Решение по делу № 5-90/2017 от 15.05.2017

Дело № 5-90/2017

            

                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2017 года                              г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики
Войтович В.В., при секретаре Тяженкове С.О., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» -
Федотовой В.В., представителя Управления Роспотребнадзора по УР -
Пиковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кельдышевская основная общеобразовательная школа», юридический и фактический адрес: <*****> ИНН/КПП №***,
ОГРН №***,

установил:

Во время плановой выездной проверки в период времени с 10 часов
00 минут по 13 часов 00 минут 10 апреля 2017 года с 10 часов 00 минут
по 12 часов 00 минут 28 апреля 2017 года, с 09 часов 30 минут по 11 часов
30 минут 4 мая 2017 года, с 12 часов 00 минут по 14 часов 00 минут 5 мая
2017 года, с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут 10 мая 2017 года Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кельдышевская основная общеобразовательная школа», юридический
и фактический адрес: <*****> установлено, что при осуществлении деятельности юридическим лицом МКОУ «Кельдышевская ООШ» допущены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных организациях»: п. 4.29 - в спортивном зале на полу краска местами отошла, что препятствует качественному проведению текущей уборки и дезинфекции и способствует возникновению среди детей
и сотрудников учреждения инфекционных заболеваний (острые кишечные инфекции, острые респираторные инфекции, геморрагическая лихорадка
с почечным синдромом). Согласно п. 4.29 «Полы во всех помещения должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений»;    СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: п. 3.8 - в помещении спортивного зала
пол покрыт деревянными досками, имеются щели между досками, щели между полом и стенами помещения, а также щели между полом и трубами отопления, то есть грызунонепроницаемость помещения не обеспечена, что создает условия для проникновения грызунов в помещения. В учебном помещении
для 1 и 3 классов имеются щели между плинтусом и полом, плинтусом
и стеной, имеются также два отверстия в полу возле плинтусов.
Тем самым, также нарушаются СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом» в части п. 7.3.3, согласно которому «Юридические лица обеспечивают грызунонепроницаемость зданий и построек». Таким образом, в учреждении имеются условия возможно способствующие возникновению вспышечной заболеваемости геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) среди детей и сотрудников МКОУ «Кельдышевская ООШ», поскольку в помещении имеются множество щелей
в полу (то есть условия для проникновения грызунов в помещение имеются), МКОУ «Кельдышевская ООШ» размещается в сельской местности (Шарканский район - является эпидемиологическим очагом по заболеванию людей геморрагической лихорадкой с почечным синдромом), кроме того,
в спортивном зале проводятся уроки физкультуры для учащихся, в процессе которых в воздух поднимаются частички пыли, а соответственно и вирус, вызывающий ГЛПС, и именно с процессом пылеобразования и связано напрямую заражение людей геморрагической лихорадкой с почечным синдромом. Грызуны являются переносчиками не только ГЛПС, но и острых кишечных инфекций, паразитарных заболеваний. Тем самым нарушен Федеральный Закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» в части статей 1, 11, 24.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» - Федотова В.В. с протоколом
об административном правонарушении согласилась, вину в совершении административного правонарушении признала в полном объеме, пояснила,
что указанные нарушения в настоящее время не устранены, вследствие отсутствия финансирования.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР - Пикова А.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила суд приостановить деятельность указанных выше помещений на максимальный срок.

Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора
по Удмуртской Республике, представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа», исследовав материалы дела, судья пришел
к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Нормами статьи 6.4 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия
ее факторов на человека.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения
и распространения заболеваний.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица
в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ
и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд
при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности
для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии
с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ
и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

Судом установлено, что МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» поставлена на учет в налоговом органе
24 декабря 2004 года, о чем представлена копия свидетельства №***.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» является действующим юридическим лицом, основной вид деятельности: образование основное общее.

Нормой 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4 апреля 2017 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске вынесено распоряжение (приказ) №*** о проведении плановой выездной проверки юридического лица МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа».

10 мая 2017 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске составлен акт проверки юридического лица №*** МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа».

К акту представлена фототаблица, в которой наглядно подтверждаются описанные в акте №*** и протоколе об административном правонарушении
от 10 мая 2017 года нарушения.10 мая 2017 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске составлен протокол о временном запрете деятельности на первом этаже здания
в спортивном зале и в учебном помещении для 1 и 3 классов
МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» с 8:00 часов
11 мая 2017 года по 08:00 часов 18 мая 2017 года сроком на 7 суток.

10 мая 2017 года в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу,
МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» -
Федотовой В.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому установлено, что при осуществлении деятельности юридическим лицом МКОУ «Кельдышевская ООШ» допущены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных организациях»: п. 4.29 - в спортивном зале на полу краска местами отошла, что препятствует качественному проведению текущей уборки и дезинфекции и способствует возникновению среди детей
и сотрудников учреждения инфекционных заболеваний (острые кишечные инфекции, острые респираторные инфекции, геморрагическая лихорадка
с почечным синдромом); СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»:
п. 3.8 - в помещении спортивного зала пол покрыт деревянными досками, имеются щели между досками, щели между полом и стенами помещения,
а также щели между полом и трубами отопления, то есть грызунонепроницаемость помещения не обеспечена, что создает условия
для проникновения грызунов в помещения. В учебном помещении
для 1 и 3 классов имеются щели между плинтусом и полом, плинтусом
и стеной, имеются также два отверстия в полу возле плинтусов.
Тем самым также нарушаются СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом» в части пункта 7.3.3, согласно которому «Юридические лица обеспечивают грызунонепроницаемость зданий и построек».

Таким образом, в учреждении имеются условия возможно способствующие возникновению вспышечной заболеваемости геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) среди детей и сотрудников МКОУ «Кельдышевская ООШ», поскольку в помещении имеются множество щелей
в полу (то есть условия для проникновения грызунов в помещение имеются), МКОУ «Кельдышевская ООШ» размещается в сельской местности (Шарканский район - является эпидемиологическим очагом по заболеванию людей геморрагической лихорадкой с почечным синдромом),
кроме того, в спортивном зале проводятся уроки физкультуры для учащихся,
в процессе которых в воздух поднимаются частички пыли, а соответственно
и вирус, вызывающий ГЛПС, и именно с процессом пылеобразования и связано напрямую заражение людей геморрагической лихорадкой с почечным синдромом. Грызуны являются переносчиками не только ГЛПС, но и острых кишечных инфекций, паразитарных заболеваний. Тем самым нарушен Федеральный Закон № 52-ФЗ в части статей 1, 11, 24.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»:

- п. 4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов
и механических повреждений.

В нарушение данного пункта в спортивном зале на полу краска местами отошла, что препятствует качественному проведению текущей уборки
и дезинфекции и способствует возникновению среди детей и сотрудников учреждения инфекционных заболеваний (острые кишечные инфекции, острые респираторные инфекции, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом);

Согласно п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» - Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:

- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми
к повреждению грызунами;

- использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;

- создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов.

- установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза
и законодательства Российской Федерации.

В нарушение данного пункта на полу в помещении спортивного зала имеются щели между досками, щели между полом и стенами помещения,
а также щели между полом и трубами отопления, то есть грызунонепроницаемость помещения не обеспечена, что создает условия
для проникновения грызунов в помещения. В учебном помещении для 1 и 3 классов имеются щели между плинтусом и полом, плинтусом и стеной, имеются также два отверстия в полу возле плинтусов.

Согласно п. 7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом» юридические лица обеспечивают: благоустройство территорий организации, участков и прилегающих территорий; организацию и проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на принадлежащей им территории, обеспечение грызунонепроницаемости зданий и построек; проведение профилактических дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на расчищенных территориях осенью и весной.

Нарушение вышеуказанных положений в деятельности МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждено представленными доказательствами, а также подтверждено директором данной школы.

Из объяснений представителя - МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» - Федотовой В.В. судом установлено,
что указанные нарушения в настоящее время не устранены, вследствие отсутствия финансирования.

Процедура привлечения к административной ответственности МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» должностным лицом при выявлении правонарушения, составлении протокола об административном правонарушении соблюдена.

Судья квалифицирует действия юридического лица - МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» по статье 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений
и транспорта.

Из материалов дела, установлено, что МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение санитарно - эпидемиологических требований, что учитываются судьей при назначении наказания.

Обстоятельством, смягчающим наказание, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Определяя вид наказания, суд учитывает характер деятельности МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» - образование детей.

Суд при этом принимает во внимание, что выявленные нарушения
на момент вынесения настоящего судебного акта не устранены,
на их устранение необходимо дополнительное время.

При общей совокупности установленных обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок, предусмотренный санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, на первом этаже здания в спортивном зале и в учебном помещении для 1
и 3 классов МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа»
по адресу: <*****>.

Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.

Необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 32.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

10 мая 2017 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске составлен протокол о временном запрете деятельности на первом этаже здания
в спортивном зале и в учебном помещении для 1 и 3 классов МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» с 8.00 часов 11 мая 2017 года по 08.00 часов 18 мая 2017 года, который подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

юридическое лицо Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кельдышевская основная общеобразовательная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на первом этаже здания в спортивном зале
и в учебном помещении для 1 и 3 классов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кельдышевская основная общеобразовательная школа», юридический и фактический адрес: <*****>,
ИНН/КПП №***, ОГРН №***, сроком на 90 суток, при этом разрешить доступ в указанное помещение, для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.

Временный запрет деятельности на первом этаже здания в спортивном зале и в учебном помещении для 1 и 3 классов МКОУ «Кельдышевская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресу: <*****>, отменить, зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности с 08 часов 00 минут 11 мая 2017 года по настоящее время
(08 часов 00 минут 16 мая 2017 года).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики,
либо непосредственно путем подачи жалобы в Верховный суд Удмуртской Республики.

Постановление изготовлено судьей 16 мая 2017 года.

Судья                                 В.В. Войтович

5-90/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МКОУ "Кельдышевская основная общеобразовательная школа"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Войтович Владислав Валерьевич
Статьи

6.4

Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
15.05.2017Передача дела судье
15.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2017Рассмотрение дела по существу
16.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее