окружающей среды.

С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково» в несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ доказана и действия правильно квалифицированы по ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку состав данного административного правонарушения образует любая деятельность при размещении отходов производства и потребления, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением требований природоохранного законодательства.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом РФ об административных правонарушений или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что ООО «ЭкоПолигон-Щелково» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении юридическому лицу ООО «ЭкоПолигон-Щелково» наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, а также финансовое положение юридического лица и считает необходимым и целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку допущенные Обществом нарушения природоохранного законодательства влекут за собой негативное воздействие на окружающую среду, что не исключает причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к убеждению, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 8.2 ч.4, 29.9, 29.10, КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «ЭкоПолигон-Щелково» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бибикова О.Е.

5-1012/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЭкоПолигон-Щелково"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Бибикова О.Е.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Рассмотрение дела по существу
30.07.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2020Сдача материалов дела в архив
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее