Решение по делу № 2-1767/2018 от 09.11.2018

Дело №2-1767/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2018 РіРѕРґР°                      Рі. Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Рябцевой А.И.

при секретаре – Гайдиной И.А.

с участием истцов : Стрелков В.Д., ШевченкоС.Н. представителя ответчика Администрации МО Туапсинский район – Дзюба Н.С.., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Стрелков В.Д., ШевченкоС.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери С к Администрации МО Туапсинский район об установлении факта постоянного проживания и признании права на получение мер социальной поддержки, как пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ :

Стрелков В.Д., ШевченкоС.Н.., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка обратились в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район об установлении факта постоянного проживания в <адрес>, и признании за ними права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, как пострадавшим в результате наводнения 24 октября 2018 года, ссылаясь на то, что они постоянно проживают в с.Кривенковское, однако не были включены в списки на получение материальной и финансовой помощи.

В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования, при этом Стрелков В.Д. пояснил, что дом, в котором они проживают в <адрес>, принадлежит ему на праве собственности, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию. Также у них имеется квартира в гор.Краснодаре, где они также проживают, там зарегистрированы, так как ребенок учиться в гимназии, он и супруга работают также в гор.Краснодаре. Однако очень часто, в отпуске, на каникулах в январе, все выходные они находятся в с.Кривенковское. Примерно 4- 5 месяцев в году проживают постоянно в с.Кривенковское. Во время наводнения уровень затопления был около 88 см, у них утрачено все имущество полностью. Весь дом оказался на только в воде и ни в иле. Вышла из строя система отопления, а также пострадал и сам дом, поскольку дом 1958 года постройки. Просят удовлетворить их требования в полном объеме.

Представитель администрации МО Туапсинский район Дзюба Н.С. в судебном заседании возражала против признания права на получение единовременной материальной и единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, поскольку истцами не доказан факт постоянного проживания по указанному ими адресу.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные письменные материалы, приходит к следующему.

Так, 24 октября 2018 года в Туапсинском районе Краснодарского края произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение.

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 № 266-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края» в результате дождей и ливней 24, 25 октября 2018 года и произошедшего в результате этого подтопления территорий Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края.

Согласно указанному правовому акту территория муниципального образования Туапсинский район включена в зону чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края»/в редакции постановления губернатора Краснодарского края № 678 от 25.10. 2018 г/ определен Порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Данный Порядок устанавливает процедуру и условия оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края. Согласно п. 2 указанного порядка граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации имеют право на единовременную материальную помощь в размере 10000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека; а также единовременную финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50000 (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100000 (сто тысяч) рублей на человека.

В соответствии с п.3 предоставление пострадавшим гражданам РФ единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима ЧС следующих условий: постоянно проживание в жилом помещении, которое попало в зону ЧС и в котором он зарегистрирован по месту жительства, нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.

Предоставление единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима ЧС следующих условий: постоянное проживание в жилом помещении, которое попало в зону ЧС и в котором он зарегистрирован по месту жительства, утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости. При этом критерием частичной утраты является приведение имущества первой необходимости/ не менее трех предметов/ в состояние, непригодное для дальнейшего использования, при полной утрате - всего находящегося в жилом помещении имущества первой необходимости в состояние непригодное для дальнейшего использования. Имуществом первой необходимости для целей настоящего Порядка является минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного использования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающее в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита/электроплита/, шкаф для посуды; предметы для приема пищи- стол и стул/табуретка/, предметы мебели для сна - кровать/диван/; предметы средства информирования граждан- телевизор/радио/, предметы средств водоснабжения и отопления- котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды, водонагреватель.

Законом Краснодарского края от 22.03. 2017 года № 3597-КЗ органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края наделены отдельными государственными полномочиями по формированию и утверждению списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, а также в связи с получением вреда здоровью или гибелью/смертью/ члена семьи в результате ЧС.

Постановлением главы администрации муниципального образования Туапсинский район от 24.10.2018г. №1734 «Об организации в муниципальном образовании Туапсинский район работ по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории муниципального образования Туапсинский район, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи» утвержден Порядок формирования и утверждения в муниципальном образовании Туапсинский район списков граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории муниципального образования Туапсинский район, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

В соответствии с п. 3 указанного Порядка/приложение № 1к постановлению № 1734/ пострадавшие граждане РФ имеют право на получение выплат в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 № 1022 при указанных выше одновременном выполнении на день введения режима ЧС условий.

Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат указанные единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином Российской Федерации, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации и быть в нем зарегистрированным, и утрата полностью или частично имущества первой необходимости.

Так, истцы являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается их паспортами и свидетельством о рождении ребенка. Жилой дом, по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Стрелков В.Д. Согласно паспортом, истцы зарегистрированы по адресу : пос. 1-е отд. Учхоза «Кубань» <адрес> гр.Краснодара. Согласно представленных Актов обследования жилого помещения, истцы проживают на момент наводнения в указанном доме, однако не зарегистрированы. Справка, подписанная руководитель ТОС и главой Георгиевского сельского поселения также подтверждает факт постоянного проживания истцов. Однако, суд считает, что указанные Акты содержат недостоверные сведения. Так, из пояснений самих истцов следует, что они в <адрес> проживают около 4-5 месяцев, работают в <адрес>, приезжают на выходные, каникулы и в отпуск. Допрошенный в судебном заседании свидетель Т также пояснил, что истцы периодически проживают в <адрес>, приезжают каждые выходные, в отпуск и на каникулах, но работают в Краснодаре..

Согласно ст.20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место где он постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних признается место жительство их родителей. Таким образом, суд считает, что истцами не представлено доказательств, подтверждающих постоянное их проживание в <адрес>, что является обязательным условием для включения в списки на получение выплат в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 № 1022

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 204 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Стрелков В.Д., ШевченкоС.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери С отказать как необоснованным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

П.П.Председательствующего

Копия верна:

РЎСѓРґСЊСЏ Туапсинского районного СЃСѓРґР°                     Р СЏР±С†РµРІР° Рђ.И.     

2-1767/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко С. Н.
Шевченко Светлана Николаевна
Стрелков Владимир Денисович
Стрелков В. Д.
Ответчики
Администрация МО Туапсинского района
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Рябцева Антонина Ивановна
Дело на сайте суда
tuapse.krd.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2018Судебное заседание
05.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее