Дело № 2а-4034/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новочеркасск 17 августа 2016 год
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Политко Ф.В., с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Соколова М.В., представителя административного истца Кучеренко М.С., административного ответчика Артюшенко К.В., при секретаре Стаховской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП-2 МУ МВД России «Новочеркасское» об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Артюшенко К.В. <дата> осужден <адрес> к <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ст. 163 <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК строгого режима. <дата> Артюшенко К.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. С момента освобождения Артюшенко К.В. допустил неоднократное совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выразившееся в нарушении общественного порядка: административный протокол № от <дата> ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ, административный протокол № от <дата> ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, административный протокол № от <дата> ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ. Также Арюшенко К.В. допустил совершение административного правонарушения против порядка управления, выразившееся в проживании гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, а именно: административный протокол № от <дата> по ст. 19.15.1. ч. 1 КРФ об АП. <дата> Артюшенко К.В. был осужден мировым судом по ст. 119 ч. 1, ст. 115 ч. 2 п. «в» УК РФ с наказанием в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца условно, с испытательным сроком на 2 года.
Просил суд установить в отношении Артюшенко К.В. административный надзор, применив следующие ограничения: явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания для регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22-00 ч. до 06.00 ч.; запретить выезда за пределы населенного пункта по месту жительства, без разрешения начальника территориального отдела полиции по избранному месту жительства; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» по доверенности Кучеренко М.С. заявление поддержала.
В судебном заседании Артюшенко К.В. не возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора г. Новочеркасска Соколов М.В. полагал, что за Кучеренко М.С. необходимо установить административный надзор.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что согласно приговору <адрес> от <дата> Артюшенко К.В. осужден к <данные изъяты> УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Артюшенко К.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Артюшенко К.В. имеет непогашенную судимость по <данные изъяты> УК РФ. Судимость Артюшенко К.В. погашается <дата>.
В соответствии со ст. 270 ч. 2 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за... совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ), в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из характеристики представленной ст. УУП ОП № 2 МУ МВД России «Новочеркасское» следует, что Артюшенко К.В. по месту жительства зарекомендовал себя с отрицательной стороны, склонен к нарушению общественного порядка и совершению преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
С момента освобождения Артюшенко К.В. допустил неоднократное совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выразившееся в нарушении общественного порядка: административный протокол № от <дата> ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ, административный протокол № от <дата> ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, административный протокол № от <дата> ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ. Также Арюшенко К.В. допустил совершение административного правонарушения против порядка управления, выразившееся в проживании гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, а именно: административный протокол № от <дата> по ст. 19.15.1. ч. 1 КРФ об АП.
<дата> Артюшенко К.В. осужден мировым судом по <данные изъяты> УК РФ с наказанием в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца условно, с испытательным сроком на 2 года.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В соответствии со ст. 86 ч. 2 судимость Артюшенко К.В. погашается <дата>
При определении конкретных административных ограничений, суд учитывает отрицательную характеристику Артюшенко К.В.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разъяснить Артюшенко К.В., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 274 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-2 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22-00 ░. ░░ 06.00 ░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░