Решение по делу № 2-68/2024 (2-988/2023;) от 18.10.2023

Дело № 2-68/2024

47RS0002-01-2023-001208-59

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

        г. Волосово                                                                    04 марта 2024 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Ревчук Т.В.,

при секретаре Житниковой Ю.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МОУ «Волосовская СОШ №2» об обязании совершить определенные действия,

    установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОУ «Волосовская СОШ №2», администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области об обязании МОУ «Волосовская СОШ №2» укомплектовать в соответствии с требованиями приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 №804 кабинет по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу и обязании администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области профинансировать работы по оборудованию кабинета по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой Волосовского района Ленинградской области проведена проверка деятельности МОУ «Волосовская СОШ №2» в сфере образования, соблюдения прав несовершеннолетних лиц, по результатам которой установлено следующее.

Приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804 утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.

Проверкой установлено, что в МОУ «Волосовская СОШ №2» кабинет по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» не обеспечен в полном объеме следующим необходимым оборудованием, предусмотренным подразделом 23 указанного перечня: цифровой лабораторией по основам безопасности жизнедеятельности (2.23.5); мини-экспресс-лабораториями радиационно-химической разведки (2.23.6); дозиметром (2.23.7); газоанализатором кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей (2.23.8); измерителем электропроводности, кислотности и температуры (2.23.10); дыхательной трубкой (воздуховодом) (2.23.20); гипотермическим пакетом (2.23.21); лямкой медицинской носилочной (2.23.35); пипеткой (2.23.36); комплектом массо-габаритных моделей оружия (2.23.38); стрелковым тренажером (2.23.40); макетом простейшего укрытия в разрезе (2.23.41); тренажером для оказания первой помощи на месте происшествия (2.23.42); имитаторами ранений и поражений для тренажера-манекена (2.23.43).

В результате недостаточности оснащения кабинета по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» нарушаются права граждан, в том числе несовершеннолетних, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также вероятность возникновения иных неблагоприятных последствий, что является недопустимым.

С учетом поданных в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнений, прокурор просит суд обязать МОУ «Волосовская СОШ №2» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу укомплектовать кабинет по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» следующим оборудованием: дозиметром, лямкой медицинской носилочной, макетом простейшего укрытия в разрезе. Обязать Правительство Ленинградской области профинансировать работы по оборудованию кабинета по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда (л.д.83-84).

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Чехлатая А.М. частично отказалась от исковых требований, заявленных к ответчику Правительству Ленинградской области.

Определением Волосовского районного суда Ленинградской области от 04.03.2024 производство по делу в части исковых требований прокурора, заявленных к Правительству Ленинградской области об обязании профинансировать работы по оборудованию кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» прекращено в связи с отказом от исковых требований.

С учетом мнения сторон, судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МОУ «Волосовская СОШ №1».

Прокурор Чехлатая А.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, полагая, что исполнение обязанности образовательного учреждения по выполнению образовательного стандарта основного общего образования в части наделения обучающихся знаниями, умениями и навыками использования первичных мер и средств индивидуальной защиты невозможно осуществить без надлежаще оборудованного кабинета по предмету «ОБЖ». В ранее представленной правовой позиции указала, что оснащение классов по основам безопасности жизнедеятельности предусматривалось действовавшими ранее приказами Минпросвещения России от 23.08.2021 №590 и от 03.09.2019 №465, приказом Минобрнауки России от 30.03.2016 №336. Аналогичные требования по комплектации классов по предмету «ОБЖ» содержатся в совместном приказе Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». При применении же положений приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 №804 к новым школам, нарушаются права несовершеннолетних, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка, на получение образования в равных условиях.

Представитель ответчика МОУ «Волосовская СОШ №2» Калинин Ю.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований, обратив также внимание, что МОУ «Волосовская СОШ № 2» не может пользоваться кабинетом по предмету «ОБЖ» МОУ «Волосовская СОШ №1», так как данный кабинет перегружен. В связи с отказом прокуратуры от части исковых требований к Правительству Ленинградской области, решение суда в случае удовлетворении заявленных исковых требований будет неисполнимо, так как образовательное учреждение не имеет собственных денежных средств. В представленных ранее письменных возражениях и дополнениях к ним, указал, что с ДД.ММ.ГГГГ вступили в законную силу положения п. 3 ч. 1 ст.8 и п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам. Приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 №804 применяется в случаях строительства новых учебных заведений, либо при проведении реконструкции или модернизации существующих, проводимых в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой РФ «Развитие образования», что также следует из разъяснений, изложенных в письме Минпросвещения РФ, а также устанавливает обязанность предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств. Приказы Минпросвещения №590 от 23.08.2021, №465 от 03.09.2019, Минобрнауки № 336 от 30.03.2016 утратили силу. Приказ Министра обороны РФ №96, Минобрнауки №134 от 24.02.2010 носит рекомендательный характер. МОУ «Волосовская СОШ №2» не была включена в программу «Развитие образования» и не прошла реконструкцию или модернизацию в рамках данной программы, не является новым учебным заведением. В настоящее время МОУ «Волосовская СОШ №2» не имеет собственного здания и осуществляет свою деятельность в рамках сетевого взаимодействия и на арендованных площадях. Без источника финансирования школа не сможет исполнить требования прокурора. Полагает исковые требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области Калинина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований, пояснив, что в настоящее время строительство здания МОУ «Волосовская СОШ №2» находится на стадии проекта. Кабинета для размещения и помещений для хранения оборудования школа не имеет, осуществляет деятельность на базе других учебных заведений. В ранее представленных письменных возражениях и дополнениях к ним, указала, что в силу положений п.п.3 п.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Финансирование указанных мероприятий за счет бюджета Волосовского муниципального района будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств. Обратила внимание на узконаправленность Приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 №804, при этом МОУ «Волосовская СОШ №2» не была включена в программу «Развитие образования». Условия проведения и порядок финансирования требуемых истцом мероприятий установлен законодателем и не может быть произвольно изменен. Кроме того, в настоящее время здание МОУ «Волосовская СОШ №2» признано аварийным и подлежащим сносу, планируется строительство нового здания школы. Обучение учащихся МОУ «Волосовская СОШ №2» осуществляет на базе других образовательных учреждений, и до момента окончания строительства обособленного здания МОУ «Волосовская СОШ №2» иметь не будет. Считает, что прокурором не указаны конкретные юридические обоснования, законодательство, которым он руководствовался, выдвигая требования по приобретению конкретизированного оборудования.

Третье лицо МОУ «Волосовская СОШ №1» в лице директора Суйконен С.И. в судебном заседании разрешение исковых требований прокурора оставила на усмотрения суда.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Отношения, возникающие в сфере образования, регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающим правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, определяющим правовое положение участников отношений в сфере образования.

В соответствии с п.2,3 ч.1 ст.3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», одними из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в области образования являются обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, а также гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

В силу п.2 ч.3 ст.28 вышеназванного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Таким образом, законом обязанность по материально-техническому обеспечению образовательного процесса возложена непосредственно на образовательное учреждение.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает, в том числе, получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно п. 2 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 № 1441, обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает, в том числе, подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций.

В соответствии с положениями пунктов 11, 13, 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной Приказом Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134, руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан.

Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в числе прочего, утвержден стандарт среднего (полного) образования по основам безопасности жизнедеятельности.

В соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен уметь, в том числе: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи; соблюдать правила безопасности дорожного движения.

Согласно п.9.16 Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413, требования к предметным результатам освоения базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать, в том числе владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций, знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях, владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, знание мер профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, знание основ пожарной безопасности, умение применять их на практике для предупреждения пожаров, знание основ обороны государства и воинской службы, прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны, знать действия при сигналах гражданской обороны.

Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 года №804.

Судом установлено, что МОУ «Волосовская СОШ №2» является образовательным учреждением, где обучаются и воспитываются несовершеннолетние.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МОУ «Волосовская СОШ №2» является юридическим лицом, учредителем и собственником имущества которого является Муниципальное образование «Волосовский муниципальный район» <адрес>, в лице администрации Волосовского муниципального района <адрес>.

Постановлением администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неудовлетворительным техническим состоянием здания муниципального общеобразовательного учреждения «Волосовская средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: <адрес>, в целях обеспечения безопасности обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, с ДД.ММ.ГГГГ прекращена эксплуатация здания МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2». Организацию образовательной деятельности обучающихся МОУ «Волосовская СОШ №2» постановлено осуществлять в помещениях муниципальных образовательных учреждений: «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1», «Волосовская начальная общеобразовательная школа» и «Волосовская Школа Искусств им. Н.К. Рериха».

Согласно справке администрации МО Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Строительство МОУ «Волосовская СОШ №2» ведется разработка проектно-сметной документации, заказчик проектирования ГКУ «Управление строительства Ленинградской области». Ориентировочная дата получения положительного заключения экспертизы – март 2024 (л.д. 53).

Из пояснений директора МОУ «Волосовская СОШ №2» Чопей С.В. следует, что в рамках образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования в 8-9 классах реализуется программа «ОБЖ». В настоящее время образовательный процесс основной средней школы осуществляется на базе МОУ «Волосовская СОШ» по договору о сетевом взаимодействии, в рамках которого МОУ «Волосовская СОШ №2» занимает площадь учебных кабинетов, каждый класс занимается в своем кабинете. Предмет «ОБЖ» проводится в классе, где обучаются ученики 8-го и 9-го классов, по учебной программе проводятся теоретические и при необходимости практические занятия, в рамках которых материалы МОУ «Волосовская СОШ №1» не используются, а применяется только то, что имеется у МОУ «Волосовская СОШ №2» в наличии.

Директор МОУ «Волосовская СОШ №1» в судебном заседании также пояснила, что МОУ «Волосовская СОШ №2» осуществляет деятельность в здании МОУ «Волосовская СОШ №1» на основании договоров о сетевом взаимодействии с МОУ «Волосовская СОШ №2», заключаемых ежегодно, МОУ «Волосовская СОШ №2» предоставлены помещения для учебных занятий, однако, методические материалы в рамках сетевого взаимодействия не используются. Относительно класса по предмету «ОБЖ» МОУ «Волосовская СОШ №2» ничего не передавалось. Требования прокуратуры относительно оборудования класса «ОБЖ», предъявленные к МОУ «Волосовская СОШ №1», были сразу устранены.

В подтверждение указанных сведений в материалы дела представлены: договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ссудодателем МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 1» и ссудополучателем МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2», с актом от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>; договор о сетевом взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МОУ «Волосовская СОШ №2» и МОУ «Волосовская СОШ №1»; договор о сетевом взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МОУ «Волосовская СОШ № 2» и МОУ «Волосовская СОШ №1»; договор о сетевом взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МОУ «Волосовская СОШ № 2» и МОУ «Волосовская СОШ №1».

Проведенной прокуратурой района проверкой, установлено, что в МОУ «Волосовская СОШ № 2» кабинет по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» не обеспечен в полном объеме следующим необходимым оборудованием, предусмотренным подразделом 23 перечня, утвержденного приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 №804, в качестве основного, а именно: цифровой лабораторией по основам безопасности жизнедеятельности (2.23.5); мини-экспресс-лабораториями радиационно-химической разведки (2.23.6); дозиметром (2.23.7); газоанализатором кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей (2.23.8); измерителем электропроводности, кислотности и температуры (2.23.10); дыхательной трубкой (воздуховодом) (2.23.20); гипотермическим пакетом (2.23.21); лямкой медицинской носилочной (2.23.35); пипеткой (2.23.36); комплектом массо-габаритных моделей оружия (2.23.38); стрелковым тренажером (2.23.40); макетом простейшего укрытия в разрезе (2.23.41); тренажером для оказания первой помощи на месте происшествия (2.23.42); имитаторами ранений и поражений для тренажера-манекена (2.23.43).

Данный факт ответчиком и третьим лицом администрацией МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области не оспаривается.

Как следует из раздела III "Требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций" приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804, к основному оборудованию, включаемому в перечень средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации.

Таким образом, в результате не укомплектования кабинета по предмету «ОБЖ» МОУ «Волосовская СОШ №2» необходимым оборудованием нарушаются права обучающихся несовершеннолетних на получение начальных знаний в области обороны и их подготовке по основам военной службы в образовательных учреждениях.

Круг лиц, которые могут посещать МОУ «Волосовская СОШ №2», не может быть определен, в связи с чем, руководствуясь ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Доводы представителя ответчика МОУ «Волосовская СОШ №2» и доводы представителя третьего лица администрации МО Волосовский муниципальный район о том, что приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 №804 может применяться только к тем образовательным организациям, в которых реализуются указанные в Приказе №804 мероприятия государственной программы РФ «Развитие образования», а именно: только при строительстве новых учебных заведений либо при проведении реконструкции или модернизации существующих, проводимых в рамках реализации государственных программ субъектов РФ (региональных проектов), связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой РФ «Развитие образования» не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, государства вводят на конституционном уровне бесплатное и обязательное начальное образование, поощряют развитие различных форм основного общего и профессионального образования, обеспечивают его доступность для всех детей.

Доводы ответчика и третьего лица о том, что в настоящее время МОУ «Волосовская СОШ №2» не имеет собственного здания, осуществляет свою деятельность в рамках сетевого взаимодействия и на арендованных площадях, а также, что строительство здания МОУ «Волосовская СОШ №2» находится на стадии проекта, не могут приняты во внимание судом, в силу следующего.

Из материалов дела следует, что школа имеет юридический адрес учреждения, в рамках образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования в 8-9 классах реализуется программа «ОБЖ». В настоящее время образовательный процесс основной средней школы осуществляется на базе МОУ «Волосовская СОШ №1» по договору о сетевом взаимодействии, в рамках которого МОУ «Волосовская СОШ №2» занимает площадь учебных кабинетов, каждый класс занимается в своем кабинете. Предмет «ОБЖ» проводится в классе, где обучаются ученики 8-го и 9-го классов, по учебной программе проводятся теоретические и при необходимости практические занятия, в рамках которых материалы МОУ «Волосовская СОШ №1» не используются, а применяется только то, что имеется у МОУ «Волосовская СОШ №2» в наличии.

Судом установлено, что образовательный процесс основной средней школы осуществляется, МОУ «Волосовская СОШ №2» занимает площадь учебных кабинетов, каждый класс занимается в своем кабинете, по учебной программе проводятся теоретические и при необходимости практические занятия, также предмет «ОБЖ» не исключен и преподается ученикам 8-го и 9-го классов, а соответственно, должен быть оснащен надлежащим образом и в соответствии с действующим законодательством. Отсутствие здания школы, не освобождает ответчика от оснащения кабинета в МОУ «Волосовская СОШ №2» необходимым оборудованием, поскольку материалы МОУ «Волосовская СОШ №1» ответчиком МОУ «Волосовская СОШ №2», при проведении занятий «ОБЖ», не используются.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что выработка у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях без отработки данных умений на практике, с использованием тренажерных систем и цифровых лабораторий, невозможно.

Кроме того, письмо Комитета общего и профессионального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за не является нормативным актом и подлежащим применению при разрешении данного спора.

Иск прокурора в соответствии со ст.12 ГК РФ направлен на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц в будущем.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит суд определить срок для исполнения решения суда в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд считает, что указанный срок является достаточным для исполнения решения суда и не повлечет для ответчика МОУ «Волосовская СОШ №2» негативных последствий.

Анализ приведенных норм действующего законодательства в их совокупности с обстоятельствами, установленными в ходе судебного разбирательства и доказательствами, собранными по делу, позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    решил:

    Исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать МОУ «Волосовская СОШ №2» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, укомплектовать кабинет по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» следующим оборудованием: дозиметром, лямкой медицинской носилочной, макетом простейшего укрытия в разрезе.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-68/2024 (2-988/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
Правительство Ленинградской области
МОУ "Волосовская СОШ №2"
Чопей Светлана Владимировна
Другие
МОУ "Волосовская СОШ № 1"
Администрация МО Волосовский муниципальный район ЛО
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Ревчук Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2023Передача материалов судье
24.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2023Подготовка дела (собеседование)
13.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.12.2023Предварительное судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее