Решение по делу № 2а-1656/2019 от 15.10.2019

Дело №2а-1656/19

76RS0008-01-2019-001990-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2019г.                              г. Переславль-Залесский

    Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Ивановой Ю.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Леонтьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Борисова Олега Александровича к Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области, Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского об оспаривании решения, об учете земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Борисов О.А. обратился в суд с административным иском к администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области, просит:

Признать незаконным и отменить решение Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславль-Залесский от 09.07.2019г. об отказе во включении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 109 119 кв.м., расположенного по адресу: <адрес скрыт>

Учесть в проекте генерального плана городского округа города Переславля- Залесского решение комиссии по подготовке проекта изменений в Генеральные планы сельских поселений Переславского муниципального района Ярославской области 2016г. и включить в проект генерального плана городского округа города Переславля-Залесского указанный земельный участок, как земельный участок для комплексной жилой застройки.

В обоснование требований указано, что Борисов О.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>. На основании заявлений Борисова О.А., поданных в 2016г. в Комиссию по подготовке проекта изменений в Генеральные планы сельских поселений Переславского муниципального района, было принято решение о включении указанного земельного участка в черту населенного пункта с. Андрианово Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района, с установлением вида разрешенного использования земельного участка «для комплексной жилой застройки». В связи с этим решением Борисов О.А. был направлен в ООО «ГеоСтандарт Плюс» для заключения договора на оказание услуг, предметом которого были работы, связанные с внесением земельного участка в генеральный план Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района. Вышеуказанный договор был заключен и оплачен административным истцом. В 2017 году Борисов О.А. обращался в администрацию Переславского муниципального района и получил информацию, что земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> включен в п.1 Приложения 4.3 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Нагорьевского сельского поселения» как земельный участок, включаемый в черту населенного пункта с. Андрианово, для комплексной жилой застройки; проект генерального плана Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района согласован с Правительством Ярославской области и проходит процедуру утверждения; правила землепользования застройки Нагорьевского сельского поселения в новой редакции утверждены Решением Собрания представителей ПМР № 323 от 29.06.2017г., в карте градостроительного зонирования с. Андрианово земельный участок с КН <номер скрыт> отображен в границах населенного пункта с. Андрианово в функциональной зоне Ж-4.

Тем самым, по состоянию на 07.07.2017г., решение о включении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в черту населенного пункта с. Андрианово было принято уполномоченным органом (Администрацией Переславского муниципального района) и проведена часть работ по подготовке проекта генерального плана Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района во исполнение указанного выше решения.

01.07.2018г. вступил в законную силу Закон Ярославской области от 13.06.2018 №22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»» (далее Закон № 22-з). В соответствии с ним Нагорьевское, Пригородное и Рязанцевское сельские поселения, входящие в состав Переславского муниципального района, были объединены с городским округом город Переславль-Залесский. В результате чего сельские поселения, объединенные с городским округом город Переславль-Залесский, утратили статус муниципальных образований.

У объединенного муниципального образования - городского округа города Переславля-Залесского, возникла необходимость в подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского с учетом новых границ городского округа, для чего Администрацией городского округа город Переславль-Залесский 16.08.2018г. было принято Постановление № ПОС.03-1127/18 «О подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского», в соответствии с которым было принято решение приступить к подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского. Данным постановлением была создана комиссия, утверждено Положение о ней, а также определены порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля- Залесского.

08.02.2019г., с целью напомнить о принятом ранее решении, Борисов О.А. подал в комиссию по подготовке проекта генерального плана городского округа город Переславль-Залесский заявление, приложил к нему соответствующие документы и предложил комиссии подтвердить факт того, что земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> учтен и присутствует в проектной документации в рамках подготовки проекта генерального плана объединенного городского округа Переславль-Залесский, как участок, подлежащий включению в границы населенного пункта с. Андрианово городского округа город Переславль-Залесский с видом разрешенного использования «для комплексной жилой застройки».

Однако, указанное выше заявление административного истца было рассмотрено на Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславль-Залесский и по решению этой Комиссии от 09.07.2019 г. истцу было отказано во включении указанного земельного участка в черту населённого пункта с. Андрианово по причине нецелесообразности и расположения земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории.

По мнению Борисова О.А., данное решение является незаконным, как не соответствующие фактическим обстоятельствам в представленным административным истцом документам, нарушает его права и законные интересы, по следующим основаниям.

Органы местного самоуправления городского округа Переславль-Залесский являются правопреемниками органов местного самоуправления сельских поселений и Переславского муниципального района. В силу этого, решение Комиссии по подготовки проекта изменений в Генеральные планы сельских поселений Переславского муниципального района от 24.05.2016 г. № 4, органов местного самоуправления сельских поселений Переславского муниципального района и самого Переславского муниципального района, о включении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в черту населенного пункта с. Андрианово является обязанностью органа местного самоуправления городского округа город Переславль- Залесский в лице органа, ответственного за реализацию этого решении при подготовке документов территориального планирования (генеральных планов) этих муниципальных образований, в данном случае - Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславль-Залесский, созданной на основании Постановления № ПОС.ОЗ-1127/18 «О подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского» от 16.08.2018г..

Считается действующими Правила землепользования застройки Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района (градостроительный регламент) в новой редакции, утвержденной Решением Собрания представителей ПМР № 323 от 29.06.2017 г., где в карте градостроительного зонирования с. Андрианово земельный участок с КН <номер скрыт> был отображен в границах населенного пункта с. Андрианово в функциональной зоне Ж-4.

Решение представительного органа не отменено и действует в части непротиворечащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ярославской области и иным нормативным правовым актам Ярославской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский.

Кроме того, то основание для отказа, которое указано Комиссией в оспариваемом решении (о расположении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в зоне с особыми условиями использования территории) не препятствует включению в черту населенного пункта с. Андрианово земельного участка административного истца в силу действующих норм права.

Помимо этого, нецелесообразность включения земельного участка в черту населенного пункта, которая стала причиной для вынесения оспариваемого решение, не соответствует требованиям п. 4.12-4.13 Приложения № 2 постановления Администрации городского округа город Переславль-Залесский от 16.08.201-8 № ПОС.ОЗ-1127/18 «О подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского», в частности пп. б п. 4.13, где нецелесообразность включения земельного участка в границы населенного пункта, определяется только в связи с невозможностью обеспечения осуществления полномочий городского округа, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» или необходимость дополнительных финансовых затрат из бюджета городского округа на обеспечение исполнения данных полномочий.

Оспариваемым решением нарушены права и законные интересы административного истца на использование по целевому назначению земельного участка, а именно, оспариваемое решение отменило ранее принятое решение о включении в черту населенного пункта с. Андрианово земельного участка, тогда как административный истец по состоянию на июль 2017 года имел информацию от органа местного самоуправления Переславского муниципального района о том, что принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> включен в п.1 Приложения 4.3 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Нагорьевского сельского поселения» как земельный участок, включаемый в черту населенного пункта с. Андрианово, для комплексной жилой застройки, проект генерального плана Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района согласован с Правительством Ярославской области и проходит процедуру утверждения, правила землепользования застройки Нагорьевского сельского поселения в новой редакции утверждены Решением Собрания представителей ПМР № 323 от 29.06.2017г, в карте градостроительного зонирования с. Андрианово земельный участок с КН <номер скрыт> отображен в границах населенного пункта с. Андрианово в функциональной зоне Ж-4, и именно это давало основание не использовать земельный участок, принадлежащий административному истцу, в соответствии с его разрешенным использованием - «для сельскохозяйственного производства».

Также, фактическая отмена оспариваемым Решением предыдущего Решения комиссии, где было принято решение о включении в черту населенного пункта с. Андрианово земельного участка при условии, что внесение изменений в Генеральный план в отношении этого участка будет произведено за счет заявителя, т.е. Борисова О.А., который выполнил это условие (заключил договор №49 от <дата скрыта> и оплатил работы), повлекла необоснованные финансовые затраты административного истца.

По мнению административного истца, Комиссии необходимо руководствоваться ранее принятым решением органа, правопреемником которого стал административный ответчик, а именно решением о включении в черту населенного пункта с. Андрианово земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>

В судебном заседании административный истец Борисов О.А., его представитель по доверенности – Терентьева А.А. указанные требования и их обоснование поддержали. Дополнили, что заявление от 08.02.2019г. Борисов О.А. направил лишь с целью напомнить о принятом ранее решении о включении земельного участка в границы населенного пункта, а не для рассмотрения этого заявления в качестве предложения и замечания в проект генерального плана городского округа г. Переславля-Залесского. Документы, прилагаемые к ранее принятому решению, не должны были анализироваться Комиссией по подготовке генплана, поскольку их анализ был приведен ранее, правопредшественником. Проект изменений в генплан Нагорьевского поселения не был согласован Минэкономразвития РФ по причинам, не связанным с земельным участком Борисова О.А. Решение о включении участка в границы населенного пункта не отменялось. За истекший период времени характеристики земельного участка не изменились.

Представитель административного ответчика администрации городского округа по доверенности – Тремзина Н.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что 18.02.2016г. Борисов О.А. обратился с заявлением о включении в границы населенного пункта с. Андрианово земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> и об установлении иного вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Предлагаемый земельный участок располагается по границе населенного пункта с. Андрианово. По результатам рассмотрения заявления, приложенных документов, заключений специалистов и уполномоченных органов, решением комиссии от 22.06.2016г. №4 было принято решение включить земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> в границы населенного пункта с. Андрианово с установлением вида разрешенного использования «для комплексной жилой застройки». Та комиссия завершила свою работу. Однако, проект изменений в Генеральный план Нагорьевского поселения не был согласован Минэкономразвития РФ, изменения не приняты в установленном порядке. Постановлением администрации городского округа города Переславля-Залесского от 16.08.2018 № ПОС.03-1127/18 создана комиссия по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского, утверждены положение о комиссии, порядок и сроки проведения работ, порядок направления предложений заинтересованных лиц. 08.02.2019г. Борисов О.А. обратился с заявлением в комиссию, по результатам рассмотрения которого было вынесено решение об отказе во включении в проект Генерального плана земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, поскольку объект располагается в зонах с особыми условиями использования территории: частично входит в зону мелиоративной системы «Хмельники» бывшего колхоза им.Пушкина, частично расположен в охранной зоне ВЛ-10 кВ «№1 Андрианово ПС Нагорье», почти полностью расположен в водоохраной зоне р. Нерль и притока р. Нерль. В ходе обсуждения вопроса было установлено, что включение участка в границы населенного пункта нецелесообразно в связи с необходимостью значительных финансовых затрат из бюджета на обеспечение исполнения полномочий, согласно Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. В настоящее время населенный пункт с. Андрианово не газифицирован, не получены технические условия на подключение к газу, не имеет централизованного водоснабжения и водоотведения, противопожарной системы, социальной инфраструктуры (нет школы, детского сада, лечебного учреждения), не имеется подъезда к земельному участку административного истца, а бюджет городского округа является дотационным, то основания для заключения о нецелесообразности включения участка в границы населенного пункта у комиссии имелись. Положительное заключение органа местного самоуправления 2016г. имеет уведомительный характер для комиссии и не предопределяет её решение по заявлению. Закон не устанавливает какие-либо конкретные основания для принятия заключения органом местного самоуправления о невозможности или о нецелесообразности включения участка в границы населенного пункта. Орган местного самоуправления вправе основывать свое заключение как на формальных запретах и ограничениях, установленных нормативными актами, так и на других основаниях, имеющих комплексный характер и учитывающих все иные факторы, имеющие значение для заявленного вопроса. Оспариваемым решением права и законные интересы Борисова О.А. не нарушены.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Комиссия по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского, представитель которой в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что административный истец Борисов О.А. с 2015г. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 109 119 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, адрес объекта: Ярославская область, Переславский район, с. Андрианово (л.д. 10).

08.02.2016г. Борисов О.А. обратился в администрацию Нагорьевского сельского поселения с заявлением о выдаче заключения о возможности и целесообразности включения данного земельного участка в черту населенного пункта, изменения категории на земли населенных пунктов и вида разрешенного использования под комплексную жилую застройку (л.д. 11).

18.02.2016г. Борисов О.А. обратился в администрацию Переславского муниципального района и в Комиссию по подготовке проекта изменений в Генеральный план Нагорьевского сельского поселения с заявлением о внесении изменений в графическую часть Генерального плана и включении земельного участка в черту населенного пункта <адрес скрыт>, изменив категорию и вид разрешенного использования земельного участка (л.д. 14).

Согласно заключению от 01.03.2016г., администрация Нагорьевского сельского поселения посчитала вопрос о целесообразности и возможности заявленных требований оставить на усмотрение комиссии по подготовке проекта изменений в Генеральный план Нагорьевского сельского поселения (л.д. 12-13).

На заседании 22.06.2016г. Комиссия по подготовке проекта изменений в Генеральные планы сельских поселений Переславского муниципального района Ярославской области приняла решение о включении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в черту населенного пункта с. Андрианово с установлением вида разрешенного использования земельного участка «для комплексной жилой застройки»; заключить с собственником земельного участка соглашение о взаимном сотрудничестве и взаимодействии в вопросах освоения и застройки населенных пунктов с обязательством застройщика о том, что в местах размещения мелиоративной системы будут предусмотрены зеленые зоны и строительство вестись не будет; разъяснить заявителю, что внесение изменений в Генеральный план в отношении земельного участка осуществляется за его счет (л.д. 20).

13.06.2017г. Борисов О.А. обратился в администрацию Переславского муниципального района и в Комиссию по подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки Нагорьевского сельского поселения с заявлением об исправлении технических ошибок (л.д. 25-27).

В ответ на это обращение в адрес Борисова О.А. было направлено письмо от 07.07.2017г № их.14.01-2493/17 за подписью главы Переславского муниципального района, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> включен в п. 1 приложения 4.3 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Нагорьевского сельского поселения» как земельный участок, включаемый в черту населенного пункта с. Андрианово, для комплексной жилой застройки. В карте границ населенных пунктов испрашиваемый земельный участок отображен под №1. Проект генерального плана Нагорьевского сельского поселения согласован с Правительством Ярославской области, проходит процедуру утверждения. Правила землепользования и застройки Нагорьевского сельского поселения в новой редакции утверждены Решением Собрания представителей Переславского муниципального района №323 от 29.06.2017г. В карте градостроительного зонирования с. Андрианово земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> отображен в границах населенного пункта с. Андрианово в функциональной зоне Ж-4 (л.д. 28).

Из пояснений представителя административного ответчика судом установлено, что Проект генерального плана поселении Переславского муниципального района Ярославской области не был утвержден Минэкономразвития РФ.

Статье 1 Закон ЯО от 13.06.2018 N 22-з "Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области" предусмотрено объединить в соответствии с частью 3<1> статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Нагорьевское, Пригородное и Рязанцевское сельские поселения, входящие в состав Переславского муниципального района (далее - сельские поселения), с городским округом город Переславль-Залесский.

Постановлением администрации городского округа города Переславля-Залесского от 16.08.2018г. № ПОС.03-1127/18 утверждены Комиссия по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского, положение о Комиссии, порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского предложений и замечаний заинтересованных лиц (л.д. 48). Постановлением администрации городского округа города Переславля-Залесского от 30.09.2019г. №ПОС.03-2282/19 внесены изменения в состав Комиссии, а так же в Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта генерального плана (л.д. 54).

08.02.2019г. Борисов О.А. направил в адрес Комиссии заявление с просьбой сообщить и подтвердить, что его земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> учтен и присутствует в проектной документации в рамках подготовки проекта генерального плана городского округа город Переславль-Залесский, как участок, входящий в границы населенного пункта с. Андрианово городского округа город Переславль-Залесский с видом разрешенного использования «для комплексной застройки» (л.д. 29-30). Согласно перечню, к данному обращению Борисова О.А. были приложены его заявление от 18.02.2016г., выписка из протокола от 22.06.2016г., письмо от 05.07.2017г., договор от 11.06.2016г.

Заявление Борисова О.А. было рассмотрено Комиссией на заседании 09.07.2019г., принято решение об отказе во включении предложения в проект Генерального плана городского округа в связи с нецелесообразностью. Дополнительно указано, что земельный участок расположен в зонах с особыми условиями использования территории (л.д. 32-34).

С данным решением административный истец не согласен, полагает незаконным, не соответствующим цели его обращения в форме заявления от 08.02.2019г.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Из материалов дела судом установлено, что оспариваемое решение в виде выписки из протокола заседании Комиссии от 09.07.2019г. №3/19 направлено в адрес Борисова О.А. 24.07.2019г. (л.д. 31). Сведений о более ранних сроках извещения Борисова О.А. о состоявшемся решении, в материалах дела не имеется. С административным иском Борисов О.А. обратился в суд 15.10.2019г., то есть в пределах установленного 3-х месячного срока.

В силу ст. 84 ЗК РФ, установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется в форме утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение генеральных планов муниципального, городского округа.

Пунктом 3.2 Положения о Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского предусмотрены функции Комиссии, в том числе рассмотрение предложений и замечаний по проекту генерального плана городского округа города Переславля-Залесского от органов местного самоуправления городского округа, физических, юридических лиц (подп. «а»); рассмотрение иных вопросов по проекту генерального плана городского округа города Переславля-Залесского (подп. «ж»).

При рассмотрении заявленного спора, суд полагает возможным принять во внимание норму ст. 432 ГК РФ, согласно которой при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Анализирую и толкую заявление Борисова О.А. от 08.02.2019г., суд приходит к выводу, что по своему задержанию оно не является предложением или замечанием физического лица по проекту генерального плана городского округа города Переславля-Залесского, а относится к иному вопросу по проекту. В связи с этим Комиссия необоснованно вынесла на заседание обсуждение заявления Борисова О.А. в качестве предложения и приняла по нему отрицательное решение. То есть, Комиссия нарушила порядок рассмотрения заявления Борисова О.А., что является основанием для признания незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца решение Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского от 09 июля 2019 года об отказе во включении предложения по земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> в проект Генерального плана городского округа.

В силу п. 4.16 Положения, Комиссия прекращает свою деятельность после принятия Переславль-Залесской городской Думой решения об утверждении генерального плана городского округа города Переславля-Залесского.

Такое решение до настоящего времени не принято. Согласно установленному порядку, в настоящее время проходит этап согласования проекта генерального плана с уполномоченными органами (устранение замечаний) – л.д. 56. Принятие решения об утверждении генерального плана Думой является более поздним этапом в работе Комиссии. То есть Комиссия до настоящего времени является действующей и потому ей надлежит повторно рассмотреть заявление Борисова О.А. от 08.02.2019г. о подтверждении присутствия земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в проектной документации Генерального плана городского округа города Переславля-Залесского.

Положением о Комиссии не предусмотрены сроки рассмотрения иных вопросов по проекту генерального плана городского округа города Переславля-Залесского. В связи с этим, суд полагает возможным установить срок для повторного рассмотрения заявления – 20 дней.

Поскольку оспариваемое решение отменяется судом по причине нарушения процедуры, суд не оценивает суждения сторон о наличии или отсутствии оснований для включения спорного земельного участка в границы населенного пункта с. Андрианово Переславского района. Доводы административного истца, приведенные в настоящем судебном заседании, подлежат обсуждению в том случае, если он будет не согласен с ответом комиссии по результатам повторного рассмотрения его заявления от 08.02.2019г. В рамках заявленного спора дополнительное требование административного истца об учете его земельного участка в проекте генерального плана не подлежит удовлетворению, поскольку решение данного вопроса не входит в компетенцию суда. То есть, административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Требования Борисова О.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы Борисова Олега Александровича решение Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского от 09 июля 2019 года об отказе во включении предложения по земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> в проект Генерального плана городского округа.

    Обязать Комиссию по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского в течение 20 дней с даты вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Борисова Олега Александровича от 08.02.2019г. о подтверждении присутствия земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в проектной документации Генерального плана городского округа города Переславля-Залесского.

    В остальной части требования Борисова О.А. оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.

    Судья:                         Иванова Ю.И.

Мотивированное решение изготовлено 05.12.2019г.

2а-1656/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисов Олег Александрович
Ответчики
Комиссия по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского
Другие
Борисов О.А.
Терентьева Алла Александровна
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Дело на странице суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация административного искового заявления
15.10.2019Передача материалов судье
17.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
15.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее