5-597/2021

52RS0005-01-2021-000671-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2021 года                                                          г.Н.Новгород

Судья Московского районного суда г.Н.Новгород (г.Н.Новгород, ул. Московское шоссе, д. 111) З.В. Филиппова,

с участием А,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении А, ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, зарегистрированной по адресу: ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении А составлен протокол об административном правонарушении 153-1/21 от ЧЧ*ММ*ГГ*, согласно которого лабораторией ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, проводившей исследование на определение маркеров возбудителя COVID-19, положительный результат лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие возбудителя COVID-19 у Т.Н.Н. был получен ЧЧ*ММ*ГГ*. Однако медицинским работником (должностным лицом) лаборатории фельдшером-лаборантом ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России А несвоевременно была направлена информация о результатах исследований в медицинскую организацию (Поликлиника № 3 ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России), направившую биологический материал (нарушение п. 3.4 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Вследствие этого Поликлиника № 3 ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, установившая диагноз COVID-19, несвоевременно направила экстренное извещение в орган уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор. Обращение по поводу получения экстренного извещения было направлено в эпидбюро 04.12.2020 (нарушение п. 3.5 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»), что привело к несвоевременному проведению противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больной ТНН (нарушение п.п. 4.2.1, 5.8 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Ответственным лицом, за выявленное нарушение является фельдшер-лаборант ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России А, согласно должностной инструкции. Таким образом, в действиях А содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Место совершения административного правонарушения: ***. Время совершения административного правонарушения: ЧЧ*ММ*ГГ*.

В судебном заседании А вину признала.

Представитель межрегионального управления № 153 ФМБА России в суд не явился, обратился с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, кроме того информация о дате и времени судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Московского районного суда *** - http://moskovsky.nnov.sudrf.ru/.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии представителя межрегионального управления № 153 ФМБА России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Калужской области с 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, установлены определенные правила поведения и ограничения как для граждан, так и для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, А является лаборантом ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России.

Основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении А послужил факт несвоевременного направления информации о результатах исследований в медицинскую организацию сведений о выявлении у Т новой короновирусной инфекции COVID-19.

Дата заболевания Т - ЧЧ*ММ*ГГ*; дата обращения за медицинской помощью - ЧЧ*ММ*ГГ* год. ЧЧ*ММ*ГГ* обследована ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России на новую коронавирусную инфекцию COV1D-19, результат от ЧЧ*ММ*ГГ* положительный. Дата представления донесения - ЧЧ*ММ*ГГ*. Дата регистрации в эпидемиологическом бюро, эпид.номер - ЧЧ*ММ*ГГ*, эпид.номер не указан.

Поликлиника № 3 ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, установившая диагноз COVID-19, несвоевременно направила экстренное извещение в орган уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор.

Обращение по поводу получения экстренного извещения было направлено в эпидбюро 04.12.2020 (нарушение п. 3.5 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»), что привело к несвоевременному проведению противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больной Т (нарушение п.п. 4.2.1, 5.8 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Ответственным лицом за выявленное нарушение является фельдшер-лаборант ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России А, согласно должностной инструкции, которая представлена в материалы дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и вина А подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 153-1/21 от 18 января 2021 года; объяснениями А, согласно которых 01 декабря 2020 года выполнила работу по внесению положительных результатов ПЦР на наличие возбудителя Covid-19. Информация о пациентах своевременно была внесена в файл «Excel» для общего доступа врачей поликлиники № 1, 3, 4 ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России. Все результаты пациентов были внесены в программу МАИЦ. Спустя несколько дней выяснилось, что результаты анализа Т в файле «Excel» отсутствуют. Причиной отсутствия стал сбой программы.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

С учетом изложенного, можно прийти к выводу о том, что А имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ей были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания суд учитывает наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, так же судом учитывается характер правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, личность А, суд считает, что для достижения целей административного наказания, оно должно быть назначено в виде предупреждения, такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, атакже соответствовать целям предупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ░░*░░*░░* ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

5-597/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Аржанова Светлана Александровна
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Филиппова З.В.
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
02.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее