№
Дело № 2а-5168/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2021 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Еремеева О.И.,
при секретаре – Хиен Е.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Южно-Сахалинску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО,
с участием:
прокурора – ФИО;
представителя административного истца (УМВД России по г. Южно-Сахалинску) – ФИО,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Южно-Сахалинску обратилось в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области с административным исковым заявлением к ФИО (далее, также – ответчик) об установлении в отношении ответчика административного надзора, сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» в обоснование указав, что административный ответчик отбывал наказание по приговору Сахалинского областного суда Сахалинской области от 01.06.2007 г. по делу №. Окончание течения срока отбывания наказания приходилось на 01.08.2023 г., однако, постановлением Облученского районного суда Еврейской автономной области от 18.11.2020 г. по материалу № ответчик освобожден условно-досрочно от неотбытой части наказания. Указанным приговором, как отмечает административный истец, установлен факт совершения административным ответчиком преступлений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 131 и частью 3 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящихся к категории особо тяжких преступлений. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с указанными требованиями.
Административный ответчик (ФИО) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Представитель административного истца (УМВД России по г. Южно-Сахалинску) на удовлетворении требований настаивал.
С учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В своем заключении прокурор полагал требования истца подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из пункта 1 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Приговором Сахалинского областного суда от 01.06.2007 г. по делу № ФИО признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 3 статьи 131 и пунктом «в» части 3 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, которые частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесены к категории особо тяжких преступлений.
При таких данных, в отношении ответчика подлежит установлению административный надзор.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент осуждения ответчика), срок погашения судимости по указанной категории преступлений (особо тяжкие преступления), составляет восемь лет после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено следующее. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Следовательно, срок административного надзора, в рассматриваемом случае, установлен в 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частями 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено следующее. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В связи с изложенным, в отношении ответчика подлежит установлению обязательное административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из искового заявления, а также анкеты в отношении ФИО от 06.07.2021 г. и собственноручного заявления ФИО от 06.07.2021 г., местом жительства ответчика является <адрес>
В связи с изложенным, в отношении ответчика подлежит установлению обязательное административное ограничение в виде: запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15).
Приговором Сахалинского областного суда от 01.06.2007 г. по делу № установлен факт совершения ответчиком преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
Следовательно, в отношении ответчика подлежат установлению административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о совершении ответчиком преступлений в местах проведения общественных мероприятий либо в ночное время суток материалы дела не содержат.
В связи с изложенным, у суда отсутствуют основания для установления административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░