16RS0050-01-2024-012312-11 |
Дело № 5-720/2024 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 августа 2024 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50 |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Саматова Д.И. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 угли, переводчика ФИО3, рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, паспорт гражданина Республики Узбекистан серии и номер FA5120343, имеющего регистрацию по адресу: <адрес>, со слов проживающего по адресу: <адрес>, холост, на иждивении детей не имеющего, со средним специальным образованием,
установил:
должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 угли.
В судебном заседании ФИО1 угли пояснил, что не официально осуществляет трудовую деятельность в фирме «Сувар Плаза», патент оплачивает самостоятельно, регистрацию по месту пребывания не имеет.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20).
В соответствии с ч.3 статьи 20 срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Протокол № об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина составлен по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистана ФИО1 угли, который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и оформил миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует миграционный учет, по истечении определенного срока он территорию Российской Федерации не покинул, от выезда уклонился, также отсутствуют документы подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, а также документ удостоверяющий личность иностранного гражданина. Тем самым, будучи иностранным гражданином нарушил правила режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока временного пребывания.
Из материалов дела следует, что указанный иностранный гражданин предъявил патент серии 16 № от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции об оплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 291 рубль 29 копеек (патент); ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 458 рублей; ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 600 рублей; ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 458 рублей; ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 229 рублей; ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 229 рублей.
Однако находят подтверждение в материалах дела сведения об отсутствии у ФИО1 угли регистрации по месту пребывания.
В связи с этим, вопреки квалификации в протоколе об административном правонарушении по части 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, описание события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и сами действия указанного иностранного гражданина содержат признаки иного административного правонарушения – предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Событие данного административного правонарушения и вина иностранного гражданина иностранного гражданина подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении; рапортом сотрудника полиции об обнаружении в действиях иностранного гражданина признаков административного правонарушения; справкой в отношении иностранного гражданина.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административный штраф в том же размере, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 указанного Кодекса, допускает возможность усмотрения судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения. Следовательно, переквалификация содеянного иностранного гражданина не ухудшает его положение и допускается действующим законодательством.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Между тем, документов свидетельствующих об осуществлении ФИО1 угли трудовой деятельности на территории Российской Федерации суду не представлены.
В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением до исполнения постановления в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок его содержания со дня вынесения постановления.
Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, паспорт гражданина Республики Узбекистан серии и номер FA5120343, имеющего регистрацию по адресу: <адрес>, со слов проживающего по адресу: <адрес>, холост, на иждивении детей не имеющего, со средним специальным образованием, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Республике Татарстан по адресу: <адрес>, на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок содержания со дня вынесения постановления – ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу по реквизитам, указанным в постановлении: УФК по РТ (ОП № «Промышленный»); КПП № ИНН №; ОКТМО №; номер счета 03№; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК №; кор./сч. 40№; штраф по протоколу №; код бюджетной классификации 18№; № л/с плательщика №; УИН 18№.
Неуплата штрафа в срок влечет ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Саматова Д.И.
Копия верна:
Судья Саматова Д.И.