УИД 11RS0001-01-2023-008340-83 Дело № 5-1189/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июля 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.
с участием представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» Боровлева Г.А.,
должностного лица административного органа Стрекаловой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002, адрес: <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» 26.06.2023 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 26.06.2023 № 466/23/11022-АП следует, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №2-8475/15 от 12.11.2015, вступившим в законную силу 08.02.2016, на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность обеспечить разработку проекта санитарно-защитной зоны объекта размещения отходов - полигона твердых бытовых отходов, расположенного на земельном участие под кадастровым номером 11:05:0102012:2, площадью 331 510 кв.м., расположенного по адресу: г....
Согласно требованиям исполнительного документа установлен срок исполнения - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.
14.03.2017 в Межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике коми по заявлению взыскателя - Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуре возбуждено исполнительное производство № 3022/17/1022-ИП с установлением должнику 5-дневного добровольного срока для исполнения требований исполнительного документа. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено Администрацией МО ГО «Сыктывкар» 15.03.2017.
19.04.2017 в рамках исполнительного производства № 3022/17/1022-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником 21.04.2017. Исполнительский сбор не оплачен.
27.07.2017 постановлением и.о. начальника МОСП по ВИП должник - Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
14.11.2017, 16.03.2018, 11.07.2018, 27.11.2018, 14.02.2019, 26.04.2019, 09:07.2019, 17.10.2019, 05.02.2020, 26.05.2020, 22.09.2020, 11.12.2020, 11.05.2021, 06.10.2021, 10.01.2022, 28.07.2022, 28.12.2022; 16.02.2023 постановлениями должностных лиц Межрайонного ОСП по ВИП должник Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому административному правонарушению.
20.03.2023 должником АМО ГО «Сыктывкар» получено Требование судебного пристава-исполнителя от 17.03.2023 №11022/23/35851 об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу №2-8475/15 в срок до 15.05.2023.
27.04.2023 получен ответ из Администрации МО ГО «Сыктывкар» за №04/3-03/006022, согласно которому следует, в настоящее время исполнение решения суда не представляется возможным в связи с отсутствием достаточного финансирования. Исполнение решения суда запланирована к исполнению в срок не позднее 2025 года. Вместе с тем, при возникновении дополнительных источников финансирования, судебное решение будет исполнено ранее указанного срока.
26.06.2023 в 11.20 установлено, что Администрация МО ГО «Сыктывкар» требование исполнительного документа и решение суда не исполнила: разработку проекта санитарно-защитной зоны объекта размещения отходов - полигона твердых бытовых отходов, расположенного на земельном участке под кадастровым номером 11:05:0102012:2, площадью 331 510 кв.м., расположенного по адресу: г.Сыктывкар, Дырносский промышленный узел, не обеспечила.
При рассмотрении дела представитель административного органа Стрекалова А.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Боровлев Г.А. с протокол об административном правонарушении не согласился, указал, что от <данные изъяты>» получена письменная информация о разработке проекта санитарно-защитной зоны для полигона ТБО в м. ..., расположенного по адресу <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером №.... На данный период проект еще не прошел согласование в Управление Роспотребнадзора по Республике коми, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проектной документации. С юридической точки зрения проект пока окончательно не готов.
Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ определено, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
По обстоятельствам дела следует, что Администрацией МО ГО «Сыктывкар» требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок до 15.05.2023 вновь установленный судебным приставом-исполнителем в Требовании от 17.03.2023 после вынесения постановления о наложении административного штрафа не исполнены. Совершенное администрацией МО ГО «Сыктывкар» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом об обнаружении признаков правонарушения, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, Требованием от 17.03.2023, постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» на отсутствие достаточного финансирования для обеспечения проекта санитарно-защитной зоны большой стоимости работ, не освобождают Администрацию от исполнения вступившего в законную силу решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности соблюдены.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учётом приведённых правовых положений, исходя из характера совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
При этом, правовых оснований для применения меры ответственности в виде предупреждения, по основаниям ст. 3.4, 4.1.1. КоАП РФ, как об это просит представитель Администрации, по делу не установлено.
Руководствуясь п.1ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Администрацию МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002, адрес: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
- УФК по Республике Коми (УФССП России по Республике Коми, л/сч 04071785050), ИНН 1101486237, КПП 110101001, КБК 32211601171019000140, ОКТМО 87701000, Банк получателя Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, расчетный счет 03100643000000010700, кор/счет 40102810245370000074, назначение платежа оплата долга по АД № 466/23/11022- АП от 26.06.2023, УИН 322110222230000466019.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Леконцев А.П.