Решение по делу № 5-472/2018 от 17.04.2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

(о передаче дела об административном правонарушении

по подведомственности)

    19 апреля 2018 года    <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Охота Я.В., рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, ИНН 9102053978, ОГРН 1149102111960, зарегистрированного в <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, –

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в ходе обследования по адресу <адрес>, напротив <адрес> были выявлены недостатки улично-дорожной сети, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения при движении по <адрес> при подходе к железнодорожному переезду без шлагбаума.

Обозрев материалы дела, прихожу к следующему.

Исходя из положений п.п. 1, 2,4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению судья обязан выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, надлежаще полно оформлены представленные материалы и, при наличии неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что исключает возможность рассмотрения данного дела судьёй, возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол для восполнения и представления необходимых материалов.

Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП Российской Федерации. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> был составлен Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке <адрес> в районе <адрес>.

В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ на основании ранее составленного Акта от ДД.ММ.ГГГГ, инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> было составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 3), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД УМВД России по <адрес> было составлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, согласно которому от муниципального образования городской округ Симферополь были истребованы сведения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, а именно – выделение средств на ремонт проезжей части дороги по <адрес> в <адрес>; сведения о юридическом (должностном) лице, ответственном за содержание улично-дорожной сети в границах муниципального образования <адрес>; устав юридического лица, ответственного за содержание улично-дорожной сети в границах <адрес>.

Однако никакие из указанных документов в материалах дела не содержатся, ответы на запросы ОГИБДД УМВД по <адрес> не получило.

Каких-либо реальных процессуальных действий, требующих значительных затрат времени, как-то проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, после составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, осуществлено не было.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что административное расследование в рамках настоящего дела об административном правонарушении, фактически не проводилось.

В статье 23.1 КоАП РФ указано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 настоящего кодекса рассматриваются мировыми судьями.

В пункте «з» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, место нахождения Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым – <адрес>.

При таких обстоятельствах, рассмотрение настоящего дела подсудно мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП Российской Федерации,–

о п р е д е л и л :

Административный материал (протокол об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, со всеми материалами направить по подсудности мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> для рассмотрения по существу.

    Судья    Охота Я.В.

5-472/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Другие
МКУ Департамент городского хозяйства
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Охота Янина Валерьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
17.04.2018Передача дела судье
19.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее