Дело № 2а – 330/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2020 года с.Хабары
Хабарский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Носыревой Н.В.,
при секретаре Мастевной И.В.,
с участием административного ответчика Тарапатина Андрея Валерьевича,
помощника прокурора Хабарского района Алтайского края Гордеева В.С.,
представителя административного истца Рымарь М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Хабарский» к Тарапатину Андрею Валерьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Хабарский» (далее – МО МВД России «Хабарский») обратился в суд к Тарапатину А.В. с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указал, что решением Бийского городского суда Алтайского края от 09 июля 2018 года в отношении Тарапатина А.В. был установлен административный надзор сроком до 10 июля 2021 года, с установлением ограничений в виде: запрещения пребывания в общеобразовательных учреждениях и иных учреждениях, связанных с местами временного или постоянного пребывания малолетних и несовершеннолетних детей; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от 26 ноября 2018 года в отношении Тарапатина А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время зима – весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето – осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрета посещения мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от 16 декабря 2019 года в отношении Тарапатина А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от 26 февраля 2020 года в отношении Тарапатина А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время зима – весна с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
За период нахождения под административным надзором Тарапатин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений против порядка управления. Так, 16 апреля 2020 года был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 15 мая 2020 года по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 25 августа 2020 года по ч.1 ст. 19. 24 КоАП РФ.
В целях предупреждения совершения Тарапатиным А.В. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных им преступлений, считает необходимым установить в отношении Тарапатина А.В. дополнительные административные ограничения. Согласно характеристике УУП МО МВД России «Хабарский», Тарапатин А.В. проживает совместно с сожительницей. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Общается с лицами, ранее судимыми, склонными к совершению преступлений и правонарушений. Орган внутренних дел просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений ограничением в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Тарапатин А.В. в судебном заседании административный иск не признал, суду пояснил, что работает по найму, и ему будет затруднительно являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Суд, изучив материалы дела, выслушав административного ответчика и заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца в полном объеме.
Решением Бийского городского суда Алтайского края от 09 июля 2018 года в отношении Тарапатина А.В. был установлен административный надзор сроком до 10 июля 2021 года, с установлением ограничений в виде: запрещения пребывания в общеобразовательных учреждениях и иных учреждениях, связанных с местами временного или постоянного пребывания малолетних и несовершеннолетних детей; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от 26 ноября 2018 года в отношении Тарапатина А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время зима – весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето – осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрета посещения мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от 16 декабря 2019 года в отношении Тарапатина А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от 26 февраля 2020 года в отношении Тарапатина А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время зима – весна с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В соответствии с чч. 2, 6 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Удовлетворяя заявление органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений, суд исходит из того, что в течение срока административного надзора Тарапатин А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Согласно характеристике УУП МО МВД России «Хабарский» Тарапатин А.В. проживает по адресу: <адрес>, по вышеуказанному адресу проживает с сожительницей. Официально не работает. Злоупотребляет спиртными напитками. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Общается с лицами, ранее судимыми, склонными к совершению преступлений и правонарушений.
Материалами дела подтверждено, что Тарапатин А.В. за период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Так, 16 апреля 2020 года Тарапатин А.В. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на десять суток, за то, что 10 апреля 2020 года отсутствовал по месту жительства в ночное время.
15 мая 2020 года был привечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста сроком 12 суток, за то, что 10 мая 2020 года отсутствовал по месту жительства в ночное время.
25 августа 2020 года был привечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста сроком 7 суток, за то, что 11 июля 2020 года отсутствовал по месту жительства в ночное время.
Частью 1 ст. 4 Закона об административном надзоре предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При выборе административных ограничений суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, данные о личности Тарапатина А.В., который после установления административного надзора и неоднократного дополнения административных ограничений, допускал несоблюдение ранее установленных судом ограничений, в течение одного года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что им не оспаривается.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Тарапатина А.В. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении последнего, свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Ограничения, которые административный истец просит установить Тарапатину А.В. соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 - ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Тарапатина А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление МО МВД России «Хабарский» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░