Дело № 2а-2208/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2021 года г.Озерск
Озерский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Е.Е. Шишкиной,
при секретаре Алферовой Е.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Озерск Кондрашовой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания №4 Озерского городского суда Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства Внутренних Дел России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области об установлении административного надзора в отношении МАЛЫШЕВА С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Малышева С.А. на срок до погашения судимости, то есть до 30 августа 2024 года, с установлением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на разлив, а также в ночных развлекательных заведениях.
В обоснование заявления указало, что Малышев С.А. осужден приговором Озерского городского суда Челябинской области от 20 февраля 2013 года по ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 50000 рублей.
Малышев С.А. освобожден 30 августа 2018 года условно-досрочно на 8 месяцев 3 дня.
В период непогашенной судимости Малышев С.А. в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых посягает на общественный порядок и общественную безопасность, а другое – в области безопасности дорожного движения, за что был привлечен к административной ответственности.
В судебное заседание административный истец, ответчик не явились, представили заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Поскольку явка не явившихся в судебное заседание участников процесса не признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотрение настоящего дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального Закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения Малышевым С.А. преступления, судимость в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжкого преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Малышев С.А. осужден приговором Озерского городского суда Челябинской области от 20 февраля 2013 года за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, за что ему назначено окончательное наказание по правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 4 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 50000 рублей.
Малышев С.А. освобожден 30 августа 2016 года условно-досрочно на 8 месяцев 3 дня по постановлению Копейского городского суда Челябинской области от 16 августа 2016 года.
11 ноября 2020 года Малышев С.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность – по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
03 июня 2021 года Малышев С.А. постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения – по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Данные постановления Малышев С.А. не обжаловал, и они вступили в законную силу.
Таким образом, Малышев С.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за особо тяжкое преступление, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, одно из которых посягает на общественный порядок, а другое – в области дорожного движения, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, следовательно, в отношении него подлежит установлению административный надзор.
При определении срока административного надзора и административных ограничений, подлежащих установлению Малышеву С.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также сведения, характеризующие его личность, указывающие на образ жизни последнего.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и тому подобного.
Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции ФИО6, Малышев С.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Также, суд учитывает, что административные ограничения, которые подлежат установлению Малышеву С.А., являются временным ограничением его прав и свободы и не могут быть истолкованы как нарушающие конституционное право на свободу, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в целях защиты государственных и общественных интересов, для предупреждения совершения Малышевым С.А. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установить в отношении него административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 30 августа 2024 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на разлив, а также в ночных развлекательных заведениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272, 273, ч.5 ст. 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства Внутренних Дел России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области об установлении административного надзора в отношении МАЛЫШЕВА С.А. удовлетворить.
Установить в отношении МАЛЫШЕВУ С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 30 августа 2024 года, со следующим административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на разлив, а также в ночных развлекательных заведениях.
Исчислять срок административного надзора в отношении Малышева С.А. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Озерский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Председательствующий Е.Е. Шишкина