ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Додарджонзода Б.,
переводчика Сайфиддинова С.А.,
должностного лица, составившего протокол – УУП ОП № ФИО7 по служебному удостоверению.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Додарджонзода Бахтинисо, Дата ...,
УСТАНОВИЛ:
Додарджонзода Б., являясь гражданкой Республики Таджикистан, въехала на территорию Российской Федерации 23.06.2021, получила патент 12.10.2021, оплачивала фиксированный авансовый платеж сроком до 19.01.2022. С территории РФ не выезжала, с заявлением о переоформлении патента обращалась, разрешение на работу не получала, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращалась. С 13.10.2022 пребывает на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда с ее территории.
В судебном заседании Додаржонзода Б. через переводчика указала, что приехала в Пермь к мужу. Родился ребенок. Установлено отцовство. В Таджикистан выезжать не хочет, с мужем проживают раздельно, поскольку он еще не расторг предыдущий брак. Помогает с ребенком свекровь.
Должностное лицо, составившее протокол – УУП ОП № ФИО7 на привлечении привлекаемого лица к административной ответственности настаивал.
Явившийся в суд для предоставления пояснений в качестве свидетеля Халимов Алишер Малажонович после разъяснения ст. 17.9 КоАП РФ от дачи суду показаний отказался.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, через переводчика, должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в частности патент.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 названного Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (пунктом 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ).
Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 27 Закона № 114-ФЗ если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Судом установлено, что Додарджонзода Бахтинисо, ... получила патент 12.10.2021, оплачивала фиксированный авансовый платеж сроком до 19.01.2022.
Пребывает по адресу: г. ...
Дата ...
....
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
12 октября 2022 года Указ окончил свое действие, до 12.10.2022 в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации не принимались решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (пп «а»), при этом иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 30 сентября 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации (пп «б»).
На основании изложенного, с 19.01.2022 привлекаемое лицо пребывает на территории Российской Федерации незаконно.
Административное правонарушение, совершенное Додарджонзода Б., состоит в нарушении режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.10.2022 №, протокол составлен в ее присутствии переведен, объяснениями Додарджонзода Б., указавшей, что 23.06.2021 пребыла на территорию Российской Федерации 12.10.2021 получила патент, справкой врио начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Салаховой Н.Н., патентом № от 12.10.2021, пояснениями в судебном заседании.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Додарджонзода Б. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В силу части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Необходимо отметить, что наличие несовершеннолетнего ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации на основании свидетельства об установлении отцовства) не освобождает последнего от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
В ходе производства по делу установлено, что каких-либо мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, привлекаемым гражданином Республики Таджикистан предпринято не было, гражданство Российской Федерации не получено.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. При рассмотрении дела установлено, что на территории Российской Федерации отсутствуют прочные социальные связи, с отцом ребенка привлекаемое лицо не проживает, отец ребенка находится в зарегистрированном браке.
Устойчивых семейных связей в судебном заседании не установлено. Какие-либо препятствия для сохранения семейных связей отсутствуют, реализация семейных прав и сохранение связей между родственниками при выдворении в виде посещения и совместного проживания возможны на территории любого иного государства за пределами Российской Федерации, в том числе на территории государства гражданской принадлежности привлекаемого лица.
При назначении наказания по настоящему делу учитывается ходатайство Врио заместителя начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми Гачегова О.В., просившего рассмотреть вопрос о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.
Учитывая возраст ребенка, оснований для принудительного выдворения не нахожу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Додарджонзода Бахтинисо виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление МВД России по г.Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18880459229031184985 (штраф по постановлению 5-1185/2022).
Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Копия верна
Судья Е.В.Мухина