Решение по делу № 2а-336/2018 от 02.07.2018

Дело а-336/2018

Решение

Именем Российской Федерации

«06» июля 2018 г. г. Жердевка Тамбовской области

Жердевский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Кобозева Е.В.

при секретаре Кондауровой О.М.

с участием прокурора Жердевского района Болдырева В.А.

представителя административного истца ОМВД России по Жердевскому району начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Жердевскому району по доверенности Чернова А.И.

административного ответчика Степанова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства Внутренних Дел России по Жердевскому району Тамбовской области к Степанову Александру Васильевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

С административным иском в суд обратилось ОМВД России по Жердевскому району Тамбовской области к Степанову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование иска указано, что Степанов Александр Васильевич ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 03.12.2010г. Тамбовским районным судом Тамбовской области по ст. 111 ч. 4 к 7 годам лишения свободы строгого режима. Освобожден 19.06.2015г. условно - досрочно на не отбытый срок до 12.05.2017г.

Характеризуется Степанов А.В. неоднозначно, в течение года совершил 2 административных правонарушения: 29.10.2017г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) - решение 02.11.2017г. адм. арест 5 суток; 06.05.2018г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) - решение 07.05.2018г. адм. арест 7 суток.

Поскольку Степанов А.В., имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил 2 административных правонарушения, в соответствии со ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за Степановым А.В. должен быть установлен административный надзор.

В связи с этим просят суд установить в отношении Степанова Александра Васильевича ДД.ММ.ГГГГ., проживающего <адрес> административный надзор на срок 3 года и ограничения в виде: 1) обязательной явки в ОМВД России по Жердевскому району для регистрации от одного до четырех раз в месяц; 2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00ч. до 06-00ч.; 3) запрещение пребывания в определенных местах (кафе, бары, где продаются спиртные напитки в розлив); 4) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Жердевскому району настаивает на удовлетворении иска по тем же основаниям.

Административный ответчик иск признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64 - ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64 - ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Степанов А.В. осужден 03 декабря 2010 года Тамбовским районным судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на семь лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

08.02.2012г. постановлением Октябрьского районного суда г. Тамбова приговор от 03 декабря 2010 года Тамбовского районного суда изменен, Степанову А.В. снижен срок наказания до 06 лет 08 месяцев.

19.06.2015г. Степанов А.В. условно досрочно освобожден на неотбытый срок до 12.05.2017г.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 07 мая 2017 года Степанов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на 5 суток л.д.13.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 02 ноября 2017 года Степанов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на 7 суток л.д. 12.

С учетом вышеуказанного и признания ответчиком иска, суд соглашается с выводом административного истца о необходимости установления административного надзора в отношении Степанова А.В., который имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Срок погашения судимости у Степанова А.В. истекает 19.06.2023г., с учетом положений ст. ст. 15, 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления – 8 лет).

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым установить в отношении Степанова А.В. административный надзор сроком на два года, поскольку Степановым А.В. совершены два административных правонарушения, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Исходя из копии приговора, Степановым А.В. совершено особо тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

С учётом образа жизни и поведения административного ответчика, а также категории совершенного им преступления и совершенных административных правонарушений, суд считает необходимым установить Степанову А.В. следующие ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22-00 час. до 06-00 час., за исключением случаев, связанных с работой в ночное время, запрета выезда за пределы Тамбовской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, и иных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив).

Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным особо тяжкого преступления свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Степанова А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам их совершения.

Устанавливать дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, суд считает нецелесообразным, поскольку доказательств совершения каких-либо нарушений Степановым А.В. во время проведения массовых и иных мероприятий судом не установлено.

Установленные в отношении Степанова А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также - о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Жердевскому району Тамбовской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Степанова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец и житель <адрес>, административный надзор сроком на два года, при этом установить ограничения в виде:

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22-00 час. до 06-00 час., за исключением случаев, связанных с работой в ночное время;

запрета выезда за пределы Тамбовской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, и иных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив).

В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Копию решения суда вручить под расписку лицам, участвующим в деле.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения, через Жердевский районный суд.

Председательствующий Е.В. Кобозев

2а-336/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Жердевскому району
Болдырев В.А.
Ответчики
Степанов Александр Васильевич
Другие
Чернов Александр Иванович
Суд
Жердевский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
zherdevsky.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
06.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее