Дело № 2-9394/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,
при секретаре Гейнерт К.А.,
с участием истца Данилова А.В.,
представителя ответчика Каспер-Юст В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 4 декабря 2018 года гражданское дело по иску Данилова А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания – Орбита» об отмене требования, возложении обязанности произвести перерасчет,
установил:
Данилов А.В. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «СЖКК-Орбита» об отмене требования о внесении платы за коммунальные услуги в размере 23236,16 руб., возложении обязанности произвести перерасчет. Заявленные требования мотивировал тем, что ответчиком было установлено растекание антимагнитной пломбы на индивидуальном приборе учета горячей воды, в связи с чем управляющей компанией выставлено требование об уплате указанной суммы. Полагает, что действия ответчика не законны, так как пломба умышленно не нарушалась, при ее установке меры предосторожности разъяснены не были.
В судебном заседании истец Данилов А.В. требования поддержал.
Представитель ответчика Каспер-Юст В.Э. с иском не согласна.
Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Данилов А.В. является членом семьи собственника жилого помещения по адресу: ...
В рамках осмотра квартирных приборов учета расхода холодной и горячей воды (внутриквартирных водосчетчиков), от ** ** **, на индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения в квартире по адресу: ... управляющей компанией установлена дополнительная антимагнитная пломба с номером ...
Как следует из акта осмотра квартирных приборов учета расхода холодной и горячей воды (внутриквартирных водосчетчиков) от ** ** ** выявлено несанкционированное вмешательство в работу ИПУ ГВС, выразившееся в нарушении целостности установленной ранее антимагнитной пломбы в виде растекании капсулы.
Данный факт истцом не оспаривается и подтверждается актом, фотоматериалами.
Акт подписан собственником кв. ... - ... Т.А., замечаний и возражений со стороны истца в акте не зафиксировано.
Ответчиком произведено доначисление платы по услуге горячего водоснабжения в размере 23236 руб. 16 коп. с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок учета коммунальных услуг с использованием индивидуальных приборов учета регулируется разделом VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответствии с п.81 вышеуказанного раздела оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В силу п.35 вышеуказанных Правил, потребитель не вправе, в том числе, самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно п.81(11) Правил N 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния приборов учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
В соответствии с абз.6 п.81(11), несанкционированным вмешательством в работу индивидуального прибора учета признается нарушение таких показателей, как целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Пункт 62 Правил, устанавливает, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
Согласно п.п."б" п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб потребитель обязан немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
Пунктом 81 Правил предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Из приведенных норм следует, что обязанность обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, установленных в жилом помещении, лежит на собственнике.
Поскольку жители квартиры ... данную обязанность не исполняли, факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета горячей воды был обнаружен при проверке управляющей компанией.
Учитывая вышеизложенное, зафиксированное исполнителем отсутствие на приборах учета ранее установленных индикаторов антимагнитных пломб является несанкционированным вмешательством в работу индивидуального прибора учета, что влечет за собой право исполнителя применить к потребителю положения аб.6 п.81(11) Правил N 354, а именно, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Ввиду выявления факта нарушения потребления горячей воды ответчик правомерно выставил потребителям счет на оспариваемую сумму, произведя расчет в соответствии с п. 62 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 354.
Размер произведенного расчета истцом не оспаривается.
Довод истца о том, что пломбу он не нарушал, в связи с чем оснований для выставления требования не имелось, суд полагает несостоятельным, поскольку в силу приведенных норм обязанность по обеспечению целостности и сохранности пломбы (в том числе и в случае ее повреждения или нарушения) возложена на потребителя
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Данилова А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания – Орбита» об отмене требования, возложении обязанности произвести перерасчет оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми, через Сыктывкарский городской суд Республики Коми, в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Н.Е. Колосова