25RS0029-01-2023-005972-18
РЕШЕНИЕ
г.Уссурийск 23 октября 2023г.
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Уссурийского городского суда на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Кибенко Ю.А. XXXX-ИП от ДД.ММ.ГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Уссурийского городского округа, ИНН2511004094,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Кибенко Ю.А. XXXX-ИП от ДД.ММ.ГГг. администрация Уссурийского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в суд, представитель администрации Уссурийского городского округа Лиховид Ю.С. просит постановление судебного пристава признать незаконным и отменить, либо в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить от административной ответственности и взыскания штрафа, в случае отказа в удовлетворении требований об отмене постановления и отказе в освобождении от административной ответственности, просила уменьшить размер штрафа.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении дела об административном правонарушении должен полно, всесторонне и объективно установить обстоятельства дела.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принцип обязательности судебных актов закреплен и в части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГг. юридическое лицо - администрация Уссурийского городского округа, являясь должником по исполнительному производству XXXX-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГг., предмет исполнения неимущественного характера, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГг., вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного наказания.
В силу части 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве, если в срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, о требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный исполнительным документом и постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, в соответствии с положениями части 1 статьи 105, статьи 112 Закона об исполнительном производстве ДД.ММ.ГГг. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГг.
Постановлением от ДД.ММ.ГГг. должнику установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГг.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГг. администрация Уссурийского городского округа привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70000 руб.
Постановлением от ДД.ММ.ГГг. должнику установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГг.
ДД.ММ.ГГг. в ходе проверки установлено, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок, требования, содержащиеся в исполнительном документе неимущественного характера должником не исполнены, документы подтверждающие исполнение судебного решения не предоставлены, объективные доказательства невозможности исполнения решения суда, должником также не предоставлены.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГг. администрация Уссурийского городского округа привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70000 руб.
Постановлением от ДД.ММ.ГГг. должнику установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГг.
В ходе исполнения исполнительного производства ДД.ММ.ГГг. установлено, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок до ДД.ММ.ГГг., требования, содержащиеся в исполнительном документе неимущественного характера должником не исполнены, документы, подтверждающие исполнение судебного решения не предоставлены, объективные доказательства невозможности исполнения решения суда, должником также не предоставлены.
Отсрочка исполнения решения суда должнику не предоставлялась.
Факт совершения администрацией административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждено, что у должника при должной степени усердия, направленного на исполнение судебного акта, имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительность периода времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
Приведенные заявителем в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. №13-П).
Вместе с тем, таких уважительных причин заявителем не приведено.
Сведения о том, что за время нахождения исполнительного документа на принудительном исполнении администрация обращалась с вопросом отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, отложения исполнительных действий, приостановления исполнительного производства, в материалах дела отсутствуют, а потому отсутствуют основания полагать, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах, оценивая представленные доказательствам и обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к выводу о законности привлечения администрации к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении администрация было извещено за день до даты составления протокола об административном правонарушении, что не позволило физически осуществить присутствие представителя администрации на составлении протокола, не принимаются во внимание, поскольку опровергаются материалами дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Вопреки доводам в жалобе, при рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении вмененного административного правонарушения, выводы по настоящему делу соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены, бремя доказывания распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенном по делу акте в части назначенного административного наказания.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Учитывая названные выше нормы, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении администрации Уссурийского городского округа административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 2 статьи 17.15 названного Кодекса, а именно снизить размер административного штрафа с 70000 рублей до 50000 рублей.
Снижение размера административного штрафа соответствует характеру допущенного правонарушения, степени вины правонарушения, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу администрации Уссурийского городского округа удовлетворить в части.
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Кибенко Ю.А. XXXX-ИП от ДД.ММ.ГГг., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Уссурийского городского округа – изменить: снизить размер назначенного администрации Уссурийского городского округа административного штрафа с 70000 руб. до 50000 руб.
В остальной части по доводам жалобы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток.
Судья Н.В. Онищук