Дело № 2а-2372/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Санкт-Петербург 18 июня 2020 года
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.Л.,
при секретаре Михайловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области к Баранову Владимиру Васильевичу о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области обратилась в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просит взыскать с Баранову В.В. недоимку по земельному налогу за 2015-2017 года в размере 223886 руб., пени по земельному налогу в размере 3214,62 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год 1236 руб., пени по земельному налогу в размере 17,75 руб., недоимку по земельному налогу за 2015-2017 года 17245 руб., пени по земельному налогу в размере 247,60 руб.
В обоснование заявленных требований МИФНС указала, что, согласно сведениям, имеющимся у административного истца за административным ответчиком зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресам:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес> в связи с чем, ему был начислен земельный налог, о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога, который оплачен не был, в связи с чем административным истцом были выставлены требования об уплате налога и пени, которые до настоящего времени не исполнены.
Представитель административного истца ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области Трофимова Е.Г. в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований, сообщил, что оплата от административного ответчика не поступала.
Административный ответчик Баранов В.В. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом по месту регистрации, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).
В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствие с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).
В соответствие с ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Из материалов дела следует, что согласно налоговому уведомлению №24422500 от 30.08.2018г. со сроком уплаты налога до 03.12.2018 (л.д. 17-21), административный ответчик в 2015-2017 годах имел объекты налогообложения в виде земельных участков расположенных по адресам: - <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Сумма налога к уплате за 2015 г. по земельному налогу составляет 38221 руб. 00 коп.
Сумма налога к уплате за 2016 г. по земельному налогу составляет 38221 руб. 00 коп.
Сумма налога к уплате за 2017 г. по земельному налогу составляет 168411 руб. 00 коп.
Административный ответчик Баранов В.В., в нарушение требований ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки в полной мере не исполнил свою обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом в адрес Баранова В.В. направлено требование №14754 по состоянию на 29.01.2019 об уплате налога (л.д. 12).
Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения дела, за Барановым В.В, имеется задолженность по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 244853 руб. 00 коп., доказательств иного суду не представлено.
Проверяя срок обращения административного истца с настоящим иском судом установлено, что 07.08.2019 года мировым судьей судебного участка № 65 Санкт-Петербурга на основании заявления ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области был постановлен судебный приказ о взыскании с Баранова В.В. задолженности по налогам и пени; определением мирового судьи судебного участка № 65 Санкт-Петербурга от 22.08.2019 вышеназванный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Бар6нова В.В. возражениями (л.д. 35).
19.02.2020 года ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области подано настоящее административное исковое заявление по почте, согласно оттиску на конверте (л.д.46), в суд поступило 26.02.2020.
Таким образом, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, для обращения в суд с административным иском, не пропущен.
Представленный административным истцом расчет судом проверен, является подробным, арифметически верным, при таких обстоятельствах суд находит сумму недоимки по земельному налогу за 2015-2017 г. заявленную в исковом требовании в размере 242367руб. 00 коп., заявленную к взысканию ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области правомерной.
Кроме того, поскольку административным ответчиком обязанность по уплате земельного налога за 2015-2017г. не исполнена, налоговый орган правомерно начислил пени по земельному налогу, которые также подлежат взысканию с административного ответчика.
Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, является подробным, арифметически верным, при таких обстоятельствах суд находит сумму пени по недоимке сумму пени по земельному налогу за 2015-2017 год в общем размере 3 479 руб. 97 коп., заявленную ко взысканию ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области правомерной.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 5658,47 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 59, 175-179 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Баранова Владимира Васильевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета МО Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области недоимку по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 223 886 рублей и пени в размере 3 214 рублей 62 копейки, всего 227 100 (двести двадцать семь тысяч сто) рублей 62 копейки.
Взыскать с Баранова Владимира Васильевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета МО Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 1 236 рублей и пени в размере 17 рублей 75 копеек, всего 1 253 (одна тысяча двести пятьдесят три) 75 копеек..
Взыскать с Баранова Владимира Васильевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета МО Лесколовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области недоимку по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 17 245 рублей и пени в размере 247 рублей 60 копеек, а всего 17 492 (семнадцать тысяч четыреста девяносто два) рубля 60 копеек.
Взыскать с Баранова Владимира Васильевича в доход государства государственную пошлину в размере 5 658 (пять тысяч шестьсот пятьдесят восемь) рублей 46 копеек.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через гражданскую канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга.
Председательствующий судья: С.Л. Елькина
Решение изготовлено в окончательной
форме 19.06.2020 года