Решение по делу № 2а-1868/2019 от 12.04.2019

№ 2а-1868/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«19» апреля 2019 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе

судьи Кабелькова В.Б.,

с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П.,

при секретаре Скидановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева Александра Анатольевича об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Яркова Сергея Петровича,

установил:

Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Яркова С.П., в обоснование указанных требований указал, что Ярков С.П., <дата> г.р., осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161, п. «б» ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Начало срока отбывания наказания исчисляется с <дата>, конец срока <дата>, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области. Приговором суда в действиях осужденного установлено наличие опасного рецидива преступлений. За время отбывания наказания осужденный Ярков С.П. не зарекомендовал себя с положительной стороны.

Административный истец просит суд установить в отношении Яркова С.П. административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений: запрещения выезда за установленные судом пределы территории; явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в определенное время суток; запрещение пребывания в определенных местах.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Прохоренко В.И., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административным ответчиком Ярковым С.П., надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, представлено ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.

На основании ст. ст. 150, 272 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие Яркова С.П., поскольку неявка в судебный процесс административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени проведения судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. в судебном заседании полагала административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку приговором суда выявлено наличие опасного рецидива преступления.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует и установлено судом, что приговором Волгодонского районного суда <адрес> от <дата> Ярков С.П. <дата> г.р., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ с назначением наказания в виде 4 месяцев лишения свободы.

Приговором Волгодонского районного суда <адрес> от <дата> Ярков С.П. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. « в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 к 2 годам 2 месяцам лишения свобод. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного присоединения наказания по приговору <дата> ему окончательно назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы.

Приговором Волгодонского районного суда <адрес> от <дата> Ярков С.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 года лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного присоединения наказания по приговору <дата> ему окончательно назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы.

В действиях Яркова С.П. установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Срок отбывания наказания исчисляется с <дата>.

Ярков С.П. прибыл в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> <дата>.

За время отбывания наказания Ярков С.П. не имеет взысканий и поощрений.

Из мест лишения свободы Ярков С.П. подлежит освобождению <дата>.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Ярков С.П., административного надзора.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также факт совершения преступления в ходе распития спиртных напитков, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Яркова С.П., административные ограничения, предусмотренные п.п. 1, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Учитывая, что до осуждения Ярков С.П., имел регистрацию по адресу: <адрес>, Волгодонский р-он, <адрес>, пер. Шмутовой <адрес>, фактически проживал пол адресу: <адрес>, Волгодонский р-он, <адрес>, пер. Октябрьский <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы Ярковым С.П., в качестве места жительства избран адрес: <адрес>, Волгодонский р-он, <адрес>, пер. Шмутовой <адрес>, целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления осужденному ограничения в виде запрещения выезда за пределы <адрес>, где административный ответчик имеет намерение постоянно проживать.

При этом суд отмечает, что указанное ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный в случае перемены места жительства.

Определяя срок установления административного надзора в отношении Яркова С.П., суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 06.07.2016 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что Ярковым С.П., совершено тяжкое преступление при наличии опасного рецидива преступлений, административный надзор подлежит установлению сроком на 8 лет.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева Александра Анатольевича об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Яркова Сергея Петровича - удовлетворить.

Установить в отношении Яркова Сергея Петровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с установлением следующих административных ограничений:

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать явкой на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне избранного места жительства (пребывания) после 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня;

- запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Мотивированный текст решения изготовлен 19 апреля 2019 года.

Судья:                          В.Б. Кабелькова

2а-1868/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК 14 ГУФСИН по РО Юрьев Александр Анатольевич
Ответчики
Ярков Сергей Петрович
Другие
Прокурор города Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
19.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее