УИД 66RS0020-01-2021-000266-66
№88-9025/2023
Мотивированное определение изготовлено14 июня 2023 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Челябинск 07 июня 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Родиной А.К.
Судей Сапрыкиной Н.И., Ишимова И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело №2-1233/2022 по иску Белоярского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Белоярского городского округа, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Белоярского городского округа, Кузьмину Сергею Леонидовичу, Кузьминой Ольге Сергеевне о признании незаконным постановления Главы Белоярского городского округа о предоставлении земельного участка, признании отсутствующим зарегистрированного права собственности,
по кассационным жалобам комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству администрации Белоярского городского округа, Кузьмина Сергея Леонидовича, Кузьминой Ольги Сергеевны на решение Белоярского районного суда Свердловской области от 18 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 01 февраля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Сапрыкиной Н.И. о принятых по делу судебных актах, доводах кассационных жалоб, возражений, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Белоярский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации Белоярского городского округа (далее администрация БГО), комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа (далее КУМИ администрации БГО), Кузьмину С.Л., Кузьминой О.С., просил признать постановление Главы Белоярского городского округа № 1462 от 09 ноября 2020 года о предоставлении бесплатно в общую совместную собственность для индивидуального жилищного строительства Кузьмину С.Л. и его супруге Кузьминой О.С. земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> незаконным, зарегистрированное право собственности Кузьмина С.Л. и Кузьминой О.С. на указанный земельный участок отсутствующим.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что постановлением главы Белоярского городского округа № 857 от 07 апреля 2016 года Кузьмин С.Л. и его супруга Кузьмина О.С. приняты на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства на территории Белоярского городского округа. Основанием для постановки на учет явилось заявление Кузьмина С.Л. и Кузьминой О.С., удостоверение многодетной семьи № 672 от 14 декабря 2015 года. По состоянию на март 2021 года перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности сформирован не был, на официальном сайте Белоярского городского круга beloyarka.com не размещался. Решением Думы Белоярского городского округа № 46 от 20 августа 2020 года внесены изменения в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа, в соответствии с которым вновь образуемые в р.п. Белоярский земельные участки отнесены к территориальной зоне Ж-1. На данной территории образованы земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, в том числе земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, поставленный на кадастровый учет 01 октября 2020 года. Указанный земельный участок в перечень, формируемый в соответствии со ст.26 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ, не включался, извещения о предоставлении такого участка в собственность гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до Кузьминых С.Л. и О.С. не направлялись, что свидетельствует о незаконности предоставления данного участка оспариваемым постановлением Главы Белоярского ГО ответчикам напрямую, минуя установленный Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ порядок.
Решением Белоярского районного суда Свердловской области от 18 августа 2022 года исковые требования удовлетворены, признано незаконным постановление Главы Белоярского городского округа № 1462 от 09 ноября 2020 года о предоставлении Кузьмину С.Л., Кузьминой О.С. бесплатно в общую совместную собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1516 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, Белоярский городской округ, пгт. Белоярский, признано отсутствующим право собственности Кузьмина С.Л., Кузьминой О.С. на указанный земельный участок. Постановлено, что настоящее решение является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН в части правообладателя.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 01 февраля 2023 года решение суда изменено в части, указано, что решение суда является основанием для восстановления Кузьмина С.Л. и Кузьминой О.С. в очереди в качестве лиц, имеющих право на внеочередное предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационных жалобах Кузьмин С.Л., Кузьмина О.С. и КУМИ администрации БГО просят об отмене судебных актов. Указывают, что судом не правильно применена ст. 26 Закона № 18-03, поскольку в данной норме не содержится требований о направлении извещений о предоставлении одного земельного участка всем или нескольким гражданам из списка граждан, состоящих на учёте; повторное направление извещений в текущем году, гражданам, которым извещение о предоставлении земельных участков уже направлялись предусмотрено только в следующем году, а также не предусмотрено требований о предоставлении только того земельного участка, который предлагался неоднократно. Считают, что вывод суда о необходимости неоднократного направления извещения о предоставлении одного земельного участка или направление всем внеочередникам извещения о предоставлении одного земельного участка противоречит положениям Постановления Правительства Свердловской области № 648-ПП от 22 июля 2015 года, которым регламентирована форма извещения гражданина о предоставлении земельного участка. Судами сделан, противоречащий обстоятельствам дела и действующему законодательству, вывод, о необходимости направления извещений о предоставлении спорного земельного участка шести семьям, стоящим в очереди перед ответчиками Кузьмиными, поскольку в 2020 году данным семьям извещения о предоставлении земельных участков уже направлялись муниципалитетом, ответчикам Кузьминым спорный земельный участок предложен в конце 2020 года, к тому моменту, когда уже все семьи стоящие перед Кузьмиными в очереди имели возможность реализовать своё право на получение земельных участков. Указанные граждане письменные согласия на предоставление предлагаемого земельного участка в муниципалитет не направляли. Настаивают на правомерности и соблюдении очерёдности предложения земельных участков, считают, что порядок предложения земельных участков не нарушен, как и не нарушен и дальнейший порядок предоставления спорного земельного участка. Указывают, что судом не дано оценки тому обстоятельству, в чём конкретно состоит нарушение прав Белоярского городского округа, в защиту прав которого обращается прокурор, в чем нарушение прав лиц, состоящих в списке граждан на получение земельных участков.
Кузьмин С.Л., Кузьмина О.С. также считают, что принятым решением нарушаются их права в связи с прекращением прав собственности и изъятием земельного участка при добросовестных действиях ответчиков, указывая, что суд не рассматривал вопрос о пропорциональности принятой меры, при том, что земельный участок передается муниципальному образованию, а не другому конкретному частному лицу, которое имело бы свой интерес в отношении спорного участка. Отмечают, что при регулировании гражданско-правовых отношений между публично-правовым образованием и добросовестной стороной справедливым является переложение неблагоприятных последствий на публично-правовое образование.
КУМИ администрации БГО также приводит доводы о том, что законом не предусмотрено запретов по предложению вновь образованных земельных участков, включённых в Перечень земельных участков и опубликованных в соответствии с требованиями законодательства. Указывает, что факт не предоставления до настоящего момента семьям, стоящим в списке перед Кузьмиными земельного участка с учётом ежегодных направлений извещений о предоставлении земельных участков в адрес указанных семей, свидетельствует только о том, что указанные семьи по каким-то причинам не намерены получать земельные участки. При этом обращает внимание на наличие доказательств того, что одна из семей значилась в розыске, другая семья не выходит на связь с момента постановки на учёт, другими гражданами выражены письменные просьбы о предоставлении земельных участков в с.Косулино, что получение земельного участка - это право, а не обязанность граждан.
Прокуратура Свердловской области в возражениях на кассационные жалобы указала на необоснованность изложенных в них доводов, просила об оставлении судебных актов без изменения, кассационных жалоб без удовлетворения.
Принявшие участие в судебном заседании в суде кассационной инстанции представитель ответчиков Кузьмина С.Л. и Кузьминой О.С., действующая на основании доверенностей, Мошкина А.В. доводы кассационной жалобы своих доверителей поддержала, указала на обоснованность доводов кассационной жалобы КУМИ администрации БГО, прокурор Теплова М.Н. указала на необоснованность доводов кассационных жалоб и отсутствие оснований для их удовелвторения.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом и своевременно извещены о месте и времени судебного разбирательства. Кроме того, информация о слушании по настоящему делу размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции.
Ходатайств об отложении судебного разбирательства от неявившихся участников не поступило, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие иных участников процесса.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 379.5, 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационных жалоб, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Главы Белоярского городского округа от 07 апреля 2016 года № 857 Кузьмин С.Л. и Кузьмина О.С. приняты на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства на территории Белоярского городского округа как родители, воспитывающие трех и более детей и совместно обратившиеся за предоставлением земельного участка.
Письмом от 14 декабря 2018 года исх. № 01-19/7389 Кузьмину С.Л. и Кузьминой О.С. администрацией БГО сообщено о принятии решения в соответствии со ст. 26 Областного закона от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ о предоставлении им в собственность бесплатно земельного участка площадью 1934 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>.
Согласно заявлению от 30 января 2019 года Кузьмина О.С. просила Главу Белоярского ГО сформировать земельный участок для дальнейшего предоставления как многодетной семье в п. Белоярский.
Постановлением Главы Белоярского ГО от 09 сентября 2020 года № 1190 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1516 кв.м на кадастровом плане территории в кадастровом квартале <данные изъяты> категории земель – земли населенных пунктов.
Письмом от 22 октября 2020 года № 01-16/5306 администрация БГО сообщила Кузьмину С.Л., Кузьминой О.С. о принятии решения о предоставлении им в соответствии со ст. 26 Областного закона от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ в собственность бесплатно земельного участка площадью 1516 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, на что получила согласие Кузьминых от 29 октября 2020 года с предоставлением копий необходимых документов.
Постановлением Главы Белоярского ГО от 09 ноября 2020 года № 1462 в соответствии со ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 22, 26 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ, постановлением главы Белоярского ГО от 07 апреля 2016 года № 857 Кузьмину С.Л., Кузьминой О.С. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1516 кв.м категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <данные изъяты>.
Указанный земельный участок КУМИ администрации БГО передан Кузьминым, что подтверждается актом приема-передачи земельного участка от 10 ноября 2020 года, переход права собственности зарегистрирован 18 декабря 2020 года.
Из Проведенной Белоярской межрайонной прокуратурой проверкой, по факту обращения Десяткова И.Н. о нарушении земельного законодательства, объяснений председателя КУМИ Белоярского городского округа от 11 марта 2021 года судами установлено, что перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в нарушение п.4 ст. 26 Закона Свердловской области № 18-ОЗ, на сайте не размещен, ссылка «реестр земельных участков, сформированных для предоставления однократно бесплатно в собственность граждан» не активна, при переходе по ссылке выпадает ошибка 404 «страница не найдена».
Белоярской межрайонной прокуратурой в адрес Главы Белоярского городского округа вынесено представление с указанием о принятии мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.
Удовлетворяя заявленные прокурором исковые требования, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом установленных по делу обстоятельств, исходил из того, что предоставление ответчикам спорного земельного участка осуществлено с нарушением требований законодательства, а именно, с нарушением порядка извещений о предоставлении земельного участка с учетом очередности от времени постановки на учет граждан, поскольку другим лицам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, спорный земельный участок не предлагался, соответствующие извещения гражданам, поставленным на учет ранее ответчиков, не направлялись, в связи с чем, пришел к выводу о незаконности постановления № 1462 от 09 ноября 2020 года о предоставлении бесплатно в общую совместную собственность для индивидуального жилищного строительства Кузьмину С.Л. и Кузьминой О.С. земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Также судом первой инстанции отмечено, что удовлетворение иска в полной мере восстанавливает нарушенное право неопределенного круга лиц Белоярского городского округа, состоящих на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и потребность в иных способах защиты отсутствует.
Суд апелляционной инстанции данные выводы поддержал. Вместе с тем, учитывая, что право ответчиков на представление им земельного участка в порядке ст.26 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» не может считаться реализованным, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости изменения решения суда и его дополнения, указав, что ответчики Кузьмин С.Л. и Кузьмина О.С. подлежат восстановлению на учете исходя из даты их первоначального обращения с заявлением о постановке на такой учет.
Суд кассационной инстанции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанции не усматривает.
В силу подп. 2 ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подп. 6 и 7 ст. 39.5 Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Свердловской области порядок предоставления земельных участков многодетным семьям урегулирован Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области).
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона Свердловской области земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных в ч.ч. 2-4 настоящего пункта.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно осуществляется на основании решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Такие решения принимаются:
1) уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области;
2) органами местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено принятие таких решений, - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законами Свердловской области (п.3).
Органы, указанные в п. 3 настоящей статьи, осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
1) подготовку документов, необходимых для образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) обеспечение выполнения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) обеспечение осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Органы, указанные в п. 3 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня получения кадастровых паспортов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1) формируют перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) размещают перечень, указанный в подп. 1 настоящей части, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Органы, указанные в п. 3 настоящей статьи, в течение шестидесяти рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня, указанного в подп. 1 ч. 2 настоящего пункта, направляют гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, извещения о предоставлении таких земельных участков (с указанием кадастрового номера, площади, местоположения) (п. 4).
Согласно п. 5 данной статьи, гражданин, состоящий на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в срок, указанный в извещении о предоставлении соответствующего земельного участка, представляет в орган, направивший извещение, письменное согласие на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - письменное согласие на предоставление земельного участка), а также документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет.
Гражданину, состоящему на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не представившему в соответствии с ч. 1 настоящего пункта письменное согласие на предоставление земельного участка, извещение о предоставлении нового земельного участка, извещение о предоставлении которого ранее направлялось другим гражданам, в текущем календарном году не направляется в случае, если на этом учете состоят граждане, которым в текущем календарном году извещения о предоставлении земельного участка не направлялись.
В силу п. 5-1 данной статьи, в случае, если гражданин, состоящий на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в срок, предусмотренный в ч. 1 п. 5 настоящей статьи, не представил в орган, направивший извещение о предоставлении земельного участка, письменное согласие на предоставление земельного участка, а также документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет, указанный орган в течение 30 дней со дня окончания этого срока:
1) совершает действия, предусмотренные в подп. 1 и 2 ч. 2 п. 4 настоящей статьи, в отношении земельного участка, о предоставлении которого было направлено извещение гражданину, указанному в абз. 1 настоящего пункта;
2) направляет в соответствии с ч. 3 п. 4 настоящей статьи извещение о предоставлении земельного участка, указанного в подп. 1 настоящего пункта, другому гражданину, состоящему на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с учетом:
- очередности исходя из времени подачи заявлений о принятии на учет;
- права граждан на внеочередное и первоочередное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- положения, установленного в ч.4 п. 5 настоящей статьи.
В связи с изложенным, доводы кассаторов о том, что Закон Свердловской области не содержит требований о направлении извещений о предоставлении одного земельного участка всем или нескольким гражданам из списка граждан, состоящих на учёте, о том, повторное направление извещений в текущем году, гражданам, которым извещение о предоставлении земельных участков уже направлялись, предусмотрено только в следующем году, а также не предусмотрено требований о предоставлении только того земельного участка, который предлагался неоднократно, основаны на неверном толковании вышеназванного закона и не могут быть приняты во внимание.
Направление в 2020 году семьям, стоящим в очереди перед ответчиками Кузьмиными, извещения о предоставлении земельных участков, отсутствие со стороны указанных граждан письменных согласий на предоставление предлагаемого земельного участка, вопреки позиции заявителей, не освобождает уполномоченный орган от обязанности направления данным семьям в порядке очередности извещения о предоставлении нового земельного участка.
Обстоятельств, исключающих необходимость направления извещения о предоставлении нового (спорного) земельного участка в порядке очередности гражданам, состоящем на учете, судами не установлено.
Таким образом, при установленном факте несоблюдения порядка очередности предоставления земельного участка, предусмотренного Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», выводы судов о необходимости удовлетворения требований прокурора являются верными.
Доводы кассаторов об отсутствии оценки тому обстоятельству, в чём конкретно состоит нарушение прав Белоярского городского округа, в защиту прав которого обращается прокурор, в чем нарушение прав лиц, состоящих в списке граждан на получение земельных участков, как и ссылки Кузьминых С.Л. и О.С. на не рассмотрение вопроса о пропорциональности принятой меры, судебной коллегией отклоняются, поскольку требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, а не муниципального образования. Кроме того, судами двух инстанций учтено, что разрешение указанного спора направлено на восстановление нарушенного права иных многодетных семей, имеющих аналогичные с ответчиками права, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства без соблюдения установленных законом требований, фактически нарушает права жителей муниципального образования на предоставление земельного участка посредством предусмотренной законом процедуры, ввиду чего затрагивает интересы неопределенного круга лиц, состоящих на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Иные доводы кассаторов не влияют и не опровергают правильность выводов судов нижестоящих инстанций.
Отмена или изменение судебных постановлений в кассационном порядке допустимы лишь в случае, если без устранения судебной ошибки, имевшей место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявшей на исход дела, невозможно восстановление и защита существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защищаемых законом публичных интересов.
Указаний на судебную ошибку поданные кассационные жалобы не содержат. При вынесении оспариваемых судебных актов существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белоярского районного суда Свердловской области от 18 августа 2022 года с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 01 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 01 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационные жалобы комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству администрации Белоярского городского округа, Кузьмина Сергея Леонидовича, Кузьминой Ольги Сергеевны – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи