Дело № 2а-596/17 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Кизляр РД 28 декабря 2017 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова У.М., с участием представителя Администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан» к Администрации муниципального района «<адрес>» по неисполнению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды,
У С Т А Н О В И Л:
Региональная общественная организация «Общественный контроль Республики Дагестан» обратилась в суд с административном иском к Администрации муниципального района «<адрес>» в обосновании указав, что в ходе проведения мероприятий общественного контроля было выявлено, что администрацией МР <адрес> не выполнены требования законодательства сферы охраны окружающей среды, а именно не определены места первичного сбора и размещения ртутьсодержащих ламп, а также место и условие их хранения. Не разработаны инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям. Также, не назначены лица, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, ответственные за обращение с ртутьсодержащими отходами. Не организована передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I--IV класса опасности отработанных ртутьсодержащих ламп, от потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах. В соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. В соответствии с подпунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Аналогичные положения содержатся в статье 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» и в статье 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления». Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке. утилизации. обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как указано в пункте 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Выше указанные правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц. Согласно пунктам 6,8,9,13,14,19 Правила обращениях с отходами предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по организации сбора и определения места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их информирование. Сбор, транспортирование, размещение, обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, осуществляющими их переработку методами, обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований. В соответствии с п.п. 6, 8,9,13,14,19 Правил обращения с отходами не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержаших ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора, размещения и транспортирования до них. Согласно подпункту д (1) п. 11 Правил (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности. Согласно Правилам сбор у потребителей ртутьсодержащих ламп ( у собственников. нанимателей, пользователей, помещений в многоквартирных домах) и размещение отработанных ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах. Подтверждением того, что указанные нарушения имеются является также ответ с Министерства природных ресурсов и экологии РД. Доказательством того, что правоотношения, указанные в административном иске подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей» являются следующие доводы и ссылки на НПА: В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от 03.07,2016) "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Как указано в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами; В пункте 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" указано: «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов; "исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору; "стандарт" - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов; В соответствии с пунктом 2.1 Устава РОО «Общественный контроль РД», утвержденного Министерством Юстиции РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ целью деятельности Организации является защита прав потребителей в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», пункт 2.2 - обращение в суды с заявлениями в защиту прав потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей и законных интересов отдельных потребителей), и т.д.. Просит признать незаконными бездействия администрации МР <адрес> по не исполнению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно: не определены места первичного сбора и размещения ртутьсодержащих ламп, а также место и условие их хранения. Не разработаны инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям. Также, не назначены лица, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, ответственные за обращение с ртутьсодержащими отходами. Не организована передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности отработанных ртутьсодержащих ламп, от потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах. Обязать администрацию МР <адрес> выполнить следующие требования законодательства в сфере охраны окружающей среды: а. организация мест первичного сбора и размещения ртутьсодержащих ламп, а также место и условия их хранения; б. разработка инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям; в. назначение лиц, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, ответственных за обращения с ртутьсодержащими отходами; г. организация передачи в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности отработанных ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, 3. Обязать администрацию МР «<адрес>» надлежащим образом проинформировать потребителей ртутьсодержащих: ламп о местах предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории МР <адрес>.
Извещенный надлежащим образом президент Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан» ФИО4 в судебное заседание не явился, о причинах своей не явки суду не сообщил.
Представитель Администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 требования Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан» ФИО4 не признал и суду пояснил, что ни администрация <адрес>, ни главы сельских поселений не были уведомлены о проведении каких-либо проверок, проведенных Региональной общественной организацией «Общественный контроль Республики Дагестан». Не представлялись акты, заключения и иные документы, результаты проводимых проверок о выявленных нарушениях, о сроках их устранений. Просил в удовлетворении административного иска Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан», отказать.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к выводу об оставлении административных исковых требований без рассмотрения по следующим основаниям:
Исходя из положений ч. 5 ст. 54 КАС РФ, административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Как усматривается из материалов дела, административное исковое заявление подписано президентом Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан» ФИО4.
Между тем административным истцом не представлены учредительные документы, подтверждающие полномочия президента (утвержденный устав, решение, протокол, свидетельства и т.д.) подписавшего и подавшего административный иск от имени Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан».
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
На основании вышеизложенного, а также в виду отсутствия в судебном разбирательстве административного истца или его представителя, которым не представлены учредительные документы, подтверждающие его полномочия, суд приходит к выводу об оставлении искового заявления Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан», без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196, 197 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление Региональной общественной организации «Общественный контроль Республики Дагестан» к Администрации муниципального района «<адрес>» по неисполнению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, – оставить без рассмотрения.
Оставление административного искового заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению в суд с заявлением в общем порядке, если административный истец устранит обстоятельства, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.
На определение суда может быть подана частная жалоба.
Судья У.М. Магомедов