Решение по делу № 5-286/2023 от 26.10.2023

Дело № 5-286/2023

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Балахна                                                                       4 декабря 2023 года

Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Васильева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гармония», ИНН 5260453890, ОГРН 11185275022811, юридический адрес: 606422, <адрес> ранее привлекалось к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. при территории, здания и помещений дома престарелых по адресу: <адрес> было выявлено невыполнение ООО «Гармония» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ п.п. 1-14,16-19 предписания от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Балахнинского муниципального округа по пожарному надзору об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

          Представитель ООО «Гармония» Гордеев вину признал, пояснил, что юридическим лицом ведутся работы по выполнению предписания, приобретен генератор, проведены работы по его установке и пуску, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор субподряда на производство электромонтажных работ.

         Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственного инспектора Балахнинского муниципального округа по пожарному надзору К обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил, дополнительно пояснил, что по каждому пункту работа юридическим лицом проводится, но не до конца, ведутся работы по облицовке здания, выносу котельной, монтажу системы электроснабжения, пожаротушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

         Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

        В соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

         В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом, предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

         Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

         При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

        Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

        Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

       В судебном заседании установлено:

Предписание вынесено органом, осуществляющим государственный    пожарный надзор;

Данное предписание     не обжаловалось и не отменено;

В установленные в предписании сроки оно    выполнено не было;

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом и все требования, установленные Кодексом для составления протокола, были соблюдены.

           Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.14 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Постановлением мирового судьи судебного участка Балахнинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гармония» за аналогичное правонарушение было привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку правонарушение совершено ООО «Гармония» повторно, действия юридического лица необходимо квалифицировать по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина ООО «Гармония» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ актом инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением мирового судьи судебного участка Балахнинского судебного района Нижегородской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Гармония» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Суд считает вину ООО «Гармония» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует действия по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

         К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

         Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

         При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 26.03.2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 года ст. 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Из материалов дела следует, что ООО «Гармония» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ (категория микропредприятие).

Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому административный штраф ООО «Гармония» должен назначаться в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая статус юридического лица, с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в сумме 45000 (сорок пять тысяч) рублей.

         На основании изложенного и руководствуясь ч. 14 ст. 19.5, ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гармония» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 45000 (сорок пять тысяч) рублей.

        В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Главное управление МЧС России по Нижегородской области) Лицевой счет 04321783340

ИНН 5260160421/ КПП 526201001

БИК ТОФК 012202102

ЕКС40102810745370000024/ КС по АДФБ 03100643000000013200

ОКТМО 22701000

КБК 21811601193010005140

        Документ об уплате административного штрафа представить в Балахнинский городской суд Нижегородской области (Нижегородская область, город Балахна, улица Энгельса, дом 5а).

         Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                                                    О.В. Васильева

5-286/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Гармония"
Суд
Балахнинский городской суд Нижегородской области
Судья
Васильева Ольга Вячеславовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
balahninsky.nnov.sudrf.ru
26.10.2023Передача дела судье
27.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2023Рассмотрение дела по существу
05.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее