№ 12-94/2017
РЕШЕНИЕ
23 марта 2017 года р.п. Городище
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Голова ФИО6 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области № 11/112-01-17 от 02 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области № 11/112-01-17 от 02 февраля 2017 года Голов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Обжалуя данное постановление, Голов В.А. просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Голов В.А. жалобу поддержал.
Представитель комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Зайцев В.А. просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку вина Голова В.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, порядок привлечения Голова В.А. к административной ответственности соблюден.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.
Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут, в ходе рейдовых мероприятий, проводимых в границах Городищенского муниципального района <адрес> должностными лицами Комитета природных ресурсов и экологии <адрес>, в области охраны окружающей среды в соответствии с приказом председателя Комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, было установлено, что Голов В.А., управляя автомобилем марки <данные изъяты>, принадлежащим ему на праве собственности, осуществил транспортирование и несанкционированный сброс на почву отходов 4 класса опасности (код по ФККО 81290101724 – мусор от сноса и разборки зданий несортированный) объемом 3 куб.м. на площади 8 кв.м., на земельный участок по месту привязки: в <адрес>. Транспортирование отходов 4 класса опасности Головым В.А. осуществлялось при отсутствии паспорта опасного отхода на отходы 4 класса опасности, отсутствии документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV классов опасности, документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 в отношении Голова В.А. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о привлечении Голова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Таким образом, как установлено судом и следует из материалов дела, основанием привлечения Голова В.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ явился факт нарушения им природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.
Такие действия Голова В.А. нарушают требования Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Виновность Голова В.А. установлена собранными по делу доказательствами: актом планового (рейдового) осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Голова В.А. о том, что он выбросил отходы на почву по просьбе владельца земельного участка.
Указанные доказательства получили оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.7, 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в постановлении должностного лица, правильность которых сомнений не вызывает.
Доказательства объективной невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и об отходах производства и потребления, в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину Голова В.А., не установлены.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, назначенное наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности, административный штраф назначен в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы Голова В.А о том, что он произвел сброс штукатурки, битого кирпича на земельный участок, принадлежащий ФИО4, суд находит необоснованными, поскольку материалы дела доказательств этому не содержат. Из пояснений свидетеля ФИО4 следует, что строительные отходы Голов В.А. привез действительно по его просьбе, чтобы засыпать овраг, расположенный возле арендуемого им земельного участка, однако земельный участок, на который был произведен сброс отходов, ему не принадлежит. Кроме того, указанные доводы не являются основанием для освобождения Голова В.А. от административной ответственности, поскольку согласно ч.2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления на почву запрещен вне зависимости от прав на земельные участки.
Довод Голова В.А. о том, что он, занимаясь грузоперевозками, осуществил сброс отходов по заданию заказчика, не свидетельствует о его невиновности, поскольку субъектом выявленного административного правонарушения является водитель транспортного средства, осуществивший сброс отходов производства и потребления на почву.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, вопреки доводам жалобы оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Голова ФИО7 – оставить без изменения, жалобу Голова ФИО8 - без удовлетворения.
Судья Данилова О.В.