Решение по делу № 2а-369/2021 от 27.10.2021

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Масловой Т.Г.,

с участием представителя административного истца - зам.прокурора Шатковского района Роньжина А.В.,

при секретаре Стрельцовой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шатковского районного суда Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шатковского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Нижегородской области о признании материалов, размещенных на электронных адресах, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шатковского района Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Нижегородской области о признании материалов, размещенных на электронных адресах, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование своего требования указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки посредством выхода в информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информации опродаже неодимовых магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета воды, газа, электричества - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца - зам.прокурора Шатковского района Роньжин А.В. доводы иска поддержал полностью.

Представитель административного ответчика - Управления Роскомнадзора по Нижегородской области в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, возражений на иск не поступило.

Заинтересованное лицо - Роскомнадзор о времени и месте судебного заседания извещен, представитель в суд не явился.

Судом в соответствии со ст.150 КАС РФ разрешен вопрос о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как следует из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом при рассмотрении дела установлено, что прокуратурой Шатковского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований Федерального законодательства в сфере незаконного распространения информации в сети «Интернет».

В ходе мониторинга средств массовой информации установлено, что в сети «Интернет» на сайтах: <данные изъяты> реклама по продаже неодимовых магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета: воды, газа, электричества, с целью искажения данных о действительных объемах потребленных коммунальных энергоресурсов.

В силу пункта 1 статьи 10 ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничен только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «г» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из ст. 15.1 Закона № 149 - ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.

Статьей 7.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже устройств для остановки счетчиков с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

В ходе проведения прокуратурой района проверки выявлены сайты: <данные изъяты> которых у неопределенного круга лиц имеется возможность осуществить покупку неодимовых магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета воды, газа, электричества.

Использование, применение продукции, информация о распространении которой содержится на указанных сайтах, является противоправным, поскольку ведет к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 и ст. 39 КАС РФ.

Согласно ч.1 - 3 и 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

В Реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то есть Роскомнадзором.

Основаниями для включения в Реестр сведений являются:

  1. решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет» материалов и информации, предусмотренных законом (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральная налоговая служба);
  2. вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Аналогичные основания для включения в Реестр сведений предусмотрены п.5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № № 1101.

Внесение в Реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Действующим законодательством в указанной сфере предусмотрен как административный, так и судебный способ признания информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Исходя из анализа норм права, данные способы являются равноценными, предусматривают усмотрение заинтересованного лица при выборе того или иного способа защиты прав и не подразумевают обязательность соблюдения административного порядка перед обращением в суд с соответствующим заявлением.

Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилами в качестве основания для включения в Реестр сведений предусмотрено решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент проверки указатель страницы сайта, на которой размещена названная информация, в реестре отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 186, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайтах: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Включить данные сайты в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию решения суда в течение трех дней со времени вступления его в законную силу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу: <адрес>

       Решение суда подлежит немедленному исполнению.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                                 Т.Г. Маслова

2а-369/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шатковского района Нижегородской области
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Нижегородской области
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - Роскомнадзор
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Маслова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
shatkovsky.nnov.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация административного искового заявления
27.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Подготовка дела (собеседование)
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее