Дело № 5 – 78/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 25 апреля 2022 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой», юридический адрес: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24 августа 2021 года в 13 час. 15 мин. при проведении проверочных мероприятий в <адрес> Республики Марий Эл выявлен гражданин ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность по договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «ЭкоСтрой», в качестве <данные изъяты> на спортивной площадке по <адрес> Республики Марий Эл. ООО «ЭкоСтрой» в период с 23 августа 2021 года по 25 августа 2021 года не представило уведомление о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином ФИО2 в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Законный представитель ООО «ЭкоСтрой» Гусев Р.Н. при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении признал, просил ограничиться предупреждением, указывая о впервые совершенном правонарушении.
Начальник миграционного пункта МО МВД РФ «Сернурский» Петрова Н.В. обстоятельства дела, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, подтвердила.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 15 мин. при проведении проверочных мероприятий в <адрес> Республики Марий Эл выявлен гражданин ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в <адрес> Республики Марий Эл по договору подряда, заключенному ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЭкоСтрой». ООО «ЭкоСтрой» в период с 23 августа 2021 года по 25 августа 2021 года не предоставило уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО3 в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл.
Согласно объяснениям законного представителя ООО «ЭкоСтрой» Гусева Р.Н. в связи с заключением договора подряда на выполнение работ по производству и укладке покрытия из резиновой крошки на готовое основание на спортивных площадках в <адрес> он привлек к работе граждан ФИО14 ФИО9, ФИО10, ФИО5 А., ФИО11 О том, что необходимо было уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, он не знал.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЭкоСтрой» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, виновность ООО «ЭкоСтрой» подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2022 года;
рапортом начальника МП МО МВД РФ «Сернурский» Петровой Н.В. об обнаружении признаков административного правонарушения;
сообщением заместителя начальника управления по вопросам миграции МВД по <адрес> Эл ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уведомления ООО «Экострой» о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами Республики ФИО14, в том числе с гражданином ФИО5 А., <данные изъяты>
договором от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭкоСтрой» и ООО «ФИО4» о производстве и укладке покрытия из резиновой крошки на готовое основание общей площадью 1125 кв.м.;
договором подряда № ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «ЭкоСтрой» и ФИО1;
объяснениями ФИО13;
уставом ООО «ЭкоСтрой»; иными материалами дела.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности ООО «ЭкоСтрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются признание вины, впервые совершенное административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Непосредственным объектом указанного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем затрагивают интересы государства, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в данном случае не имеется.
С учетом данных об отнесении общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечения к административной ответственности впервые, признания вины, отсутствия отягчающих обстоятельств, применение меры ответственности в виде штрафа в размере 400000 рублей с учетом установленных обстоятельств дела, роли правонарушителя, его финансового положения не будет отвечать целям административного наказания; совокупность условий, позволяющих предусмотреть возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в рассматриваемом случае имеется. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, считаю необходимым заменить ООО «ЭкоСтрой» наказание в виде административного штрафа предупреждением, которое является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, и выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).
Данная мера наказания будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному обществом правонарушению, предупреждению совершения данным лицом новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Э.Э. Игнатьева