Дело № 2-222/2023
61RS0045-01-2022-002958-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2022 года с. Покровское
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.
помощника прокурора Неклиновскго района Ростовской области Кривошеевой А.В.
при помощнике судьи Милаеве Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Андреево-Мелентьевского сельского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, третье лицо: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> Ростовской в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Андреево-Мелентьевского сельского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в котором просит обязать администрацию Андреево-Мелентьевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ в здание администрации сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, путем обустройства пандуса в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» пандуса при входе в здание и поручней на наружной лестнице.
В обоснование заявленных требований истец указал, что <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в администрации Андреево-Мелентьевского сельского поселения, в ходе которой установлено, что пандус при входе в учреждение отсутствует.
Установленные факты свидетельствуют о неисполнении ответчиком требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в результате чего инвалидам не обеспечиваются равные с другими гражданами возможности в реализации их прав.
Просит суд обязать администрацию Андреево-Мелентьевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ в здание администрации сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, путем обустройства пандуса в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» пандуса при входе в здание и поручней на наружной лестнице.
В ходе рассмотрения дела Неклиновским районным судом <адрес> качестве третьего лица привлечена <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Кривошеева А.В. поддержала заявленные ранее исковые требования и просила удовлетворить иск в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица <адрес> надлежащим образом извещенный о месте и времени, в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить, исходя из следующего.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статьей 15 указанного Федерального закона установлено, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы, на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Таким образом, положения вышеуказанных норм направлены на урегулирование вопроса по созданию условий и обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Правовой основой таких требований являются общепризнанные принципы создания равных возможностей, сформулированные в положениях Всемирной программы действий в отношении инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № от ДД.ММ.ГГГГ), в статьях 7 и 39 Конституции РФ.
Согласно ст. 12 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, содержатся в нормативном документе по строительству - «СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр. (далее - Свод).
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Свода у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м следует предусматривать пандусы или подъемные устройства. Длина непрерывного марша пандуса должна соответствовать требованиям продольного уклона согласно таблице 5.1 Свода.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Свода установлено, что пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ поверхность пандуса должна быть выделена цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности, а также нескользкой и соответствовать требованиям ДД.ММ.ГГГГ. Свода.
Вместе с тем, пандус при входе в администрацию Андреево- Мелентьевского сельского поселения отсутствует.
Таким образом, суд установил, что настоящее исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заявленные требования основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем полагает возможным удовлетворить заявленные истцом исковые требования к Администрации Андреево-Мелентьевского сельского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Андреево-Мелентьевского сельского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.
Обязать администрацию Андреево-Мелентьевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ в здание администрации сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, путем обустройства пандуса в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» пандуса при входе в здание и поручней на наружной лестнице.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение месяца с момента изготовления его в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: