Решение по делу № 12-10/2022 (12-393/2021;) от 29.10.2021

Дело № 12-10/2022

УИД 33RS0011-01-2021-005631-17

РЕШЕНИЕ

город Ковров                                    12 января 2022 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Никифоров К.С.,

с участием лица, привлечённого к административной ответственности, Серяковой С.А.,

защитника Серяковой С.А. Пановой Е.Ю., действующей на основании доверенности,

представителя административной комиссии № 1 администрации г. Коврова по доверенности Седовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серяковой Светланы Анатольевны на постановление административной комиссии администрации города Коврова от 12.08.2021 по делу № 02-05-АК1/84-2021 о привлечении должностного лица - инженера по техническому надзору ООО «ЖЭЦ - Управление» Серяковой Светланы Анатольевны к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.,

установил:

Постановлением Административной комиссии администрации города Коврова от от 12.08.2021 по делу № 02-05-АК1/84-2021 должностное лицо- инженер по техническому надзору ООО «ЖЭЦ-Управление» Серякова Светлана Анатольевна признана виновной и привлечена к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (три тысячи рублей), за нарушение требований пунктов 24.1, 24.2, 24.14 «Правил благоустройства на территории МО город Ковров Владимирской области, утвержденных решением КГСНД от 26.07.2017 № 162, поскольку, являясь ответственным должностным лицом, не приняла мер к устранению самовольно нанесённых на фасад многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ковров, ул. З. Космодемьянской, д. 1/7, находящегося в управлении ООО «ЖЭЦ-Управление».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из п. 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ).

В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Копия обжалуемого постановления, направленная в адрес Серяковой С.А. 23.09.2021 заказным почтовым отправлением, возвращена отправителю 25.10.2021 в связи с истечением срока хранения, Серяковой С.А. оспариваемое постановление получено 26.10.2021, в тот же день ею почтовым отправлением в Ковровский городской суд направлена жалоба на данное постановление, т.е. в пределах десятидневного срока для оспаривания постановления о привлечении её к административной ответственности.

В обоснование жалобы на постановление Серяковой С.А. указано, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о нарушении ею как должностным лицом требований п. 24.1, 24.2, 24.14 «Правил благоустройства на территории МО город Ковров Владимирской области, утвержденных решением КГСНД от 26.07.2017 № 162, что соответственно исключает административную ответственность, предусмотренную абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в нарушение статьи 24.1 КоАП РФ, не было произведено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.

Полагает, что при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения норм процессуального и материального законодательства.

В судебном заседании Серякова С.А. и ей представитель по доверенности Панова Е.Ю. поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Административной комиссии города Коврова по доверенности Седова Т.В. в судебном заседании возражала против жалобы, полагая постановление от 12.08.2021 законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 26.07.2021 сотрудниками отдела муниципального контроля и технического надзора администрации г. Коврова (далее – ОМК и ТН администрации г. Коврова) составлен акт достаточных данных, указывающих на событие (отсутствие) административного правонарушения. Согласно данному акту сотрудниками указанного отдела в 09 час. 10 мин. 26.07.2021 выявлен факт наличия на боковой и фасадной стенах многоквартирного жилого дома № 1/7 по ул. З. Космодемьянской г. Коврова, нанесённых несмываемой краской чёрного и голубого цвета. Надписи выполнены прописными английскими буквами на керамической плитке (5 слов), а также русскими буквами («тут был Смыслов») на боковой стене дома; на фасадной стене выполнена надпись в виде одного слова английским курсивом. Акт аналогичного содержания составлен в 14 час. 27 мин. 27.07.2021.

Управление многоквартирным жилым домом осуществляет ООО «ЖЭЦ-Управление», что подтверждается приобщённым к материалам дела договором управления с необходимыми приложениями.

По данному факту главным специалистом ОМК и ТН администрации г. Коврова 27.07.2021 составлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» (далее – Закон № 11-ОЗ), адресованное директору ООО «ЖЭЦ-Управление» Минееву И.В. (<адрес>). Данное уведомление направлено адресату заказным почтовым отправлением, что подтверждается копией соответствующего реестра заказных почтовых отправлений.

09.08.2021 главным специалистом ОМК и ТН администрации г. Коврова в отношении инженера технического надзора ООО «ЖЭЦ-Управление» Серяковой С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона № 11-ОЗ. При составлении протокола Серяковой С.А. представлено письменное объяснение, в котором выражено несогласие с вменяемым составом административного правонарушения, а также произведена запись в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении в её присутствии.

09.08.2021 материалы дела переданы в административную комиссию № 1 администрации г. Коврова вместе с протоколом об административном правонарушении.

12.08.2021 административной комиссией № 1 администрации г. Коврова в отсутствие Серяковой С.А., уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством телефонного вызова, что подтверждается телефонограммой, представленной в материалы дела, вынесено обжалуемое постановление, копия которого направлена в адрес Серяковой С.А. заказным почтовым отправлением 23.09.2021 (25.10.2021 осуществлён возврат отправителю в связи с истечением срока хранения).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа.

Согласно абзацу двадцать первому части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В силу абз. 1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трёх тысяч до двадцати тысяч рублей.

Оценивая акты достаточных данных, указывающих на событие (отсутствие) административного правонарушения, от 26.07.2021 и 27.07.2021, следует отметить, что на фотографиях, приложенных к данным актам, содержатся изображения фасада многоквартирного жилого дома с нанесёнными на них надписями, выполненными с использованием букв русского и английского алфавитов. Между тем, на указанных фотографиях не содержится изображения адресной привязки (номера, корпуса дома, наименования улицы); изображение адресного указателя представлено на отдельной фотографии безотносительно самовольно нанесённых на фасад здания надписей.

Одновременно с этим доводы о невозможности однозначной идентификации самовольного нанесённых надписей непосредственно на фасад многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. З. Космодемьянской, д. 7/1, изложенные в жалобе, а также поддержанные в судебных заседаниях Серяковой С.А. и её защитником Пановой Е.Ю., иными доказательствами не опровергнуты, в материалах дела, в частности, отсутствуют объяснения лиц, которые могли являться свидетелями (очевидцами) факта нанесения на фасад здания самовольных надписей, а также соответствующая видеозапись.

Сведения о привлечении должностных лиц ООО «ЖЭЦ-Управление» для совместного осмотра фасада здания в целях подтверждения обстоятельств, изложенных в актах от 26.07.2021 и 27.07.2021, в материалах дела также отсутствуют.

Из материалов дела следует, что административное правонарушение, совершение которого вменяется Серяковой С.А., выявлено в результате обследования территории должностным лицом органа муниципального контроля.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1); поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 2); сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3).

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Между тем, административной комиссией № 1 администрации г. Коврова при рассмотрении в отношении Серяковой С.А. оценка вышеуказанным актам от 26.07.2021 и 27.07.2021, в том числе с точки зрения требований ст. 26.2, ст. 27.1, ч.ч. 2, 6 ст. 27.8 КоАП РФ, надлежащим образом не дана.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии с требованиями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Поскольку в судебном заседании получили свое подтверждение доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в нарушение ст.24.1 КоАП РФ, не было произведено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, комиссией не рассматривался вопрос об отсутствии вины и освобождении лица от административной ответственности по основаниям ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, по мнению суда, указанные обстоятельства явились существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и не позволили административной комиссии всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии администрации города Коврова от 12.08.2021 по делу № 02-05-АК1/84-2021 о привлечении должностного лица - инженера по техническому надзору ООО «ЖЭЦ-Управление» Серяковой Светланы Анатольевны к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб. нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене, и в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ производство дело подлежит прекращению при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.1. – 30.8. КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии администрации города Коврова от 12.08.2021 по делу № 02-05-АК1/84-2021 о привлечении должностного лица - инженера по техническому надзору ООО «ЖЭЦ - Управление» Серяковой Светланы Анатольевны к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить по п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                        К.С. Никифоров

12-10/2022 (12-393/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Серякова Светлана Анатольевна
Другие
Панова Евгения Юрьевна
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Никифоров Кирилл Сергеевич
Статьи

14.2.02

Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
29.10.2021Материалы переданы в производство судье
02.11.2021Истребованы материалы
18.11.2021Поступили истребованные материалы
27.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее