РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2019 год                                                                        г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

    В составе:

    Председательствующего судьи Помулевой Н.А.

    при секретаре Федоровой Ю.А.

    с участием

    процессуального истца помощника прокурора Нерчинского района Плотниковой Н.В.,

    представителя ответчика – ГПОУ «Нерчинский аграрный техникум» Логиновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-116 по иску прокурора Нерчинского района в порядке ст. 39 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц к Государственному профессиональному образовательному учреждению «Нерчинский аграрный техникум», Министерству образования и молодежной политики Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о признании действия по осуществлению образовательной деятельности с нарушением требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, незаконными, обязании устранить выявленные нарушения и профинансировать их,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нерчинского района обратился в суд с иском к Государственному профессиональному образовательному учреждению «Нерчинский аграрный техникум» (далее по тексту ГПОУ «НАТ»), Министерству образования и молодежной политики Забайкальского края, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края с указанным выше административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, с требованиями:

1. Признать действия ГПОУ «НАТ» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, незаконным.

2. Обязать ГПОУ «НАТ» в двухмесячный срок с даты поступления финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения а именно:

- помещения кухни, умывальные, постирочные комнаты, туалеты оборудовать горячим централизованным водоснабжением;

- обеспечить устройство систем подогрева воды в душевых общежития;

- на каждом этаже общежития предусмотреть душевые, комнаты гигиены для девочки, постирочные, гладильные, туалетные, умывальные комнаты, комнаты для сушки белья;

- обеспечить постирочные комнаты централизованным водоснабжением, а также оборудовать их стиральными машинами, ваннами, тазами;

- оборудовать комнаты для сушки белья;

- провести капитальный ремонт душевых комнат;

- обеспечить жилые комнаты общежития необходимым количеством тумбочек, стульев, шкафов для одежды по количеству приживающих;

- обеспечить проживающих в общежитии постельными и принадлежностями и постельным бельем по количеству проживающих.

3. Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальский край, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда профинансировать проведение ГПОУ «НАТ» работ по устранению нарушений.

В обоснование своих требований прокурор ссылался на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства об образовании в ГПОУ «НАТ». В ходе проверки установлено, что 24.11.2017 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г. Нерчинск (далее – ТО Роспотребнадзор) проведена плановая проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в общежитии ГПОУ «НАТ», в результате которой выявлены следующие нарушения:

- помещения общежития: помещения кухни, умывальные, постирочные, туалеты не оборудованы горячим централизованным водоснабжением. В душевых горячее водоснабжение из системы отопления, не предусмотрено устройство систем подогрева воды, что является нарушением обязательных требований п. 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- на каждом этаже не предусмотрены: душевые, комнаты гигиены для девочки, постирочные, гладильные комнаты, комнаты для сушки белья, туалетные комнаты и умывальные, что является нарушением обязательных требований п. 3.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

-в постирочных нет подводки холодной и горячей воды со смесителем и оборудования для стирки (стиральные машины, ванны, тазы), что является нарушением обязательных требований п.4.4.4. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- комнаты для сушки белья не оборудованы устройствами для сушки, отсутствуют отдельные комнаты для сушки одежды и обуви, что является нарушением обязательных требований п.4.4.5. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»:

- в душевых помещениях косметический ремонт проводился 5 лет назад, стены имеют дефекты, краска отстала от стен, трубы ржавые, помещения, требуют капитального ремонта, проведение качественной дезинфекции невозможно, что является нарушением п.5.1. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- жилые комнаты общежития необходимым количеством тумбочек, стульев, шкафов для одежды по количеству приживающих не обеспечены в нарушение п. 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- смена постельного белья осуществляется реже чем 1 раз в 7 дней, его количество не соответствует количеству проживающих в нарушение п. 5.10 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

24.11.2017 ТО Роспотребнадзора в адрес директора ГПОУ «Нерчинский аграрный техникум» внесено предписание с требованием устранить вышеназванные нарушения в срок до 01.08.2018.

Однако проверкой, проеденной прокуратурой района в период с 09.11.2018 по 03.12.2018, установлено, что нарушения по предписанию не устранены.

Установлено, что в целях устранения нарушений по предписанию, учреждением направлялись заявки (05.09.2018, 08.11.2018, 06.12.2018) в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края с просьбой оказать содействие в обеспечении общежития ГПОУ «НАТ» необходимой мебелью и постельными принадлежностями, однако заявки оставлены без ответа.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм в общежитии ГПОУ «НАТ» отрицательно сказываются на комплексной безопасности, влекут нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних обучающихся на охрану жизни, здоровья, а также благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, а также нарушение социальных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц и указанной категории, которые также проживают в общежитии техникума и находятся на полном государственном обеспечении.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором в соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации был инициирован иск в суд.

Определением Нерчинского районного суда от 19 февраля 2019 года Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края исключен из числа ответчиков по делу, привлечен в качестве заинтересованного лица.

    Прокурор, после ознакомления с отзывами ответчиков - Министерства образования и молодежной политики Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, дважды в ходе рассмотрения дела, уточняя заявленные исковые требования, окончательно просил:

    1. Признать действия ГПОУ «Нерчинский аграрный техникум» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, незаконным.

    2. Обязать ГПОУ «Нерчинский аграрный техникум» в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в общежитии учреждения, а именно:

    помещения кухни, умывальные, постирочные комнаты, туалеты оборудовать горячим централизованным водоснабжением;

    обеспечить устройство систем подогрева воды в душевых общежитии

    на каждом этаже общежития предусмотреть душевые, комнаты гигиены для девочки, постирочные, гладильные, туалетные, умывальные комнаты, комнаты для сушки белья;

    обеспечить постирочные комнаты централизованным водоснабжением, а также оборудовать их стиральными машинами, ваннами, тазами;

    оборудовать комнаты для сушки белья;

    провести капитальный ремонт душевых комнат;

    обеспечить жилые комнаты общежития необходимым количеством тумбочек, стульев, шкафов для одежды по количеству приживающих;

            - обеспечить проживающих в общежитии постельными принадлежностями и постельным бельем по количеству проживающих, в случае недостаточности денежных средств на указанные цели, направив заявки на финансирование в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

    3. Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в случае поступления заявки от ГПОУ «НАТ» в течение 2-х месяцев с момента поступления заявки, профинансировать устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в общежитии ГПОУ «НАТ», согласно представленным заявкам, в случае недостаточности средств,обратившись с заявкой на их выделение в Министерство финансов Забайкальского края.

    4. Обязать Министерство финансов Забайкальского края в случае поступления заявок из Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на финансирование проведения работ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в общежитии ГПОУ «НАТ», профинансировать указанные заявки в течение 2-х месяцев с момента поступления данных заявок.

Представители административных ответчиков - Министерства образования и молодежной политики Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, представитель заинтересованного лица - Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в судебное заседание не явились, каждый в отдельности ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии их представителей, в своих отзывах на первоначальные требования представитель каждого из административных ответчиков указал на несогласие с иском. Отзывов на уточненные в окончательной редакции требования прокурора представители не направили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся представителей административных ответчиков и заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Нерчинского района Плотникова Н.В. заявленный административный иск с учетом окончательно произведенных уточнений поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика ГПОУ «НАТ» Логинова Е.А., действуя на основании доверенности, исковые требования прокурора признала в полном объеме, при этом пояснила, что работа по выявленным нарушениям активно ведется на протяжении длительного времени. Они понимают, что осуществляют свою деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологического состояния, но самостоятельно привести все в соответствие они не могут, денежные средства не выделяются, многочисленные заявки оставлены без ответа, в государственное задание, утвержденное Министерством образования науки и молодежной политики на 2019-2020, 2021 годы проведение указанных работ не включено. Собственные средства техникум получает от проводимых на платной основе курсов водителей и трактористов, однако денежные средства за оказанные услуги поступают на расчетные счета, расходные операции по которым уже длительное время приостановлены ввиду большой задолженности учреждения по исполнительным листам. Эти денежные средства уходят на погашение более ранних долгов, воспользоваться ими в других целях не представляется возможным, иными средствами техникум не располагает.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

При этом круг лиц, в защиту интересов которых подано заявление, определить не представляется возможным, поскольку в общежитии образовательного учреждения в разное время могут проживать и находиться разные лица.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативною воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательные организации обязаны создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона       № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Согласно ч.1, ч.3 ст.51 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

          Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    Согласно п. 12.3.6 постановления Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 192 «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края» Министерство организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

    Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации полномочий органов государственной власти в сфере образования (п. 1.11 Устава).

Как следует из п.п. 1.8, 1.7, 1.9 Устава государственного профессионального образовательного учреждения «Нерчинский аграрный техникум», учреждение находится в собственности Забайкальского края, является бюджетным учреждением. Функции и полномочия учредителей от имени Забайкальского края осуществляют Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

В соответствии с п. 1.12, 1.13, 1.14 Устава, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.              Согласно п. 4.6 Устава, источниками финансового и материально –технического обеспечения деятельности учреждения являются: бюджетные средства, средства государственных внебюджетных фондов, средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством РФ, в том числе от оказания платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы, другие источники в соответствии с законодательством РФ.          В соответствии с ч. 1, 3 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.                Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.             Согласно п. 6 ст. 9.2 закона, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.            Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.           Согласно ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.    В перечень объектов недвижимого имущества, переданных в оперативное управление ГПОУ «НАТ» входит, в том числе общежитие, расположенное по адресу: РФ ..., общая площадь которого составляет 6477,2 кв.м.

24.11.2017 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г. Нерчинск (далее – ТО Роспотребнадзор) проведена плановая проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в общежитии ГПОУ «Нерчинский аграрный техникум», которой выявлены следующие нарушения:

- помещения общежития: помещения кухни, умывальные, постирочные, туалеты не оборудованы горячим централизованным водоснабжением. В душевых горячее водоснабжение из системы отопления, не предусмотрено устройство систем подогрева воды, что является нарушением обязательных требований п. 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- на каждом этаже не предусмотрены: душевые, комнаты гигиены для девочки, постирочные, гладильные комнаты, комнаты для сушки белья, туалетные комнаты и умывальные, что является нарушением обязательных требований п. 3.1СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- в постирочных нет подводки холодной и горячей воды со смесителем и оборудования для стирки (стиральные машины, ванны, тазы), что является нарушением обязательных требований п.4.4.4. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- комнаты для сушки белья не оборудованы устройствами для сушки, отсутствуют отдельные комнаты для сушки одежды и обуви, что является нарушением обязательных требований п.4.4.5. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- в душевых помещениях косметический ремонт проводился 5 лет назад, стены имеют дефекты, краска отстала от стен, трубы ржавые, помещения, требуют капитального ремонта, проведение качественной дезинфекции невозможно, что является нарушением п.5.1. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- жилые комнаты общежития необходимым количеством тумбочек, стульев, шкафов для одежды по количеству приживающих не обеспечены в нарушение п. 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- смена постельного белья осуществляется реже чем 1 раз в 7 дней, его количество не соответствует количеству проживающих в нарушение п. 5.10 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений».

24.11.2017 ТО Роспотребнадзора в адрес директора ГПОУ «НАТ» внесено предписание с требованием устранить вышеназванные нарушения в срок до 01.08.2018.

Проведенной прокуратурой Нерчинского района проверки в период с 09.11.2018 по 03.12.2018, установлено, что ГПОУ «НАТ» нарушения по предписанию ТО Роспотребнадзора не устранены.

Установлено, что в целях устранения нарушений по предписанию, учреждением направлялись заявки (05.09.2018, 08.11.2018, 06.12.2018) в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края с просьбой оказать содействие в обеспечении общежития ГПОУ «Нерчинский аграрный техникум» необходимой мебелью и постельными принадлежностями, однако заявки оставлены без ответа. Заявки на финансирование проведения работ по капитальному ремонту общежития направленные ГПОУ «НАТ» Министерству образования, науки и молодежной политики 29.12.2018, 09.01.2019, 25.01.2019 также остались не реализованными. 19.02.2019 директором ГПОУ «НАТ» составлен локальный сметный расчет на капитальный ремонт здания общежития ГПОУ «НАТ» и направлена заявка на выделение денежных средств в сумме 24000 рублей для оплаты государственной экспертизы указанной локальной сметы. На момент рассмотрения дела в суде денежные средства на указанные цели ГПОУ «НАТ» не поступили. Согласно справке-уведомлению о доведении бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов финансирование на проведение капитального ремонта в общежитии ГПОУ «НАТ» не предусмотрено, в государственное задание на указанный период не включено.

Таким образом, проанализировав указанные обстоятельства в совокупности с нормами действующего законодательства, с учетом того, что ответчик признает наличие нарушений и необходимость их устранения, суд полагает установленным факт осуществления ГПОУ «НАТ» образовательной деятельности с нарушением требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Указанные действия являются незаконными, поскольку ущемляют, права, свободы и интересы проживающих в указанном общежитии Техникума лиц, работников, а также иных лиц, посещающих общежитие. Несоблюдение установленных законодательством требований может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, распространению опасных заболеваний, когда жизнь и здоровье граждан могут быть поставлены под угрозу. На момент проверки в общежитии проживало 120 человек, из них 90 – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (указанная категория лиц находится под особой защитой государства).

В связи с изложенным суд полагает необходимым обязать ГПОУ «НАТ» устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в общежитии учреждения.

Учитывая, что указанные нарушения в деятельности ГПОУ «НАТ» стали возможны ввиду недостаточности финансирования, принимая во внимание положения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», суд приходит к выводу о наличии у Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края обязанности принимать меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников, сотрудников государственных образовательных организаций Забайкальского края.            В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Уставом, ГПОУ «НАТ» является бюджетным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является Забайкальский край. Источниками финансового и материально-технического обеспечения деятельности учреждения, в том числе являются бюджетные средства, главным распорядителем которых является Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального задания) бюджетным учреждением осуществляется Министерством финансов Забайкальского края.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края обязанность обеспечить соблюдение выполнения ГПОУ «НАТ» вышеназванных мероприятий, организовав, в случае недостаточности денежных средств у образовательного учреждения, финансирование указанных работ.              Исходя из установленного порядка финансирования, суд находит требования прокурора к Министерству финансов Забайкальского края также подлежащими удовлетворению.              С учетом целей деятельности ГПОУ «НАТ», процедуры изыскания денежных средств и порядка финансирования деятельности указанного образовательного учреждения, суд находит указанные прокурором сроки исполнения ответчиками обязательств объективными.

Принимая решение об удовлетворении требований, и разрешая вопрос о судебных издержках, от уплаты которых прокурор, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края освобождены, в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 300 рублей (как за требование имущественного характера, не подлежащего оценке – п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ) подлежит взысканию с ГПОУ «НАТ», не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

    2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

    ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░

    ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░;

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░;

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░;

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

            - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    3. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    4. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

                 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ -

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░░ 2019 ░░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2а-116/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нерчинского района в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Министерство финансов Забайкальского края
ГПОУ "Нерчинский аграрный техникум"
Департамент государственного имущества и земельных отношений
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Помулева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация административного искового заявления
29.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее