Решение по делу № 2а-236/2021 от 29.01.2021

УИД 36RS0034-01-2021-000333-67

Дело № 2а-236/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Россошь                                                                                            16 февраля 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Крюковой С.М.

при секретаре Лаптиевой Л.И.,

с участием прокурора Шапошникова А.М.,

представителя административного истца /Елисеева А.Д./,

административного ответчика /Шпакова Н.Ю./,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием видеоконференц-связи на базе ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению «Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к /Шпакову Н.Ю./ об установлении административного надзора,

                                                                УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области (далее ФКУ ИК-8) обратилось в суд с административным иском к /Шпакову Н.Ю./ об установлении административного надзора, указывая на то, что /Шпаков Н.Ю./ 17.02.2015 был осужден Воронежским областным судом, по ст. 131 ч.4 п.б, 64 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания: 17.02.2015, конец срока 25.04.2021.

28.03.2015 осужденный /Шпаков Н.Ю./ прибыл в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области г. Россошь. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, за период с 2015 по настоящее время имеет 12 поощрений, взысканий не имеет.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание, что /Шпаков Н.Ю./ отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетнего, Врио начальника ФКУ «ИК-8» просит установить в отношении осужденного /Шпаков Н.Ю./ административный надзор сроком на 10 лет, и установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательно являться в орган внутренних дел по месту жительства – четыре раза в месяц; запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22 часов вечера до 06 в утра; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал административного искового заявления в полном объеме.

Административный ответчик /Шпаков Н.Ю./ в судебном заседании посредством видео-конференц связи административный иск признал частично и просил уменьшить количество административных ограничений.

             Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить частично, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ).

Статьей 272 КАС РФ предусмотрено, что суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Для установления административного надзора административному ответчику, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 2 части1 статьи 5 закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 4) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Основания для установления административного надзора и ограничений осуждённому /Шпакову Н.Ю./, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, предусмотренные ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в данном случае имеются.

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ и части 3 статьей 131 и 132 Уголовного кодекса РФ, /Шпаков Н.Ю./ был осуждён к лишению свободы за особо тяжкое преступление против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Таким образом, с учётом всех обстоятельств дела, наличия 12 поощрений и 22 взысканий, из которых имеются неснятые и не погашенные (л.д.6), суд считает необходимым для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок десять лет, а также три из предусмотренных законом ограничений, указанных административным истцом: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, а для повышения контроля органов внутренних дел за поднадзорным - запрет пребывания вне места жительства или пребывания в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра, а также запрещение выезда за пределы административного района, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел. Таким образом, все вопросы, связанные с разъездным характером, подлежат разрешению органом внутренних дел.

Устанавливая указанные выше ограничения поднадзорному, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Для оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает достаточным установить число явок на регистрацию – одна в месяц.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Необходимость установления поднадзорному таких ограничений, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях, а также запрет пребывания в определенных местах, указанных в административном иске, не мотивирован, не обоснован и не подтвержден относимыми и допустимыми доказательствами. В этой части административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к /Шпакову Н.Ю./ об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении /Шпакова Н.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 10 (десять) лет.

    Срок административного надзора в отношении /Шпакова Н.Ю./ исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении поднадзорного /Шпакова Н.Ю./ на период административного надзора следующие ограничения:

    обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц для регистрации;

    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра без разрешения органа внутренних дел;

    запрещение без разрешения органа внутренних дел выезда за пределы административного района, избранного местом жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья:                                                                                        С.М.Крюкова

УИД 36RS0034-01-2021-000333-67

Дело № 2а-236/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Россошь                                                                                            16 февраля 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Крюковой С.М.

при секретаре Лаптиевой Л.И.,

с участием прокурора Шапошникова А.М.,

представителя административного истца /Елисеева А.Д./,

административного ответчика /Шпакова Н.Ю./,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием видеоконференц-связи на базе ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению «Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к /Шпакову Н.Ю./ об установлении административного надзора,

                                                                УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области (далее ФКУ ИК-8) обратилось в суд с административным иском к /Шпакову Н.Ю./ об установлении административного надзора, указывая на то, что /Шпаков Н.Ю./ 17.02.2015 был осужден Воронежским областным судом, по ст. 131 ч.4 п.б, 64 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания: 17.02.2015, конец срока 25.04.2021.

28.03.2015 осужденный /Шпаков Н.Ю./ прибыл в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области г. Россошь. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, за период с 2015 по настоящее время имеет 12 поощрений, взысканий не имеет.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание, что /Шпаков Н.Ю./ отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетнего, Врио начальника ФКУ «ИК-8» просит установить в отношении осужденного /Шпаков Н.Ю./ административный надзор сроком на 10 лет, и установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательно являться в орган внутренних дел по месту жительства – четыре раза в месяц; запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22 часов вечера до 06 в утра; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал административного искового заявления в полном объеме.

Административный ответчик /Шпаков Н.Ю./ в судебном заседании посредством видео-конференц связи административный иск признал частично и просил уменьшить количество административных ограничений.

             Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить частично, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ).

Статьей 272 КАС РФ предусмотрено, что суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Для установления административного надзора административному ответчику, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 2 части1 статьи 5 закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 4) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Основания для установления административного надзора и ограничений осуждённому /Шпакову Н.Ю./, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, предусмотренные ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в данном случае имеются.

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ и части 3 статьей 131 и 132 Уголовного кодекса РФ, /Шпаков Н.Ю./ был осуждён к лишению свободы за особо тяжкое преступление против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Таким образом, с учётом всех обстоятельств дела, наличия 12 поощрений и 22 взысканий, из которых имеются неснятые и не погашенные (л.д.6), суд считает необходимым для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок десять лет, а также три из предусмотренных законом ограничений, указанных административным истцом: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, а для повышения контроля органов внутренних дел за поднадзорным - запрет пребывания вне места жительства или пребывания в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра, а также запрещение выезда за пределы административного района, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел. Таким образом, все вопросы, связанные с разъездным характером, подлежат разрешению органом внутренних дел.

Устанавливая указанные выше ограничения поднадзорному, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Для оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает достаточным установить число явок на регистрацию – одна в месяц.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Необходимость установления поднадзорному таких ограничений, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях, а также запрет пребывания в определенных местах, указанных в административном иске, не мотивирован, не обоснован и не подтвержден относимыми и допустимыми доказательствами. В этой части административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к /Шпакову Н.Ю./ об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении /Шпакова Н.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 10 (десять) лет.

    Срок административного надзора в отношении /Шпакова Н.Ю./ исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении поднадзорного /Шпакова Н.Ю./ на период административного надзора следующие ограничения:

    обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц для регистрации;

    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра без разрешения органа внутренних дел;

    запрещение без разрешения органа внутренних дел выезда за пределы административного района, избранного местом жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья:                                                                                        С.М.Крюкова

1версия для печати

2а-236/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области
Россошанская межрайонная прокуратура Воронежской области
Ответчики
Шпаков Николай Юрьевич
Суд
Россошанский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
rossoshansky.vrn.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее