К делу № 7-672/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Темрюк 01 июня 2020 года
Судья Темрюкского районного суда Артёмова Т.Ю., рассмотрев материалы производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Овчинникова С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 07 часов 50 минут по 12 часов 10 минут в акватории Азовского моря, в пределах прибрежной пятикилометровой зоны (место доставки уловов водных биологических ресурсов причал №, вблизи <адрес>), являясь должностным лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее ВБР) - звеньевым рыбопромысловой бригады № (пользователь ВБР индивидуальный предприниматель О), при осуществлении промышленного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР №, выданного руководителем О Рулевым, с использованием маломерного судна Касатка - 640, бортовой номер ТК 0301, применял для добычи (вылова) ВБР нестандартное орудие лова, схожее по своей конструкции с закидным неводом, которое изготовлено не в соответствии с нормативно - технической документацией. Добыл водные биологические ресурсы: пиленгас - 86 килограмм (44 экземпляра), сельдь - 2 килограмма (14 экземпляров). Вместе с тем должностное лицо Овчинников С.В. в промысловом журнале регистрационный № вел учет и предоставлял сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с искажением наименования района добычи (вылова) ВБР. Своими действиями должностное лицо Овчинников С.В. нарушил абз.4 п.13.3, п.18.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действующие на момент совершения правонарушения), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Овчинников С.В. не отрицал обстоятельства вменяемого ему административного правонарушения, вину признал, просил строго не наказывать, просил обратить внимание суда на отсутствие каких-либо последствий вследствие допущенного правонарушения.
В судебном заседании представитель Службы в городе Темрюке Пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ по <адрес> подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, просил привлечь к административной ответственности Овчинникова С.В. по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ к штрафу в полуторакратном размере стоимости водных биоресурсов, с конфискацией орудия лова. А так же обратился в суд с письменным ходатайством о выплате вознаграждения за проведение экспертизы (исследования).
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Вина должностного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, звеньевым рыбопромысловой бригады № ИП О, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
В отношении должностного лица – звеньевого рыбопромысловой бригады № ИП О – Овчинникова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, поскольку он нарушил абз.4 п.13.3, п.18.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действующие на момент совершения правонарушения) и проведении административного расследования.
В материалах дела имеется приказ № от ДД.ММ.ГГГГ ИП О о назначении ответственным за добычу водных биологических ресурсов Овчинникова С.В. .
На основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального Агентства по Рыболовству, индивидуальный предприниматель О предоставлено право на производство промышленного рыболовства в Азовском море, в том числе Керченский пролив, включая Таманский и Динской заливы, на добычу (вылов) сельди черноморско-азовской, кефали (сингиль, лобани, остроноса), креветки черноморской, пиленгаса, прочих пресноводных (амура белого, густеры, красноперки, жереха, окуня пресноводного, сазана, сома, толстолобика, уклейки, щуки и др.), с указание объема добычи по каждому виду, а так же ответственными лица за добычу (вылов) водных биоресурсов указаны: О – бригадир, а в случае его отсутствия Овчинников С.В. – звеньевой.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ, установлены обстоятельства совершенного Овчинниковым С.В. административного правонарушения.
Согласно акту № регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов при выгрузке в бригаде прибрежного лова от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении контрольно-проверочного мероприятия в бригаде № прибрежного лова ИП О в Азовском море в соответствии с разрешением на добычу (вылов) ВБР № от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ответственного за добычу (вылов) ВБР звеньевого Овчинникова С.В. зарегистрирован объем ВБР добычи (вылова) с записью в промысловом журнале №: пиленгас 10,0т, в ходе осуществления рыболовства бригадой применялось маломерное судно «Касатка 640» бортовой номер ТК 0301, порт приписки Темрюк. При этом, согласно записей в промысловом журнале орудие лова: закладной невод – 1ед, 32+40х40мм, в пропиленовом мешке белого цвета.
Согласно акту осмотра рыбы, орудия лова, транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, осмотром установлено, маломерное судно «Касатка 640» бортовой номер ТК 0301, порт приписки Темрюк, находится на территории причала № <адрес>, в котором находятся добытые водные биологические ресурсы: пиленгас - 86 килограмм (44 экземпляра), сельдь - 2 килограмма (14 экземпляров), при этом, было применено для добычи (вылова) ВБР нестандартное орудие лова, схожее по своей конструкции с закидным неводом, которое изготовлено не в соответствии с нормативно - технической документацией, что подтверждается фотоматериалами, приобщенными к материалам дела (фототаблицы №).
Также, в материалах дела имеется промысловый журнал № при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов пассивными орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов без использования судов, в котором должностное лицо Овчинников С.В. вел учет и предоставлял сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с искажением наименования района добычи (вылова) ВБР.
Как видно из заключения эксперта Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках возбужденного ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, эксперт О сообщает, что без наличия технической документации данное орудие добычи (вылова) нельзя утверждать, что оно по свои конструктивным особенностям соответствует орудия лова закидной невод, является стандартным и изготовленным в соответствии с нормативно-технической документацией, так как некоторые параметры конструкции являются нетипичными и вызывают сомнения в их целевом использовании.
В соответствии со ст.43.1 ФЗ от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием ВБР деятельность.
Статьей 52 ФЗ от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.56 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действующие на момент совершения правонарушения), юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абз.3 п.13.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действующие на момент совершения правонарушения), при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).
В соответствии с абз.4 п.13.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действующие на момент совершения правонарушения), при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
В соответствии с п.18.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действующие на момент совершения правонарушения), размер ячеи орудий добычи (вылова), размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов: при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов применяются стандартные орудия добычи (вылова), изготовленные в соответствии с нормативно-технической документацией.
Исходя из вышеизложенного ответственный за добычу (вылов) ВБР – звеньевой бригады № ИП О – Овчинников С.В. нарушил абз.4 п.13.3, п.18.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (действующие на момент совершения правонарушения).
Вина должностного лица звеньевого бригады № ИП О – Овчинникова С.В. подтверждается собранными по данному делу вышеуказанными доказательствами, а также схемой места совершения правонарушения, судовым билетом, письменными объяснениями.
Оценив указанные доказательства в совокупности, суд считает, что вина должностного лица - звеньевого бригады № ИП О – Овчинникова С.В. в судебном заседании установлена, его действия следует квалифицировать по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить к Овчинникову С.В. административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией орудий лова.
Как следует из справки Союза «Анапской Торгово-Промышленная Палата» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ средняя рыночная стоимость рыбы свежей – пиленгас составляет 150руб. за 1кг, сельди – 200руб. за 1кг.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает необходимым применить к звеньевому бригады № ИП О – Овчинникову С.В. административное наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, равном 13 300 руб.
Расчет стоимости водных биоресурсов следующий: 86кг пиленгаса х 150руб. х 1 = 12 900 руб.; 2кг сельди х 200руб. х 1 = 400 руб. Всего: 13 300 руб.
Согласно ст.26.6 КоАП РФ, под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
На основании протокола ареста от ДД.ММ.ГГГГ, были изъяты маломерное судно «Касатка 640» бортовой номер ТК 0301, подвесной лодочный мотор «SUZUKI» водные биологические ресурсы: пиленгас 44 экз., сельд 14 экз., на основании гарантийного письма от 06.03.2020г. переданы на ответственное хранение звеньевому бригады № ИП О – Овчинникову С.В..
<адрес>
Согласно акту приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протокола об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные орудия лова переданы на хранение в отделение (ПогЗ) Службы в <адрес> до рассмотрения дела об административном правонарушении.
<адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным должностное лицо звеньевого бригады № ИП О Овчинникова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, равном 13 300 (тринадцать тысяч триста) рублей 00 копеек, с конфискацией орудий лова.
Вещественные доказательства: маломерное судно, подвесной лодочный мотор и водные биологические ресурсы (пиленгас 44 экз., сельд 14 экз.), переданные на ответственное хранение звеньевому бригады № ИП О – Овчинникову С.В., сняв с него ответственное хранение, возвратить законному владельцу.
Взыскать с ИП О в пользу Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» вознаграждение за проведенную экспертизу в размере 7 850 (семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 85 копеек.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Наименование платежа: УФК по Краснодарскому краю (Пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю).
ИНН получателя платежа 2312119460.
Номер счета получателя платежа 4010181030000010013
Наименование банка и банковские реквизиты: в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г.Краснодар.
КПП 231201001.
ОКТМО 03701000.
БИК 040349001.
КБК 18911601081019000140.
В силу ч.1.ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.Ю. Артёмова