Решение по делу № 12-123/2021 от 25.10.2021

    Дело № 12-123/2021

    УИД № 42 RS 0020-01-2021-002495-90

       РЕШЕНИЕ

    город Осинники                                                        13 декабря 2021 г.

        Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Агеева К.В., рассмотрев жалобу администрации Осинниковского городского округа на постановление -АП заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Морозенко И.В. от 18.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

                                                                УСТАНОВИЛ:

        Постановлением -АП заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Морозенко И.В. от 18.05.2021 администрация Осинниковского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (неисполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном листе от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения по договору специализированного найма, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Осинниковского городского округа Кемеровской области, общей площадью не менее 13 кв.м. и не более 33 кв.м. в пределах территории Осинниковского городского округа, в срок установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

        Представителем администрации Осинниковского городского округа Клевцовой Л.И., действующей на основании доверенности, подана жалоба, в которой она просит признать указанное постановление незаконным и отменить, ссылаясь, что отсутствует вина администрации Осинниковского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и как следствие состав данного административного правонарушения. В целях финансового обеспечения расходных обязательств при выполнении государственного полномочия Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями <данные изъяты> субвенция органам местного самоуправления предоставляется в соответствии с Законом Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<данные изъяты>». Законом Кемеровской области –Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2021 и на плановый период 2022 и 2023» по мероприятию «<данные изъяты> по договорам найма специализированных жилых помещений» заложены средства субвенции из бюджета Кемеровской области и федерального бюджета в размере: на 2021 – <данные изъяты> рублей, объем средств субвенции предусматривает приобретение 8 квартир; на 2022 год - <данные изъяты> рублей, объем средств субвенции предусматривает приобретение 8 квартир; на 2023 год - <данные изъяты> рублей, объем средств субвенции предусматривает приобретение 8 квартир. Однако доведенных лимитов на 2021-2023 годы недостаточно для обеспечения жильем граждан, имеющих решение суда о предоставлении жилого помещения. В апреле 2021 администрацией Осинниковского городского округа было направлено в Министерство образования и науки Кузбасса ходатайство об увеличении размера субвенции.

         На рассмотрение жалобы представитель администрации Осинниковского городского округа Сотовой Е.С., действующая на основании доверенности, не явилась, направила письменное заявление, в котором просила рассмотреть желобу в ее отсутствие, на доводах жалобы настаивает.

         Заместитель начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Морозенко И.В. на рассмотрение жалобы не явилась, извещена надлежаще.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 105 названного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, администрация Осинниковского городского округа обязана предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору специализированного найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Осинниковского городского округа Кемеровской области, общей площадью не менее 13 кв.м. и не более 33 кв.м. в черте Осинниковского городского округа (л.д. 15-16).

         Исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ предъявлен к исполнению, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований (л.д. 17-18).

       ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу с администрации Осинниковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отсутствие представителя администрации Осинниковского городского округа, надлежащим образом извещенного о дате составления протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 05.03.2021 на 14 часов 00 минут, о чем должнику была направлено извещение. Копия протокола об административном правонарушении направлена должнику (л.д. 38-40).

В связи с несвоевременным извещением должника о дате рассмотрения дела об административном правонарушении определением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Морозенко И.В. от 05 марта 2021 срок рассмотрения дела продлен до 18.05.2021 на 14 часов 00 минут (л.д. 42).

О новой дате рассмотрения администрация Осинниковского городского округа была извещена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела (л.д. 49-53).

18.05.2021 заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по <адрес> – Кузбассу Морозенко И.В. вынесено оспариваемое постановление о привлечении администрации Осинниковского городского округа к административной ответственности (л.д. 43-45). Копия данного постановления получена администрацией Осинниковского городского округа 14.10.2021 (47). Жалоба на данное постановление направлена 25.10.2021, то есть в десятидневный срок со дня получения его копии.

Установленные в постановлении обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., копией исполнительного листа , выданного Осинниковским городским судом Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства                          – ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ. Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что должником не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Деяние администрации Осинниковского городского округа квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ,в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения администрации Осинниковского городского округа к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья,

    РЕШИЛ:

      Постановление -АП заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Морозенко И.В. от 18.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Осинниковского городского округа оставить без изменения, жалобу администрации Осинниковского городского округа - без удовлетворения.

           Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

                  Судья                                                                 К.В.Агеева

12-123/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация ОГО
Суд
Осинниковский городской суд Кемеровской области
Судья
Агеева К.В.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
osinnikovsky.kmr.sudrf.ru
25.10.2021Материалы переданы в производство судье
26.10.2021Истребованы материалы
25.11.2021Поступили истребованные материалы
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее