Дело №2а-2106/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волжск |
09 ноября 2017 года |
с участием представителя административного истца - главы администрации городского поселения Приволжский Червинского А.С.,
представителей административного ответчика - Финансового отдела Волжского муниципального района Кустовой С.А., Никитиной М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжске административное исковое заявление Администрации городского поселения Приволжский к Финансовому отделу Волжского муниципального района о признании незаконным действий в части не исполнения заявки по изменению суммы заработной платы и возложении обязанности исполнить Положение об оплате труда, установил:Административный истец - Администрация городского поселения Приволжский обратился в суд с иском к Финансовому отделу Волжского муниципального района о признании незаконным действий в части не исполнения заявки по изменению суммы заработной платы и возложении обязанности исполнить Положение об оплате труда.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что согласно соглашению об осуществлении функций по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования «Городское поселение Приволжский» от 30 декабря 2016 года между администрацией и Финансовым отделом Волжского муниципального района, была направлена заявка №28 от 02.05.2017 г. на финансирование заработной платы за апрель 2017г., в сумме по ст.211 «аппарат» -71715руб.95коп., статье 211 «глава» - 28065руб.43коп. из собственных средств муниципального образования « Городское поселение Приволжский» по статье 211 «аппарат» - 60000рублей 00 копеек, статье 211 «глава» - 25065руб.43коп. 22.11.2013г. Собранием депутатов муниципального образования «Городское поселение Приволжский» было принято решение №35-2 «Об утверждении Положения об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования «Городское поселение Приволжский», которое прошло соответствующее экспертное заключение в Министерстве юстиции Республики Марий Эл. Согласно данного положения предусмотрены основание и порядок премирования муниципальных служащих. 02 июня 2017 года на имя главы администрации городского поселения Приволжский, Финансовый отдел Волжского муниципального района направил письмо за №126 с ответом и разъяснением на письменное обращение администрации №406 от 10.05.2017г. в части разъяснения об изменении (уменьшении) суммы заработной платы за апрель 2017 года на сумму премиальной выплаты.
Административный истец просит суд:
Признать незаконными действия ответчика-Финансового отдела Волжского отдела Волжского муниципального района в части неисполнения заявки №28 истца от 02.05.2017г по статье 211 аппарат в размере 11715 рублей 95 копеек, по статье 211 глава в размере 3000рублей 00 копеек, по изменению суммы заработной платы за апрель 2017г. на сумму премиальной выплаты;
Обязать ответчика - Финансовый отдел Волжского муниципального района исполнить Положение об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования «Городское поселение Приволжский» в части изменения суммы заработной платы за апрель 2017 года, рассчитанной согласно Положению об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования «Городское поселение Приволжский» и профинансировать заработную плату муниципальных служащих Городского поселения «Приволжский» согласно заявке №28 администрации указанного поселения от 02.05.2017 года по статье 211 аппарат в размере 11715 рублей 95 копеек, по статье 211 глава в размере 3000руб.00коп.
В судебном заседании представитель административного истца Червинский А.С. поддержал доводы административного иска в полном объеме, суду показал соответствующее изложенному. Дополнил, что его муниципальное образование располагает финансовыми возможностями премирования работников в рамках имеющегося у него Положения. Фактически административный ответчик ограничивает его финансовые права в распоряжении бюджетными средствами.
Представители административного ответчика с иском не согласны. Считали действия финансового отдела законными и обоснованными, поддержали позицию письменного отзыва. Заявленные требования считали не подлежащими удовлетворению. Просили суд административному истцу в иске отказать.
Представитель Собрания депутатов городского поселения Приволжский на рассмотрение дела не явился, извещался надлежаще. На предыдущем судебном заседании поддержал заявленные требования административного истца.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Соответственно, оспаривание решения государственного органа или органа местного самоуправления является одним из способов защиты гражданских прав, выбор, которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из категории спора, сторон по делу, при наличии име5ющегося вынесенного определения Арбитражного Суда Республики Марий Эл от 21 июля 2017 года об отказе в принятии искового заявления к производству Арбитражного Суда РМЭ, суд приходит к выводу о возможности органа местного самоуправления обратиться в суд общей юрисдикции с указанным спором.
Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статьей 20 указанного закона урегулированы вопросы осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Согласно части 2 статьи 53 данного Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования, в связи с чем требования об увеличении расходной части обязательств по заработной плате не соответствуют механизму формирования бюджета и условиям финансирования, которое предусмотрено законом
Разрешая спор, суд принимает во внимание, что размер и условия оплаты труда муниципальным служащим устанавливаются Федеральным законом от 02 марта 20907 года за №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года за №25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы». Оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производятся за счет средств местного бюджета, то есть бюджета муниципального образования «Городское поселение Приволжский». Оплата труда и все премии выплачиваются в пределах годового фонда оплаты труда.
Как было указано выше, Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в пределах объема прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) – лимиты бюджетных обязательств.
Согласно Положения о Финансовом отделе Волжского муниципального района – административный ответчик – Финансовый отдел Волжского муниципального района - является постоянно действующим финансовым органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в муниципальном образовании «Волжский муниципальный район», является юридическим лицом, одной из основных задач которого является организация исполнения и контроль исполнения бюджета муниципального района
Размер и условия оплаты труда муниципальным служащим устанавливается Федеральным законом от 02 марта 2007 года за №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года за №25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы».
Оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится, за счет средств местного бюджета, бюджета муниципального образования «Городское поселение Приволжский».
Согласно представленному Положению об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы городского поселения Приволжский, денежное содержание, в том числе премии, выплачиваются в пределах годового фонда оплаты труда.
Между административным истцом и ответчиком заключено соглашение по осуществлению функций по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования «Городское поселение Приволжский» от 30 декабря 2016 года. В рамках данного соглашения Финансовому отделу предоставлено право составлять бюджетную роспись доходов и расходов местного бюджета, совместно с администрацией осуществляет управление доходами, расходами и источниками финансирования, осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.
В рамках заключенного соглашения была направлена заявка №28 от 02.05.2017 г. на финансирование заработной платы за апрель 2017г., в сумме по ст.211 «аппарат» -71715руб.95коп., статье 211 «глава» - 28065руб.43коп. из собственных средств муниципального образования « Городское поселение Приволжский» по статье 211 «аппарат» - 60000рублей 00 копеек, статье 211 «глава» - 25065руб.43коп. 22.11.2013г.
Финансовый отдел Волжского муниципального района направил письмо за №126 с ответом и разъяснением на письменное обращение администрации №406 от 10.05.2017г. в части разъяснения об изменении (уменьшении) суммы заработной платы за апрель 2017 года на сумму премиальной выплаты.
На основании предоставленных данных административным ответчиком решением Собрания депутатов городского поселения Приволжский в 2016 году утвержден бюджет муниципального образования поселения на 2017 год, согласно которому Фонд оплаты труда и установленные лимиты бюджетных обязательств не позволяли по состоянию на май 2017 года выплатить дополнительную премию муниципальным служащим поселения в соответствии с распоряжением от 02 мая 2017 года, что подтверждено представленным административным ответчиком анализом исполнения ФОТ по бюджету МО «Городское поселение Приволжский» на 01 мая 2017 года и 01 октября 2017 года.
Предоставленной информацией административным истцом предоставлены сведения, что на момент принятия решения о премировании по итогам 1 квартала, у администрации городского поселения Приволжский были денежные средства, однако предусмотренные лимиты бюджетных обязательств по данной статье не предоставляли возможность удовлетворить им заявку.
Иных доказательств, опровергающих данные доводы и нормы закона, административный истец суду не предоставил.
Законных оснований для удовлетворения заявленных требований, суд не находит.
Заявленное административным истцом административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что об оспариваемом решении административному истцу стало известно 02 июня 2017 года, что подтверждается соответствующим в деле письмом. Иных сроков в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, с настоящим административным исковым заявлением в Волжский городской суд Республики Марий Эл административный истец обратился лишь 19.09.2017г.
Срок для обращения в суд с указанным заявлением административным истцом пропущен.
Вместе с тем, гарантией для лиц, не реализовавших по уважительным причинам свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок, является институт восстановления процессуальных сроков, предусмотренных ч. 7 ст. 219 КАС, в соответствии с которой пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Однако, представителем административного истца ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.
Таким образом, учитывая указанное выше правовое регулирование, а также имеющиеся обстоятельства дела, суд приходит к выводу о пропуске срока для обращения в суд, что в силу положений ст. 219 КАС является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении указанного требования административного иска.
Руководствуясь ст.ст.179-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Отказать Администрации городского поселения Приволжский в удовлетворении исковых требований к Финансовому отделу Волжского муниципального района о признании незаконным действий в части не исполнения заявки по изменению суммы заработной платы и возложении обязанности исполнить Положение об оплате труда, в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ через Волжский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в мотивированном виде.
Судья: Е.Б. Емельянова
В мотивированном виде
решение составлено 14 ноября 2017 года