Дело № 2а-366/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 6 февраля 2019 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Варламовой Ю.П.,
с участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области об установлении административного надзора Горшкову Дмитрию Сергеевичу,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 1 УФСИН по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Горшков Д.С. осужден: 24.09.2004 Пензенским областным судом по п.«к» ч.2 ст.105 УК РФ к 15 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока: 02.05.2004, конец срока: 01.05.2019. Осужденный характеризуется отрицательно, допустил 63 нарушения установленного порядка отбывания наказания, 02.06.2005 и 23.06.2015 признан злостным нарушителем режима содержания. На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него, как лица, осужденного за особо тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, подлежит установлению административный надзор. Ссылаясь на ст. ст. 270-271 КАС РФ, административный истец просил установить административный надзор в отношении Горшкова Д.С. сроком на 1 год 6 месяцев, со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрещение на выезд за пределы субъекта РФ, в котором избрано место жительства либо пребывания; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области Карасев Д.В., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Административный ответчик Горшков Д.С., участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, заявленные требования признал.
Прокурор Голубкова Е.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, положениями УИК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления … судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 упомянутого Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Горшков Д.С. осужден 24.09.2004 Пензенским областным судом по п.«к» ч.2 ст.105 УК РФ к 15 годам лишения свободы в ИК строгого режима.
Совершенное им преступление по п. «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ, согласно положениям ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
01.05.2019 Горшков Д.С. освобождается из мест лишения свободы.
Осужденный за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет многочисленные нарушения режима содержания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-1 от 23.06.2015 Горшков Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что в течение года неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за совершение которых был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в ШИЗО.
Таким образом, учитывая, что Горшков Д.С. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, с учетом образа жизни осужденного, обстоятельств совершения им преступления, поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями:
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов;
- запрещение на выезд за пределы субъекта РФ, в котором избрано место жительства либо пребывания;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного.
Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.
Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░