Дело № 2а-1445/2021
УИД 32RS0003-01-2021-001822-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 сентября 2021 года город Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Копыловой О.В.,
при секретаре Меркушиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Козлову Д.Г. о прекращении действия права на управление транспортным средством,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Фокинского района г.Брянска обратился в суд настоящим административным иском, указав, что в ходе проведенной проверки на предмет соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по дорогам РФ. Установлено, что гражданин Козлов Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий право управления транспортными средствами и получивший ДД.ММ.ГГГГ удостоверение на право управления транспортными средами серии №, категории «В», «В1» (АS), «С», «С1», «М» состоит с апреля 2015 года по настоящее время на учете у врача-нарколога ГБУЗ «Брянская МБ» с диагнозом «<данные изъяты>». Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор Фокинского района г. Брянска просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Козлова Д,Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Административный истец прокурор Фокинского района г. Брянска, административный ответчик Козлов Д.Г. и иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. В материалах дела имеются ходатайства заместителя прокурора района Мглинца А.Ю., представителя заинтересованного лица УМВД России по Брянской области о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 3 ст.55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
В силу ч.4 ст.25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Согласно ст.23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Согласно ч.7 ст.23 "О безопасности дорожного движения" Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень ограничений к водительской деятельности и периодичность медицинских осмотров водителей транспортных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств". Названным Постановлением Правительства РФ утвержден и Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Согласно разделу "Медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности" названного Перечня наличие у гражданина заболевания "Алкоголизм" является несовместимым с управлением авто- и мототранспортными средствами.
Согласно ст.28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Козлову Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдано ДД.ММ.ГГГГ водительское удостоверение на право управления транспортными средами серии 9908074367, категории «В», «В1» (АS), «С», «С1», «М». Действие водительского удостоверения установлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям ГБУЗ «БОНД» № от ДД.ММ.ГГГГ Козлов Д.Г. состоит на диспансерном наблюдении у врача-нарколога Брянского района с 2015г. с диагнозом: «<данные изъяты>
Согласно сведениям ГБУЗ «Брянская МБ» № от ДД.ММ.ГГГГ Козлов Д.Г. состоит на учете у врача-нарколога в ГБУЗ «Брянская МБ» с 03.04.2015 года с диагнозом: «<данные изъяты>».
Таким образом, ответчику установлен диагноз, который создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан либо причинения имущественного ущерба участникам дорожного движения и не позволяет Козлову Д.Г. осуществлять управление транспортными средствами.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Фокинского района г. Брянска.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит в доход местного бюджета.
Таким образом, с административного ответчика Козлова Д.Г. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Козлову Д.Г. о прекращении действия права на управление транспортным средством - удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортным средством Козлова Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего водительское удостоверение - серия и номер №, категория «В», «В1» (АS), «С», «С1», «М», выдано ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное решение является основанием для изъятия у Козлова Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, водительского удостоверения на право управления транспортными средствами - серия и номер №, категория «В», «В1» (АS), «С», «С1», «М», выдано ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Козлова Д.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Копылова
Мотивированное решение составлено 9 сентября 2021 года.