Дело № 2-2407/2019
22RS0066-01-2019-002362-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2019 года город Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Зарецкой Т.В.,
при секретаре Овечкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паршиной Н.В. к Краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Паршина Н.В. обратилась в суд с уточненным исковым заявлением к Краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» (далее КГКУ «Региональное жилищное управление»), о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения в границах муниципального образования в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 кв.м.
В обоснование заявленных требований указано, что на основании информации отдела ЗАГС Шипуновского района в ДД.ММ.ГГГГ истец была оставлена матерью ФИО у дальних родственников. На основании решения Петропавловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО ДД.ММ.ГГГГ, признана безвести пропавшей. Сведения об отце отсутствуют.
Согласно сведениям КГКУ «Региональное жилищное управление» Паршина Н.В. ДД.ММ.ГГГГ включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ реестровая запись №
По данным Росреестра, Паршина Н.В. прав на недвижимое имущество не имеет, жилым помещением не обеспечена.
В судебном заседании Паршина Н.В. уточнила исковые требования, просила предоставить жилое помещение в границах муниципального образования в Петропавловском районе Алтайского края по месту фактического проживания.
Представитель ответчика КГКУ «Региональное жилищное управление» для рассмотрения дела не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения истца и оценив в совокупности, представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе категориям граждан, нуждающихся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона).
В соответствии с ч.1 ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС (ред. от 06.07.2016) "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, краевым государственным казенным учреждением "Региональное жилищное управление" (далее - уполномоченное краевое учреждение) в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края по договорам найма специализированных жилых помещений.
До внесения изменений в настоящий закон уполномоченным органом являлось Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.
Детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 17-2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования (ч.5 ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС).
Согласно п. 3.1 Постановления Администрации Алтайского края от 28.07.2014 N 351 (ред. от 19.09.2016) "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение жилыми помещениями детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем: строительства жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края; приобретения жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края.
Согласно ст. 8 Закона Алтайского края № 136-3C, норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма устанавливается в размере: 33 квадратных метра общей площади для одиноко проживающего гражданина.
Частью 1.1. статьи 8 Закона Алтайского края № 136-3C установлено, что для одиноко проживающего гражданина может быть предоставлено жилое помещение общей площадью менее 33 квадратных метров, если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Паршина Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ФИО на основании информации Шипуновского районного ЗАГС (ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ) в ДД.ММ.ГГГГ оставила Паршину Н.В. у дальних родственников и уехала в неизвестном направлении. Решением Петропавловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Паршина И.В., ДД.ММ.ГГГГ, признана безвесно отсутствующей. Сведения об отце, согласно свидетельству о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.
Наследственных дел в отношении ФИО согласно данным нотариального реестра, не заводилось.
Согласно сведениям КГКУ «Региональное жилищное управление» Паршина Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании приказа Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № по дате поступления заявления – ДД.ММ.ГГГГ, в целях предоставления жилого помещения на территории муниципального образования Петропавловский район. Реестровая запись по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №
Паршина Н.В. в зарегистрированном браке не состоит, детей нет.
В настоящее время по данным УФМС РФ по Алтайскому краю Паршина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> фактически проживает по адресу: <адрес> без оформления договора найма жилого помещения.
По данным Росреестра, прав на недвижимое имущество, в том числе по указанным выше адресам, Паршина Н.В. не имеет, жилым помещением не обеспечена.
Поскольку постоянное место жительства истца определяется местом его постоянной регистрации, исковые требования о предоставлении жилого помещения на территории муниципального образования <адрес>, являются обоснованными.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Паршина Н.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая своевременно в установленном порядке обратилась с заявлением за реализацией своего права на обеспечение жилым помещением, была включена в список на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на данный момент не исключена из списка, приобрела право на обеспечение жильем, которое до настоящего времени не реализовано.
Что касается доводов ответчика о несоблюдении истцом заявительного порядка в соответствии с положениями ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.07.2018 № 267-ФЗ, абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд находит их необоснованными, поскольку в материалах дела имеется заявление истца с просьбой о предоставлении жилого помещения, зарегистрированное ответчиком КГКУ «Региональное жилищное управление», согласно входящему штампу, ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о выполнении истцом обязательного заявительного порядка предоставления жилых помещений, согласно внесенным изменениям в ФЗ-159.
Частью 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.
Рассматривая доводы ответчика об установлении срока исполнения решения, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов истца. Решением суда не определено конкретное жилое помещение, подлежащее передаче, решение должно быть исполнено путем предоставления истцу по договору социального найма свободного жилого помещения определенной площади и степени благоустройства из имеющегося в наличии жилищного фонда в черте муниципального образования <адрес>. Предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда предполагает соблюдение установленной нормами федерального и регионального законодательства, нормативными актами органов местного самоуправления процедуры. Процедура приобретения жилого помещения - размещение заказов, производство конкурсного отбора, заключение контрактов по результатам конкурса, оформление сделки, регистрация прав - является длительной, что само по себе указывает на возможность установления двухмесячного срока исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования Паршиной Н.В. к КГКУ «Региональное жилищное управление» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» предоставить Паршиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров, в границах муниципального образования <адрес>
Установить Краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» срок для исполнения решения суда два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения через Железнодорожный районный суд г. Барнаула.
Судья Т.В. Зарецкая