Решение по делу № 2-774/2024 от 04.07.2024

Стр.2.219

УИД: 47RS0015-01-2024-000944-81

Дело № 2 –774/2024 10 октября 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

(мотивированное решение суда изготовлено 24 октября 2024 года)

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Сивяковой Ю.А.,

с участием прокурора ФИО1,

при помощнике судьи В,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сланцевского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к МОУ «Загривская средняя общеобразовательная школа» об обязании устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения, произвести замену системы противопожарной защиты,

УСТАНОВИЛ:

Истец Сланцевский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением к МОУ «Загривская средняя общеобразовательная школа» об обязании устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения, произвести замену системы противопожарной защиты:

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена администрация муниципального образования Сланцевского муниципального района <адрес> (л.д. 56 оборот).

В исковом заявлении указано, что городской прокуратурой при осуществлении контроля за фактическим устранением нарушений в рамках ранее внесенного представления в адрес МОУ «Загривская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Загривская СОШ»), расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что нарушения устранены не в полном объеме, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Кроме того, истец ссылается на ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», п. 2 (1) Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020, национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», приказ МЧС России от 28.04.2023 № 408 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479», в исковом заявлении указал, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

В нарушение указанных норм, в здании МОУ «Загривская СОШ» по адресу: <адрес> допущена эксплуатация систем противопожарной защиты (АПС) сверх срока службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых,     специальных и иных мер противодействия терроризму.

Согласно ст. 3 Федерального закона -Ф3, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой внесено представление ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МОУ «3агривская СОШ» об устранении выявленных нарушений, которые фактически до настоящего времени не устранены.

В связи с изложенным, указанные нарушения противопожарного законодательства, а именно не проведение замены системы противопожарной защиты (АПС) нарушает права и законные интересы обучающихся, работников, посетителей образовательного учреждения на безопасное пребывание в образовательной организации, то есть неопределенного круга лиц.

Кроме того, в исковом заявлении указал, что в случае совершения террористического акта, не принятие мер к замене системы противопожарной защиты (АПС), достигшей предельного состояния (срока службы) свыше 10 лет, может повлечь за собой усугубление возможных негативных последствий.

Истец на основании положений СТ. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, СТ. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения, произвести замену системы противопожарной защиты.

Прокурор ФИО1 в суд явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, не возражала против увеличения срока исполнения решения после вступления в законную силу не позднее 2 (двух) лет.

Представитель ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Загривская средняя общеобразовательная школа» ФИО3 в суд явилась, не возражала против удовлетворения требований прокурора, указала на то, что работа по устранению нарушений ведется, представила коммерческое предложение о выполнении работ на разработку проектно-сметной документации системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ), просила увеличить срок для выполнения работ.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Сланцевского муниципального района <адрес>, ФИО4 в суд явилась, не возражала против удовлетворения исковых требований, указала на то, что бюджет, из которого необходимо выделить денежные средства для устранения нарушений противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения, произвести замену системы противопожарной защиты, является дефицитным, дотационным, просила увеличить срок исполнения решения суда до 2 (двух) лет.

Суд, заслушав позицию прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно п.п. 2, 15 ч. 3, п. 2. ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в. том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья и безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье последних.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» руководитель организации обеспечивает эксплуатацию зданий в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и (или) проектной документации.

Согласно ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Согласно п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2010 № 768-ст, а именно пунктом 5.1.7 установлено, что при достижении системой или ее составными частями предельного состояния (срока службы), в том числе после ремонта системы, ее составные части подлежат выводу из эксплуатации и списанию. К моменту достижения системой предельного состояния Организация должна принять меры к созданию новой системы.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.08.2021 № 791-ст, установлено следующее:

- п.6.6.1: при принятии решения об эксплуатации технических средств СПС с истекшим сроком службы рекомендуется привлекать производителя данного технического средства СПС. При отрицательном заключении производителя эксплуатацию технических средств СПС с истекшим сроком службы проводить не следует;

- п. 6.6.3: по истечении срока службы технические средства должны быть заменены на аналогичные либо на иные по согласованию с заказчиком и проектной организацией. При замене одних технических средств на иные должна быть обеспечена информационная и электрическая совместимость технических средств СПС;

- п. 6.6.4: технические средства СПС рекомендуется заменять по истечении следующих сроков:

ИП - в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет;

приборы и их компоненты, ИБЭ (за исключением элементов питания) 10 лет;

аккумуляторные свинцовые батареи - в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет, а также при снижении фактической емкости не менее чем 80% от номинальной;

не перезаряжаемые литиевые батареи - в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет;

вспомогательные технические средства пожарной автоматики в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет;

кабельная продукция - в соответствии с технической документацией;

- п. 6.6.5: после замены технических средств СПС должен быть проведен контроль их функционирования, а СПС должна быть испытана на работоспособность в части, касающейся взаимодействия СПС с замененными техническими средствами.

Приказом МЧС России от 28.04.2023 № 408 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479», а именно п. 2 установлено, что при наличии информации от изготовителя (поставщика) о возможности эксплуатации средств пожарной безопасности сверх срока службы и установлении нового срока службы, в течение которого возможна эксплуатация, контролируемое лицо обеспечивает эксплуатацию таких средств в соответствии с указанной информацией.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Из материалов дела следует, что в нарушение указанных норм, в здании МОУ «Загривская СОШ» по адресу: <адрес> допущена эксплуатация систем противопожарной защиты (АПС) сверх срока службы. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МОУ «3агривская СОШ» Сланцевским городским прокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений. (л.д. 11-18).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения противопожарного законодательства, а именно не проведение замены системы противопожарной защиты (АПС) нарушают права и законные интересы обучающихся, работников, посетителей образовательного учреждения на безопасное пребывание в образовательной организации, то есть неопределенного круга лиц, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для устранения вышеуказанных нарушений норм действующего законодательства, принимая во внимание представленное коммерческое предложение о выполнении работ на разработку проектно-сметной документации системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ), суд считает обоснованным, разумным и достаточным срок для выполнения ответчиком указанных действий – не позднее 2 (двух) лет после вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сланцевского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к МОУ «Загривская средняя общеобразовательная школа» об обязании устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения, произвести замену системы противопожарной защиты - удовлетворить.

Обязать МОУ «Загривская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее 2 (двух) лет после вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения по адресу: <адрес> - произвести замену системы противопожарной защиты (АПС).

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Сланцевский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий судья Ю.А.Сивякова

2-774/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сланцевский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Загривская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Суд
Сланцевский городской суд Ленинградской области
Судья
Сивякова Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
slancevsky.lo.sudrf.ru
04.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2024Передача материалов судье
11.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.09.2024Предварительное судебное заседание
18.09.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.10.2024Предварительное судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2024Дело оформлено
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее