Решение по делу № 2а-100/2021 от 18.08.2021

№ 2а-100/2021

24RS0019-01-2021-0000261-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года г. Игарка, Красноярский край

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Карповой Е.И.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой С.А.,

с участием административного истца - заместителя прокурора г.Игарки Шульгина М.В.,

представителя административного ответчика – администрации г. Игарки, Барзецова К.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя административного ответчика – муниципального предприятия города Игарки Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» Турчановой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному предприятию <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» о признании незаконным бездействия по обеспечению организации теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес> и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес>, муниципальному предприятию <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» в котором просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> и муниципального предприятия <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» по обеспечению организации теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес>. Просит обязать администрацию <адрес> и муниципальное предприятие <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» обеспечить организацию теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес>, а именно обеспечить приобретение и завоз необходимого запаса топлива угля на котельные <адрес> в период подготовки к отопительному сезону 2021-2022 годы в объеме 100% - 15000 тонн; приобрести и установить третий подпиточный насос. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города в порядке осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявлены нарушения требований федерального законодательства об организации теплоснабжения, допущенные органом местного самоуправления – администрацией <адрес> и ресурсоснабжаюшей организацией в сфере теплоснабжения и водоснабжения на территории муниципального образования <адрес> – муниципальным предприятием <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа». Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона, твердого не ниже 70% потребности отопительного сезона, завоз топлива должен быть осуществлен в летний период. Однако в настоящее время из необходимого запаса топлива угля для отопительного сезона 2021-2022гг. ничего не завезено. Кроме того, в нарушение требований законодательства, несмотря на то, что для эксплуатации Центральной отопительной котельной предусмотрено наличие трех подпиточных насосов, фактически установлено два. Отсутствие необходимого третьего подпиточного насоса привело к остановке паровых котлов Центральной отопительной котельной, остановке теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов, что повлекло снижение температуры в жилых квартирах, и привело к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. По выявленным нарушениям прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в муниципальное предприятие <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», однако нарушения не устранены до настоящего времени. Муниципальное предприятие <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» не имеет возможности произвести закупку необходимого объема запаса угля, по причине отсутствия денежных средств, а также имеющейся задолженности за ранее поставленное топливо. Вместе с тем, администрацией <адрес> надлежащих мер по исполнению возложенных обязанностей по организации теплоснабжения, в том числе при подготовке к прохождению отопительного сезона 2021 – 2022 гг., не предпринято, что указывает на необоснованное и незаконное бездействие и самоустранение администрации от исполнения возложенных законом обязанностей. Бездействие администрации <адрес> и муниципального предприятия <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», в организации теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес> нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан, организаций, иных лиц, находящихся на данной территории), ухудшает качество жизни населения, создает угрозу нарушения прав граждан на обеспечение бесперебойного и качественного теплоснабжения и в любой момент может повлечь причинение крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступление иных тяжких последствий. По указанным основаниям, решение суда по данному делу в соответствии с положениями ч. 2 ст. 188 КАС РФ просит обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца заместитель прокурора <адрес> Шульгин М.В. поддержал исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в иске, обратив внимание на то обстоятельство, с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> начался отопительный сезон. На данный момент, несмотря на заключение договоров, необходимый запас угля не завезен. Есть небольшой запас топлива, но с учетом того, что отопительный период начался, имеющийся запас позволит обеспечить котельные топливом на 2 - 3 месяца. Возможность завоза угля на данный момент в <адрес> возможна только водным путем. Навигация ориентировочно до первой декады октября. Открытие зимника - это начало 2022 года (январь-февраль). ДМЗ заключены договора на поставку угля в размере 10 тысяч тонн, но этот расчет произведен из расчета того, что был остаток и, предполагалось закрытие малых угольных котельных. Согласно полученной информации данные угольные котельные не закрыты, они отапливают порядка 27 домов, и эти дома не обеспечены теплоснабжением. Закрытие котельных планировалось в связи с расселением граждан из этих домов, были заключены муниципальные контракты для того, чтобы пересилить людей. Однако с учетом того, что нет достоверной информации о закрытии малых котельных и фактическом переселении граждан, поэтому есть необходимость обеспечения теплом этих домов. С учетом представленных документов в части объема топлива угля, который необходимо завести, административный истец уточнил требования в данной части – до 14172,9 тонн. В судебном заседании не было представлено документов, что в наличии у предприятия имеется необходимое количество насосов. Их отсутствие повлекло аварию в марте 2021 года и приостановление поставки теплоснабжения домов. Учитывая, что ДМЗ в настоящее время находится в определенных финансовых затруднениях, что препятствует выполнению МП «ДМЗ» необходимых мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а администрация города незаконно бездействует в выполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес>, что создает угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (граждан, организаций, иных лиц, находящихся на данной территории), ухудшает качество жизни граждан, создает угрозу нарушения прав граждан на обеспечение бесперебойного и качественного теплоснабжения и в любой момент может повлечь причинение крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступление иных тяжких последствий.

Представитель ответчика администрации <адрес> Барзецов К.В., исковые требования не признал, поскольку полагает, что в их действиях не усматривается бездействия. <адрес> были выделены денежные средства в размере 65 млн. рублей. ДД.ММ.ГГГГ были объявлены аукционы, которые не состоялись по причине отсутствия заявок. ДД.ММ.ГГГГ было проведено совещание о выделении денежных средств для предоставления субсидии и ДД.ММ.ГГГГ с МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» заключендоговор о предоставлении субсидии коммунальным предприятиям <адрес> для формирования резервного запаса твердого топлива (угля). По поводу подпиточного насоса. Все имущество МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» передано по договору предприятию в хозяйственное ведение т.е. ограниченное вещное право. Пунктом 3.1 указанного договора предусмотрено, что предприятие в отношении имущества, закрепленного за ним, обязуется, осуществлять текущий и капитальный ремонт. Администрация обязана не вмешиваться в текущую деятельность предприятия. В части объема угля отметил, что котельная официально не закрыта, но дома фактически расселены.

Представитель административного ответчика муниципального предприятия <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» Турчанова А.В. исковые требования не признала, пояснила, что бездействие с их стороны отсутствует, поскольку все договора были заключены еще в июле месяце. Оплата по договорам не была проведена ввиду отсутствия денежных средств. Не просили денежные средства, рассчитывали на свои. Подготовка к отопительному сезону велась и ведется, отопительный период начался вовремя. Расчет твердого топлива был сделан, из расчета того, что будут закрыты три котельные, поскольку должно быть переселение. Почему не переселили, это уже вопрос к администрации. Подпиточный насос имеется, заключен договор подряда на его установку. В настоящее время оплата по договорам произведена, поскольку предоставлена субсидия 7 сентября. Отгрузка угля осуществляется, считают, что поставка угля будет.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, в связи с территориальной удаленностью суда, рассматривающего дело просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления по имеющимся материалам.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

Согласно пунктам 4, 4.1, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно п.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных потребителей к отопительному периоду. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

В силу ч. 1 ст. 20 этого же Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в ч. 2 названной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

В силу ч. 5 ст. 20 Закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами, теплоснабжающие организации кроме того, обязаны: обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения (п. 7 ч. 5 ст. 20); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 8 ч. 5 ст. 20).

В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В целях реализации прав граждан на жилище, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170, зарегистрированным в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 5176 предусмотрено, что в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (подпункта "а" пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил).

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ (абзац 5) указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

В силу п. 2.6.3. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, проверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (п.2.6.5). Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона и др. (п. ДД.ММ.ГГГГ Постановления).

Судом установлено следующее.

Согласно ст.6 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения отнесена организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с Уставом муниципального предприятия <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», утвержденного Постановлением администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, учредителем предприятия является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования <адрес> осуществляет администрация <адрес>. Предметом деятельности предприятия является производство, передача и распределение пара и горячей воды, обеспечение работоспособности тепловых сетей, обеспечение работоспособности котельных, торговля паром и горячей водой (тепловой энергией). Все имущество предприятия находится в собственности Учредителя.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> от имени муниципального образования <адрес> в лице главы города и муниципальным предприятием <адрес> «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» заключен договор /ХВ о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», необходимого для осуществления деятельности по бесперебойной работе тепло, электро, водоснабжения, а также для эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» является ресурсоснабжающей организацией в сфере теплоснабжения и водоснабжения на территории МО <адрес>.

Перечисленные обстоятельства, подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор /МПК на оказание услуг по выгрузке энергетического угля с железнодорожного транспорта к погрузке на водный транспорт с АО «<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор /МПК услуги по перевозке энергетического угля водным транспортом с <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор /МПК на оказание услуги по выгрузке энергетического угля с водного транспорта с <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №СУЭК-КА-21/664С-94/21/МПК на поставку энергетических углей с <адрес>» в количестве 10000 тонн.

Согласно расчету НЭЗТ на 2021 год для МП Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» необходимый запас топлива угля составляет 12,001 тонн.

В соответствии с актом замеров объема угля на территории центральной отопительной котельной, составленном комиссией МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» ДД.ММ.ГГГГ произведены замеры угля на территории центральной отопительной котельной и определено общее количество складированного угля – 2988 тонн, в том числе: количество угля, оставшегося с завоза 2020 г. – 1003,5 тонн, количество угля, оставшегося в результате подбора с площадок хранения малых котельных – 1984, 5 тонн.

В соответствии с расчетом объема угля по режимным картам на 2021 год, утвержденным генеральным директором МП Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» ФИО7, необходимый объем угля, для объектов <адрес>: котельных , , Центральной отопительной котельной составляет 14 172,90 тонн.

Согласно информации предоставленной заместителю прокурора <адрес> администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ решение о закрытии малых угольных котельных , , не принималось. Количество домов, отапливаемых малыми угольными котельными – 27 домов, 77 квартир. Представлен перечень подлежащих расселению жилых помещений в жилых домах, признанных аварийными, отапливаемых малыми угольными котельными. В 2021 году администрацией города с ООО «<адрес>» заключено 5 муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений (квартир) для переселения из аварийного жилищного фонда. Срок выполнения работ по которым – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Работы по указанным контрактам не выполнены. Причину невыполнения объясняют наличием трудностей с доставкой в <адрес> материалов для выполнения ремонтных работ в жилых помещениях и нехваткой специалистов задействованных в производстве работ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<адрес> направлена претензия.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением -п Главы города ФИО6 ФИО10 «О начале отопительного периода 2021-2022гг. в городе Игарке», установлена дата начала отопительного сезона с ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальному предприятию <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» постановлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести заполнение магистральных тепловых сетей с постановкой их под давление. Укомплектовать котельные обученным и аттестованным персоналом и произвести контрольные протопки котельных.

ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» ФИО7 издан приказ о начале отопительного периода 2021-2022 годов с 08.00 ДД.ММ.ГГГГ.

Отопительный период 2021-2022 годов начался ДД.ММ.ГГГГ.

К началу отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> отсутствует необходимый запас угля, договора, заключенные МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» не проплачены, вместе с тем, указанные договора заключены на условиях 100% предоплаты.

<адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования – иные межбюджетные трансферты бюджету <адрес> на обеспечение твердым топливом коммунальных предприятий <адрес>, в рамках непрограммных расходов Управления ЖКХ и строительства администрации <адрес>, в размере 65000000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации <адрес> и администрацией <адрес> было заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету <адрес> на обеспечение твердым топливом коммунальных предприятий <адрес> на сумму 65000000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» заключен договор о предоставлении субсидии коммунальным предприятиям <адрес> для формирования резервного запаса твердого топлива (угля).

ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 65000000 рублей перечислены МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» произвела оплату по ранее заключенным договорам на поставку, перевозку и выгрузку угля, что подтверждается платежными поручениями ,

Ответчиками не оспаривался факт того, что на начало отопительного периода в <адрес> отсутствовал необходимый запас топлива угля, оплата по договорам на его отгрузку, перевозку и выгрузку была произведена лишь ДД.ММ.ГГГГ, после начала отопительного сезона, подачи административного искового заявления.

Исходя из вышеперечисленных правовых норм и установленных судом обстоятельств, на день рассмотрения данного иска сделать вывод о том, что котельные <адрес> - , , , Центральная отопительная котельная обеспечены топливом, у суда нет оснований, поскольку доказательств этому не представлено, также как и не представлено доказательств закрытия котельных , , .

Отсутствие принимаемых мер по организации надежного теплоснабжения, отсутствие должного контроля за исполнением плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2021-2022, а как следствие отсутствие на начало отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ необходимого запаса угля, отсутствие возможности поставки угля иным способом, кроме как, водным транспортом в период навигации, срок которой заканчивается в первой декаде октября, ставит под угрозу срыв отопительного периода 2021-2022 годов.

Учитывая, что до настоящего времени котельные не обеспечены определенным запасом топлива в зимний период, что ставит под угрозу теплоснабжение населения <адрес>, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, суд приходит к выводу о признании бездействия МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» и администрации <адрес> незаконным, выразившемся в неосуществлении своевременных мероприятий по обеспечению необходимого запаса топлива к началу отопительного сезона 2021-2022гг., доказательств обратного суду представлено не было, с возложением обязанности обеспечить приобретение и завоз необходимого запаса угля на котельные <адрес> в период подготовки к отопительному сезону 2021-2022 в объеме 11184,90 тонн, из расчета необходимого количества топлива для всех котельных на 2021 год в размере 14172,9 тонн, имеющегося остатка 2988 тонн.

Отсутствие у МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» необходимых денежных средств и непредоставление таковых со стороны администрации <адрес> ввиду отсутствия бюджетного финансирования, по мнению суда, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в части признания бездействия незаконным. МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» не представлено суду доказательств, подтверждающих, что предприятие предпринимало меры для получения денежных средств для оплаты по договорам (получение кредитов, субсидий, иное).

В силу ст. 226 КАС РФ в рассматриваемом случае администрация <адрес>, МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», должны были представить доказательства того, что отсутствуют основания для признания их бездействия незаконными, но таких доказательств ими представлено суду не было. К доказательствам отсутствия бездействия нельзя отнести заключение МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» договоров и объявление администрацией <адрес> аукционов, поскольку оплата по договорам была проведена лишь ДД.ММ.ГГГГ, а аукционы, объявленные за неделю до начала отопительного сезона признаны несостоявшимися.

Разрешая требования административного истца об обязанности МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» и администрации <адрес> по приобретению и установке третьего подпилочного насоса суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 4.1.1 Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную.

Пункт 5.1.7. Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 гласит, что количество и производительность сетевых и подпиточных насосов должны обеспечивать нормальную работу систем теплопотребления.

Согласно п. 6.2.1. Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.

В силу п. 2.6.5. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» при подготовке к зиме котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе необходимым резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.

ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 часов до 02.00 часов ДД.ММ.ГГГГ произошла остановка паровых котлов Центральной отопительной котельной в связи с поломкой основного и резервного подпиточных насоса, а соответственно прекращена поставка теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес> <адрес>

<адрес> Центральной отопительной котельной явилось отсутствие необходимого третьего подпиточного насоса, что привело к остановке теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов, повлекло снижение температуры в жилых квартирах, привело к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в <адрес>, поскольку для эксплуатации Центральной отопительной котельной предусмотрено наличие 3 подпиточных насосов, фактически в ЦОК на ДД.ММ.ГГГГ было установлено 2.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно п. 3 ч. 1 статьи 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Кроме того, согласно статьям 7, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обязаны своевременно осуществлять комплекс мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и нарушений условий жизнедеятельности населения, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; при недостаточности собственных сил и средств обращаться за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> и МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» был заключен договор подряда /МПК. Предметом договора является капитальный ремонт (замена) насосных агрегатов: подпиточных насосов – 2 шт., питательного насоса – 1 шт., на центральной отопительной котельной, срок окончания работ 15 сентября.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» не представлено доказательств подтверждающих установку подпиточного насоса, а также документов подтверждающих их фактическое количественное наличие. Таким образом требования административного истца в части возложения на административных ответчиков МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» и администрации <адрес> обязанности по установке третьего подпиточного насоса также подлежат удовлетворению.

Судом приняты во внимание доводы административного ответчика – администрации <адрес>, о том, что что муниципальное имущество, в том числе насосы переданы в хозяйственное ведение МП <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», однако не влияют на вывод суда о том, что именно администрация муниципального образования, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения, обязана организовать работу уполномоченных лиц таким образом, чтобы в полной мере соблюсти интересы жителей муниципального образования на получение надлежащего и соответствующего нормам СНиП теплоснабжения, в том числе и по теплоснабжению в период 2021-2022гг.

Учитывая вышеизложенное, для предотвращения возможного возникновения чрезвычайной ситуации в период отопительного сезона, предотвращения аварийной ситуации при эксплуатации котельных, при отсутствии на них необходимого запаса угля, суд соглашается с требованием административного истца об обращении решения суда в соответствии со ст. 188 КАС РФ к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному предприятию <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» о признании незаконным бездействия по обеспечению организации теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес> и возложении обязанностей удовлетворить - частично.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> и муниципального предприятия <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» по обеспечению организации теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> и муниципальное предприятие <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» обязанность обеспечить организацию теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес>, а именно обеспечить приобретение и завоз необходимого запаса топлива угля на котельные <адрес> в период подготовки к отопительному сезону 2021-2022 годы в объеме 11184,90 тонн; установить в Центральной отопительной котельной третий подпиточный насос.

В соответствии с положениями ст. 188 КАС РФ обратить решение по административному делу к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке с момента изготовления решения в окончательной форме через Игарский городской суд.

Судья Е.И. Карпова

Мотивированный текст решения составлен 21 сентября 2021 года

2а-100/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратруа г. Игарки
Ответчики
Администрация г. Игарка
МП города Игарка УК "Дирекция муниципального заказа"
Другие
енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Карпова Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
igarka.krk.sudrf.ru
18.08.2021Регистрация административного искового заявления
18.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Подготовка дела (собеседование)
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее