Решение по делу № 2а-1465/2021 от 20.07.2021

Дело №2а-1465/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

       09 сентября 2021 года                                         г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи: Казацкого В.В.

при секретаре: Лукашовой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному иску Чернышова Н. В. в лице его представителя Леоновой Ю. А. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо: Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия -

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, заинтересованное лицо: Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ему было отказано, поскольку схема расположения земельного участка не соответствует Генеральному плану города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , т.к. земельный участок расположен в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.), в зоне природно-заповедного фонда; во 2 поясе санитарной охранной зоны Чернореченского водохранилища. Считает вынесенный отказ незаконным, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратился в суд.

Административный истец в судебное заседание не явился, был уведомлен, направил своего представителя.

Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает по изложенным в иске и дополнительных письменных пояснениях основаниям.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражения на иск не направлял.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, представив для этого необходимый пакет документов.

Решением административного ответчика, оформленным в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ , в удовлетворении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории было отказано, поскольку схема расположения земельного участка не соответствует Генеральному плану города Севастополя от 13.12.2004 года №4114, т.к. земельный участок расположен в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.), в зоне природно-заповедного фонда; во 2 поясе санитарной охранной зоны Чернореченского водохранилища.

Как следует из заключения кадастрового инженера ФИО от ДД.ММ.ГГГГ и приложенного к нему графического материала, при проведении работ и нанесении полученных сведений на кадастровый план территории было установлено, что образуемый земельный участок расположен в зоне индивидуального жилищного строительства, за границами санитарно-охранной зоны Чернореченского водохранилища.

Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане территории определен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Пунктами 2, 3 указанной статьи предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В соответствии с пп. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, среди прочего:

- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В соответствии со ст. 2 Закона города Севастополя «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» №299-ЗС от 16.12.2016 года, наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя (далее - уполномоченный орган), в том числе и по следующим основаниям:

- несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года №4114 "Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.", иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.

Органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, в том числе по утверждению схемы расположения земельных участков, является Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27.06.2017 года утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее – Административный регламент).

В пункте 2.9 Административного регламента содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуг, в том числе и такое основание, как:

- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно предоставленной суду выкопировке из Генерального плана города Севастополя, испрашиваемый земельный участок находится в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.), в зоне природно-заповедного фонда; кроме того, согласно сведений ИСОГД данный земельный участок также расположен во 2 поясе санитарной охранной зоны Чернореченского водохранилища.

При этом суд также учитывает, что наличие у истца решения суда, которым за ним признано право на завершение оформления прав на земельный участок, расположенный на данном месте, не свидетельствует об обязанности административного ответчика передать истцу в собственность испрашиваемый земельный участок при условии наличия несоответствий расположения испрашиваемого земельного участка действующей градостроительной документации и документации по планировке территории.

При этом доводы административного истца об отсутствии границ 2 пояса санитарной охранной зоны Чернореченского водохранилища в ЕГРН не свидетельствуют об отсутствии границ данной зоны, т.к. ее наличие и границы подтверждаются сведениями ИСОГД, предоставленными суду.

    На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о необоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым в их удовлетворении отказать в полном объеме, поскольку обжалуемое решение административным ответчиком было вынесено обоснованно и в соответствии с действующим законодательством.

Иные доводы административного истца также не влияют на выводы суда о законности оспариваемого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -

решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 23 сентября 2021 года.

Судья                                 В.В.Казацкий

2а-1465/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Чернышов Николай Васильевич
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства Севастополя
Леонова Юлия Алексеевна
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее