Решение по делу № 2-443/2024 от 10.09.2024

УИД 11МS0017-01-2024-000800-46     Дело № 2-443/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре Юркиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 декабря 2024 года по месту постоянного судебного присутствия в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми гражданское дело по иску ООО "Региональный оператор Севера» к Чеглецовой Елене Александровне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Региональный оператор Севера" (далее - истец, региональный оператор, общество) обратился в суд с иском к Чеглецовой Е.А. о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договорам на оказание услуг по обращению ТКО:

- по договору № 5456/РО-П/2019 от 15.08.2019 за период 01.01.2020 - 31.12.2020 в размере 11 259,60 руб.,

- по договору № 2746/РО-П/2022 от 08.08.2022 за период с 01.01.2021-31.05.2021 в размере 14 204,22 руб.,

- по договору № 1869/РО-П/2021 от 11.01.2021 за период с 01.01.2021 - 31.05.2024 в размере 35 141,57 руб.;

неустойку по состоянию на 19.06.2024 в размере 22 480,28 руб., а также неустойку за период с 20.06.2024 по дату фактического исполнения обязательств, в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки, начисленной на сумму долга в размере 60 605,39 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 693,00 рублей.

В иске указал, что между истцом и ответчиком был заключены договора № 5456/РО-П/2019 от 15.08.2019, № 2746/РО-П/2022 от 08.008.2022 и № 1869/РО-П/2021 от 11.01.2021 на оказание услуг по обращению с ТКО, по условиям которого истец принял на себя обязательства по оказанию услуг по обращению с ТКО в отношении объектов, согласованных в договоре, а ответчик принял обязательство оплатить оказанные услуги (пункт 1 договора). Услуги по обращению с ТКО были оказаны в отношении объекта, расположенного по <адрес>.

Норматив накопления ТКО в Республике Коми в отношении объектов ответчика и тариф на услуги по обращению с ТКО был установлен в 2020-2023 гг. уполномоченным органом и использован Региональным оператором при расчете задолженности.

Истец в период 01.01.2020 -31.05.2024 оказал услуги и направил УПД в адрес ответчика. Ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполнил надлежащим образом, в связи с чем, с него подлежит взысканию задолженность в размере 60 605,39 руб.

Также в соответствии с условиями заключенного договора, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки в связи с нарушением сроков оплаты. На момент подачи иска размер неустойки составляет 22 480,28 руб. Истец требует взыскание неустойки по дату фактического исполнения решения суда. Истцом была направлена в адрес ответчика претензия от 06.06.2024 № РО-9820/ис, требования которой не были исполнены.

Определением суда от 01.11.2024 в качестве третьего лица привлечена администрация МР «Койгородский».

Истец просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что магазин, расположенный по <адрес> закрыт в 2017 году, что подтверждается декларацией в налоговый орган, поданной в четвертом квартале 2017 года. В 2018 году ею подавались декларации уже по двум магазинам, в <адрес> и <адрес>. В подтверждение предоставила декларации.

Третье лицо, АМР «Койгородский» просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Направило письменные пояснения, из которых следует, что отделом экономической политики АМР «Койгородский» ведется дислокация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, функционирующих на территории МР « Койгородский», с ежеквартальной актуализацией информации. Из данной дислокации следует, что ИП Чеглецовой Е.А.в магазине по <адрес>, велась деятельность с 01.01.2018 по 4 квартал 2019 года. С 01.01.2020 по настоящее время торговый объект по данному адресу не функционирует.

Изучив материалы дела, заслушав ответчика, допросив в качестве свидетеля руководителя Отделения по сбору ТКО в Койгородском районе ООО "Региональный оператор Севера" ФИО1, суд приходит к следующему.

Вопросы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, регулируются положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ, отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац 2); обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (абзац 3); норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (абзац 13).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 89-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, среди прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона об отходах собственники ТКО обязаны заключить договор оказания услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждена форма типового договора (далее - Правила № 1156).

Согласно Правилам № 1156 потребителем выступает собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 8(1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора (пункт 8(3) Правил).

В соответствии с положениями пункта 8(4) Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается при направлении региональным оператором соответствующего предложения потребителю либо в случае непосредственного направления потребителем заявки на заключение договора.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (п.8(5) Правил N 1156).

Согласно подп. «б,в» п. 8(6) Правил в заявке потребителя указываются, в частности: наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1) настоящих Правил; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

К заявке потребителя прилагается, в частности, копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком (подп. «а» п.8.7 Правил).

Из пунктов 8(11), 8(12) указанных Правил следует, что потребитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего предложения регионального оператора подписать договор на осуществление обращения с ТКО либо представить мотивированный отказ от его подписания. В случае непредставления мотивированного отказа от подписания договора в установленный срок, такое соглашение считается заключенным на условиях типового договора на обращение с ТКО.

Из системного анализа вышеназванных норм Федерального закона № 89-ФЗ и Правил N 1156 следует, что обязанность потребителя по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО возникает при наличии объекта, в процессе эксплуатации которого образуются отходы.

Из материалов дела следует, что Чеглецова Е.А. в период с 2009 года по 23.05.2024 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. На праве собственности ей принадлежит недвижимое имущество – нежилое помещение по <адрес>, общей площадью 43,8 кв.м, в котором велась розничная торговая деятельность.

Истцом в адрес ответчика направлялись договоры № 5456/РО-П/2019 от 15.08.2019, № 2746/РО-П/2022 от 08.08.2022, № 1869/РО-П/2021 от 11.01.2021, по источнику образования отходов - <адрес>, которые ответчиком не подписаны.

В ходе рассмотрения дела установлено, что указанный объект с 01.01.2020 не эксплуатируется, что подтверждается представленными АМР «Койгородский» сведениями, представленными ответчиком налоговыми декларациями.

Руководитель отделения по обращению с ТКО в Койгородском районе ООО «Региональный оператор Севера» ФИО1, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля также пояснил, что в ходе проверок им было установлено, что спорный магазин не работает. Составлялись несколько актов и направлялись истцу, однако периоды проверок он не помнит. В ходе последней проверки в 2024 году он также составил акт об отсутствии деятельности и направил истцу.

Согласно ч. 1 ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу ст. 781 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из содержания статей 779 и 781 ГК РФ следует, что основанием возникновения обязательства по оплате услуг является факт их оказания.

Поскольку суд находит установленным, что нежилое помещение, расположенное по <адрес>, не эксплуатируется собственником здания с 01.01.2020, деятельности на данном объекте с указанной даты по настоящее время не ведется, необходимости оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю Чеглецовой Е.А. по данному объекту не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ:

Исковые требования «ООО «Региональный оператор Севера» к Чеглецовой Елене Александровне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                         М.И. Подорова

2-443/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Региональный оператор Севера"
Ответчики
Чеглецова Елена Александровна
Другие
Администрация МР "Койгородский"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
10.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2024Передача материалов судье
17.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Судебное заседание
06.12.2024Судебное заседание
06.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее