Решение по делу № 07-1376/2024 от 21.10.2024

Судья Олейников А.В. Дело № 07р-1376/2024

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 14 ноября 2024 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 сентября 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л.,

у с т а н о в и л:

23 июля 2024 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. №034/04/7.30-699/2024 руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Комлев С.Л. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Волгограда, в которой просил указанное постановление отменить.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 сентября 2024 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. №034/04/7.30-699/20243 от 23 июля 2024 г. изменено, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей заменено на предупреждение, в остальной части указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, НикуйкоИ.Б. оспаривает законность и обоснованность решение судьи районного суда от 23 сентября 2024 г., просит его отменить, приводя доводы о том, что к Комлеву С.Л. правомерно применена мера административного наказания в виде административного штрафа.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области И.Н.И., на жалобе настаивающего, защитника Комлева С.Л. – Чаркина С.С., заключение старшего помощника прокурора Волгограда Ч.Г.С., возражавших против удовлетворения жалобы, судья областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 той же нормы установлен перечень закупок, не включаемых в расчет совокупного годового объема при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. № 034/04/7.30-699/20243 от 23 июля 2024 г. руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Волгограда проведен мониторинг сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). По итогам мониторинга, согласно отчету департамента городского хозяйства администрации Волгограда об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год, совокупной годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, не подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе, включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составил 1 758 863 346,14 рублей.

При этом объем закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2023 году составил 2 309 912,65 рублей, то есть 0,13133 % от совокупного годового объема закупок Заказчика.

Таким образом, Заказчиком в 2023 году не был соблюден объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом норм части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением главы Волгограда М.В.В. от 18 августа 2023 № 341-кр Комлев С.Л. в порядке временного перевода назначен руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда до назначения работника на вакантную должность руководителя департамента с 19 августа 2023 г.

Согласно материалам дела, Комлев С.Л. занимал указанную должность в период с 19 августа 2023 г. по 18 февраля 2024 г.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1, 3.22 должностной инструкции, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда осуществляет управление в рамках полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в том числе, в сфере транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. Руководитель обязан обеспечивать выполнение возложенных на департамент задач, распоряжаться денежными средствами, поступающими па счета департамента и нести ответственность за их эффективное и целевое расходование.

В соответствии с пункта 3.12 Положения о планово-финансовом отделе Департамента данный отдел осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по вопросам к компетенции Департамента, обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации в части организации закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента.

Следовательно, ответственным должностным лицом за несоблюдение Заказчиком в 2023 году объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в необходимом размере, является руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л.

В этой связи 27 мая 2024 г. постановлением заместителя прокурора г.Волгограда П.С.Ю. в отношении Комлева С.Л., занимавшего в период с 19 августа 2023 г. по 18 февраля 2024 г. должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда, возбуждено об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, при пересмотре постановления должностного лица административного органа судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии законных оснований, позволяющих заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частями 2 и 3 настоящей статьи.

Судом установлено и следует из постановления должностного лица административного органа от 23 июля 2024 г., что отказ от применения в отношении Комлева С.Л. нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ обусловлен тем, что последнему постановлением от 2 июля 2024 г. №034/04/7.32-700/2024 назначено административное наказание по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, то есть правонарушение совершено им не впервые.

Как усматривается из материалов дела, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за 2023 г., то есть в период времени с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.

Следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности Комлева С.Л. начал исчисляться 1 января 2024 г. и на момент вынесения оспариваемого постановления от 23 июля 2024 г. №034/04/7.30-699/2024 не истек.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Верховного суда РФ №67-АД14-7 от 2 октября 2014 года.

На дату совершения рассматриваемого административного правонарушения – 1 января 2024 г., руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. не являлся лицом, привлечённым к административной ответственности.

Следует отметить, что санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрено назначение должностному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, тогда как санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусматривает более суровое наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из материалов дела следует, что постановление заместителя прокурора г.Волгограда П.С.Ю. от 27 мая 2024 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Комлева С.Л. поступило в Волгоградское УФАС России 29 мая 2024 г., и дело №034/04/7.30 – 699/2024 было назначено к рассмотрению должностным лицом административного органа на 20 июня 2024 г. Неоднократно откладывалось и рассмотрено 23 июля 2024 г.

Таким образом, в производстве Волгоградского УФАС России одномоментно находилось два дела в отношении Комлева С.Л. №034/04/7.30-699/2024 по части 11 ст. 7.30 КоАП РФ и №034/04/7.32-700/2024 по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вследствие действий Волгоградского УФАС России заявителю заменено на предупреждение менее строгое наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, и он был лишен возможности замены на предупреждение более строгого вида наказания – административного штрафа 50 000 рублей.

Вменяемое правонарушение не входит в перечень правонарушений, при совершении которых штраф в данном случае нельзя заменять предупреждением (ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ).

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Доводы должностного лица, указанные в жалобе, направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.

Как усматривается из материалов дела и обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела была установлена вся совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющая применить к рассматриваемым правоотношениям положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание должностному лицу руководителю департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлеву С.Л. на предупреждение.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба не содержит.

Таким образом, правовых оснований для отмены решения судьи районного суда в данном случае не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 сентября 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского подпись

областного суда И.А.Циренщиков

Судья Олейников А.В. Дело № 07р-1376/2024

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 14 ноября 2024 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 сентября 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л.,

у с т а н о в и л:

23 июля 2024 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. №034/04/7.30-699/2024 руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Комлев С.Л. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Волгограда, в которой просил указанное постановление отменить.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 сентября 2024 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. №034/04/7.30-699/20243 от 23 июля 2024 г. изменено, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей заменено на предупреждение, в остальной части указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, НикуйкоИ.Б. оспаривает законность и обоснованность решение судьи районного суда от 23 сентября 2024 г., просит его отменить, приводя доводы о том, что к Комлеву С.Л. правомерно применена мера административного наказания в виде административного штрафа.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области И.Н.И., на жалобе настаивающего, защитника Комлева С.Л. – Чаркина С.С., заключение старшего помощника прокурора Волгограда Ч.Г.С., возражавших против удовлетворения жалобы, судья областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 той же нормы установлен перечень закупок, не включаемых в расчет совокупного годового объема при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. № 034/04/7.30-699/20243 от 23 июля 2024 г. руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Волгограда проведен мониторинг сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). По итогам мониторинга, согласно отчету департамента городского хозяйства администрации Волгограда об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год, совокупной годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, не подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе, включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составил 1 758 863 346,14 рублей.

При этом объем закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2023 году составил 2 309 912,65 рублей, то есть 0,13133 % от совокупного годового объема закупок Заказчика.

Таким образом, Заказчиком в 2023 году не был соблюден объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом норм части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением главы Волгограда М.В.В. от 18 августа 2023 № 341-кр Комлев С.Л. в порядке временного перевода назначен руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда до назначения работника на вакантную должность руководителя департамента с 19 августа 2023 г.

Согласно материалам дела, Комлев С.Л. занимал указанную должность в период с 19 августа 2023 г. по 18 февраля 2024 г.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1, 3.22 должностной инструкции, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда осуществляет управление в рамках полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в том числе, в сфере транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. Руководитель обязан обеспечивать выполнение возложенных на департамент задач, распоряжаться денежными средствами, поступающими па счета департамента и нести ответственность за их эффективное и целевое расходование.

В соответствии с пункта 3.12 Положения о планово-финансовом отделе Департамента данный отдел осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по вопросам к компетенции Департамента, обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации в части организации закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента.

Следовательно, ответственным должностным лицом за несоблюдение Заказчиком в 2023 году объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в необходимом размере, является руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л.

В этой связи 27 мая 2024 г. постановлением заместителя прокурора г.Волгограда П.С.Ю. в отношении Комлева С.Л., занимавшего в период с 19 августа 2023 г. по 18 февраля 2024 г. должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда, возбуждено об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, при пересмотре постановления должностного лица административного органа судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии законных оснований, позволяющих заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частями 2 и 3 настоящей статьи.

Судом установлено и следует из постановления должностного лица административного органа от 23 июля 2024 г., что отказ от применения в отношении Комлева С.Л. нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ обусловлен тем, что последнему постановлением от 2 июля 2024 г. №034/04/7.32-700/2024 назначено административное наказание по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, то есть правонарушение совершено им не впервые.

Как усматривается из материалов дела, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за 2023 г., то есть в период времени с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.

Следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности Комлева С.Л. начал исчисляться 1 января 2024 г. и на момент вынесения оспариваемого постановления от 23 июля 2024 г. №034/04/7.30-699/2024 не истек.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Верховного суда РФ №67-АД14-7 от 2 октября 2014 года.

На дату совершения рассматриваемого административного правонарушения – 1 января 2024 г., руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев С.Л. не являлся лицом, привлечённым к административной ответственности.

Следует отметить, что санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрено назначение должностному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, тогда как санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусматривает более суровое наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из материалов дела следует, что постановление заместителя прокурора г.Волгограда П.С.Ю. от 27 мая 2024 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Комлева С.Л. поступило в Волгоградское УФАС России 29 мая 2024 г., и дело №034/04/7.30 – 699/2024 было назначено к рассмотрению должностным лицом административного органа на 20 июня 2024 г. Неоднократно откладывалось и рассмотрено 23 июля 2024 г.

Таким образом, в производстве Волгоградского УФАС России одномоментно находилось два дела в отношении Комлева С.Л. №034/04/7.30-699/2024 по части 11 ст. 7.30 КоАП РФ и №034/04/7.32-700/2024 по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вследствие действий Волгоградского УФАС России заявителю заменено на предупреждение менее строгое наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, и он был лишен возможности замены на предупреждение более строгого вида наказания – административного штрафа 50 000 рублей.

Вменяемое правонарушение не входит в перечень правонарушений, при совершении которых штраф в данном случае нельзя заменять предупреждением (ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ).

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Доводы должностного лица, указанные в жалобе, направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.

Как усматривается из материалов дела и обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела была установлена вся совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющая применить к рассматриваемым правоотношениям положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание должностному лицу руководителю департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлеву С.Л. на предупреждение.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба не содержит.

Таким образом, правовых оснований для отмены решения судьи районного суда в данном случае не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 сентября 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Н.И.Б. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского подпись

областного суда И.А.Циренщиков

07-1376/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г. Волгограда
Ответчики
Руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев Сергей Леонидович
Суд
Волгоградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
22.10.2024Материалы переданы в производство судье
14.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2024Дело оформлено
19.11.2024Дело передано в экспедицию
14.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее