Дело № 12-387/2024
24RS0046-01-2024-001833-32
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 мая 2024 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Пашковский Д.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю на постановление начальника отделения старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по городу Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю Козловой Е.И. №101 от 22.02.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску №101 от 22.02.2024 года ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Зарубин И.Ю. обратился в Свердловский районный суд г.Красноярска с жалобой, в которой указывает, что исправительное учреждение является казенным учреждением и финансируется из федерального бюджета, соответственно устранять нарушения пожарной безопасности, указанные в решении суда, может только при выделении целевого финансирования. Указывает, что учреждение ежеквартально обращается к главному распорядителю бюджетных средств за выделением финансирования, однако, финансирование не поступало, в связи, с чем полагает в действиях ФКУ ИК-6 отсутствует состав административного правонарушения, просит обжалуемое постановление отменить.
Участники процесса в зал суда не явились, извещены о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав доводы жалобы и огласив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст.26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту – ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 11 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 11.08.2022 года в отношении ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного документа ФС № от 19.07.2022 года, выданного Свердловским районным судом г.Красноярска по делу №. Предметом исполнения является: обязать ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов к коммунально-бытовым объектам, строениям и сооружениям социальной инфраструктуры учреждения, а именно адаптировать помещения карантина о отрядов №№ 1-7, 9-11, отряда строгих условий отбывания наказания; банно-прачечного комбината, столовой для спецконтингента; клуба, магазина, а также территории учреждения в соответствии с требованиями Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №858, в связи с чем:
-установить подъемные устройства у расположенных на вторых этажах зданий МСЧ, столовой для спецконтингента, штаба на режимной территории, в котором расположены режимные, оперативные, воспитательные и социальные службы;
-на входах в помещения перечисленных отрядов, карантина, помещения клуба, магазина, банно-прачечного комбината, столовой для спецконтингента, штаба на режимной территории, имеющих перепады высот от уровня земли, установить пандусы с перилами или аппарели, оборудовать их тактильными напольными указателями, домофонами, или вызывными устройствами;
-лестницы помещений отрядов, МСЧ, столовой для спецконтингента, шт. на режимной территории оборудовать противоскользящими покрытиями, перед лестницами оборудовать тактильные напольные указатели;
-в уборных и душевых, перечисленных отрядов, МСЧ, столовой для спецконтингента, шт. на режимной территории оборудовать противоскользящими покрытиями, перед лестницами оборудовать тактильные напольные указатели;
-в уборных и душевых, перечисленных отрядов, установить универсальные кабины с откидными поручнями, штангами, поворотными или откидными сиденьями, оборудовать их специальными знаками, системой тревожной сигнализации, идентифицировать места для инвалидов в общих санитарных узлах;
-в зрительном зале клуба оборудовать места для людей на креслах-колясках.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства получено ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю 16.08.2022 года, должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.
В срок для добровольного исполнения должник - ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю требования исполнительного листа ФС № от 19.07.2022 года, не исполнило.
В соответствии со ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем 24.10.2022 года вынесено постановление о взыскании с должника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
Судебным приставом-исполнителем осуществлена проверка исполнения решения суда, в результате которой установлено, что решение суда не исполнено в части:
-установить подъемные устройства у расположенных на вторых этажах зданий МСЧ, столовой для спецконтингента, штаба на режимной территории, в котором расположены режимные, оперативные, воспитательные и социальные службы;
-лестницы помещений отрядов, МСЧ, столовой для спецконтингента, шт. на режимной территории оборудовать противоскользящими покрытиями, перед лестницами оборудовать тактильные напольные указатели;
-на входах в помещения перечисленных отрядов, карантина, помещения клуба, магазина, банно-прачечного комбината, столовой для спецконтингента, штаба на режимной территории, имеющих перепады высот от уровня земли, установить пандусы с перилами или аппарели, оборудовать их тактильными напольными указателями, домофонами, или вызывными устройствами;
-в зрительном зале клуба оборудовать места для людей на креслах-колясках.
15.11.2023 года ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю в рамках исполнительного производства №, было получено требование судебного пристава-исполнителя от 15.11.2023 года об исполнении требований исполнительного документа ФС № в срок до 15.12.2023 года.
В установленный срок требования исполнительного документа исполнены не были.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску №101 от 22.02.2024 года ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу, что у административного органа имелись доказательства неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку в силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, сомнений в виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, не имеется.
Согласно положения ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", в силу которых вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В связи с чем, доводы жалобы о том, что исправительное учреждение является казенным учреждением и финансируется из федерального бюджета, соответственно устранять нарушения пожарной безопасности, указанные в решении суда, может только при выделении целевого финансирования, за выделением которого, исправительное учреждение ежеквартально обращается к главному распорядителю бюджетных средств, однако, финансирование не поступало, не является основанием, исключающим административную ответственность исправительного учреждения в совершении вмененного административного правонарушения и не свидетельствует о том, что в случае достаточного финансирования, решение суда было бы исполнено в полном объеме в установленные сроки.
Как следует из Устава ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, Учреждение осуществляет деятельность приносящую доход, что подтверждается сведениями о доходах Учреждения за 2021-2023 годы.
Указанные заявителем в жалобе фактические действия по исполнению требований исполнительного документа не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа.
Совершенное ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
На основании изложенного, прихожу к выводу о необоснованности доводов указанных заявителем в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, в настоящей жалобе не приведено.
Какие-либо процессуальные нарушения, влекущие отмену постановления от 22.02.2024 при производстве по делу должностным лицом МОСП по ИНХ по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю допущены не были.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и является соразмерным содеянному, справедливым, оснований для его изменения не имеется.
При таких обстоятельствах считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление административного органа оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по городу Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю Козловой Е.И. №101 22 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю оставить без изменения, жалобу представителя исправительного учреждения Зарубина И.Ю. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.И. Пашковский