Решение по делу № 2а-116/2018 от 09.02.2018

№2а-116/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 марта 2018 г. г.Полесск

Судья Полесского районного суда Калининградской области Щелкова З.М.,

при секретаре Шершнёвой О.В.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное исковое заявление Козлов В.Н. к Гвардейскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости и взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

    Козлов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Гвардейскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости в виде земельного участка площадью 600 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений указанного объекта недвижимости в соответствии с которым указать вид разрешенного использования данного земельного участка «ИЖС» и взыскании судебных расходов в сумме 9 500 рублей. Кроме того Козловым В.Н. в административном исковом заявлении заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на его подачу со ссылкой на то обстоятельство, что длительное не обращение в суд за защитой нарушенных прав вызвано его юридической неграмотностью и отсутствием необходимых познаний.

Административный истец Козлов В.Н. поддержал свой административный иск, а также заявленное им ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным иском, пояснив, что получив решение Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости примерно ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ, он в установленный законом трехмесячный срок не смог обратиться в суд с административным иском по уважительным причинам, а именно, по причине занятости на работе, наличия малолетнего ребенка, финансовых проблем, юридической неграмотности. Только когда он обратился к юристам и они оформили ему административное исковое заявление, в феврале 2018 года он обратился в суд. Полагает указанные причины уважительными и просит восстановить пропущенный срок обращения в суд.

Представитель административного ответчика Гвардейского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела извещен, в предыдущем судебном заседании возражал против доводов административного искового заявления. В письменных отзывах на административный иск подробно описаны все обстоятельства дела и сделан вывод о том, что оспариваемое решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. является законным, и оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется. Кроме того, указано на наличие оснований для отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения с административным иском в суд, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, и не приведены обстоятельства, объективно исключающие возможность подачи иска в суд, а указанные истцом обстоятельства (юридическая неграмотность, малолетний ребенок, недостаточность времени) не могут расцениваться как свидетельствующие о соблюдении срока, носят голословный характер и заслуживают критической оценки судом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из административного искового заявления, Козлов В.Н. является собственником одноэтажного жилого строения, общей площадью 20 кв.м, с кадастровым номером , без права регистрации проживания, расположенного на дачном земельном участке, по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права .

Также, согласно свидетельства о государственной регистрации права от . административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 600 кв.м, с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – садово-огородничество, расположенный по указанному выше адресу.

Для изменения вида разрешенного использования названного земельного участка с «садово-огородничество» на «ИЖС» ДД.ММ.ГГГГ Козлов В.Н. обратился к административному ответчику с соответствующим заявлением.

В ответ на указанное заявление административный истец получил уведомление о приостановлении от . , на основании которого ему было разъяснено о невозможности внесения в характеристики земельного участка такого вида разрешенного использования как «ИЖС», ввиду того, что выбранный по заявлению вид разрешенного использования «ИЖС», не предусмотрен Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , также заявителем не был представлен фрагмент правил землепользования и застройки, который был впоследствии представлен в регистрирующий орган.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, ввиду того, что в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, заявителю было рекомендовано представить нормативно-правовой акт об изменении вида разрешенного использования.

ДД.ММ.ГГГГ Козлов В.Н. обратился в суд с настоящим административным иском об оспаривании указанного решения Гвардейского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, подлежащего обжалованию в порядке и сроки, предусмотренные главой 22 КАС РФ.

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В ч. 1 ст. 218 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) содержится норма, в соответствии с которой, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу положений частей 5 и 8 статьи 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 5 статьи 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Разрешая вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд исходит из следующего.

Юридическое значение для решения вопроса об исчислении срока на предъявление административного иска в суд имеет установление момента, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении его прав.

Как следует из пояснений административного истца, о вынесении оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно 17 или ДД.ММ.ГГГГ – с момента получения им копии указанного решения, направленного в его адрес по почте.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 219 КАС РФ последний день срока для обращения в суд с настоящим административным иском приходился на ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, административным истцом настоящее административное исковое заявление было подано в Полесский районный суд Калининградской области лишь ДД.ММ.ГГГГг., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда на административном иске, т.е. после истечения трехмесячного срока для подачи административного искового заявления.

Каких-либо причин, объективно исключавших возможность своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением и не зависящих от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока, суд не усматривает.

При этом указанные административным истцом обстоятельства, в том числе факт юридической неграмотности и отсутствие необходимых познаний, послужившие причиной пропуска срока административного истца для обращения в суд, не могут свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным иском, так как законом предоставлено 3 месяца для подачи административного иска в суд со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, что является достаточным сроком для реализации его прав.

Таким образом, с момента получения копии оспариваемого решения административный истец не был лишен возможности своевременно обратиться в суд с административным иском.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока обращения в суд с настоящим административным иском, в связи с чем не находит оснований для восстановления пропущенного процессуального срока и считает возможным отказать в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления об оспаривании вышеуказанного решения Гвардейского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу части 8 статьи 219 КАС РФ.

В связи с установлением факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд считает необходимым принять в предварительном судебном заседании решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу по правилам ч. 5 ст. 138 и ч. 8 ст. 219 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст. 138, ч.8 ст. 219 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Козлов В.Н. к Гвардейскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости и взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 23 марта 2018г.

Судья: подпись З.М. Щелкова

2а-116/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов В. Н.
Козлов Владимир Николаевич
Ответчики
Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калин-ой области
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
З.М. Щелкова
Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
09.02.2018Регистрация административного искового заявления
12.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2018Предварительное судебное заседание
21.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее