66RS0051-01-2018-001650-43
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Серов Свердловская область 17 октября 2019 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бычковым В.А., рассмотрев административное дело № 2а–1503/2019 по административному исковому заявлению
Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–26 РїРѕ Свердловской области Рє Семеновых Любови Рвановне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ внесению РІ бюджет налога РЅР° имущество физических лиц Рё пени Р·Р° несвоевременное внесение РІ бюджет налога РЅР° имущество физических лиц,
с участием представителя административного истца Мосякиной Т.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия доверенности по ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика Семеновых С.М., действующего на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ на бланке <адрес>4,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 26 РїРѕ Свердловской области обратилась СЃ административным исковым заявлением Рє Семеновых Р›.Р. СЃ учетом уменьшения исковых требований Рѕ взыскании Р·Р° счет ее имущества задолженности РїРѕ уплате земельного налога Р·Р° 2016 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 22456 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., РїРѕ уплате налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 Рі.-2016 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 683041 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., пени Р·Р° несвоевременную уплату налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 559 СЂСѓР±. 31 РєРѕРї.
Р’ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РІ обоснование требований истцом указано Рѕ том, что Семеновых Р›.Р. имеет РЅР° праве собственности налогооблагаемое имущество РІ РІРёРґРµ: здание РїРѕ адресу: Р РѕСЃСЃРёСЏ, <адрес>; земельного участка СЃ кадастровым номером 66:61:0210004:42 РїРѕ этому Р¶Рµ адресу. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление в„– РЅР° уплату земельного налога Р·Р° 2016 РіРѕРґ, РЅР° уплату налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015-2016 Рі.Рі. СЃ указанием даты уплаты налога Рё СЃСѓРјРјС‹ налога, подлежащей уплате РІ эту дату. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ произведенным перерасчетом, Р° также частичной уплатой СЃСѓРјРј задолженности, СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ уплате земельного налога Р·Р° 2016 РіРѕРґ составляет 22 456 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. РќР° основании СЃС‚.СЃС‚. 69, 70 РќРљ Р Р¤ ответчику выставлено требование в„– РѕР± уплате налога, пени РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РЎСЂРѕРє для добровольного исполнения требования установлен РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Выставленное требование налогоплательщиком РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ исполнено. Р—Р° несвоевременное внесение РІ бюджет налога РЅР° имущество физических лиц начислены пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 559 СЂСѓР±. 31 РєРѕРї. Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ отказано РІ принятии заявления Рнспекции РЅР° выдачу судебного приказа РїРѕ основаниям, предусмотренным СЃС‚.128 РљРђРЎ Р Р¤.
Определением Серовского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ отменено решение Серовского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„–Р°-1217 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– Рє Семеновых Любови Рвановне Рѕ взыскании СЃ физического лица задолженности РїРѕ налогам РїРѕ вышеуказанному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїРѕ новым открывшимся обстоятельствам.
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ производство РїРѕ делу РІ части исковых требований Рѕ взыскании СЃ Семеновых Любови Рвановны задолженности РїРѕ уплате РІ бюджет земельного налога Р·Р° 2016 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 22456 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. прекращено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отказом административного истца РѕС‚ РёСЃРєР°.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> исковые требования о взыскании с ответчика за счет ее имущества задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 г.-2016 г. в сумме 683041 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 559 руб. 31 коп. поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Семеновых Р›.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещена вручением. РЎ ходатайствами РѕР± отложении судебного заседания РІ СЃСѓРґ РЅРµ обращалась. Представила СЃСѓРґСѓ письменные возражения (отзыв) РЅР° незаконные требования административного истца. Р’ представленных возражениях РІ обоснование РїСЂРѕСЃСЊР±С‹ РѕР± отказе РІ удовлетворении исковых требований указано РЅР° то, что требования являются незаконными Рё противоречащими положениям Постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-Рџ Рё РџРёСЃСЊРјР° Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– БС-4-21/2825 РїРѕ выполнению которых было подано имеющееся РІ деле заявление требование Семеновых Р›.Р. Рѕ перерасчете налога РЅР° имущество Р·Р° 2015 Рё 2016 РіРѕРґС‹ (РїСЂРё этом административным истцом произведен перерасчет налога РЅР° имущество Р·Р° 2017 РіРѕРґ Рё неправомерно РЅРµ произведен перерасчет налога РЅР° имущество Р·Р° 2015 Рё 2016 РіРѕРґС‹) РїРѕ объекту недвижимости здание СЃ кадастровым номером 66:61:0000000:7094, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Межрайонной РФНС в„– РїРѕ <адрес> отказано РІ перерасчете налога Р·Р° РІСЃРµ РіРѕРґС‹ СЃ 2015 РїРѕ 2018. Позднее РІ ответе в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ административный истец произвел перерасчет налога РЅР° имущество Р·Р° 2017 РіРѕРґ РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· кадастровой стоимости имущества. Также следует отметить, что требования административного истца РЅРµ соответствуют процессуальному РїРѕСЂСЏРґРєСѓ взыскания задолженности РїРѕ налогам Рё сборам, установленным Налоговым кодексом Р Р¤ Рё РљРђРЎ Р Р¤. РџСЂРё настоящем рассмотрении дела требования РЅРµ изменил, РЅРµ изменил указанные ранее основания взимания налога Рё правовое Рё фактическое основание начисления налога. Уточнения размера Рё оснований исковых требований, изменения основания или предмета РёСЃРєР° РѕС‚ административного истца РЅРµ поступило. Р’ данном случае первоначальное требование, имеющееся РІ материалах дела содержит обязанности РїРѕ уплате налога, которые изменились, РїСЂРё этом изменились Рё основания начисления налога, РїРѕСЂСЏРґРѕРє начисления Рё расчет начисления, Рё соответственно, данные РІ первоначальном требовании Рё само требование РЅР° основание которого налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ неправомерны Рё РЅРµ соответствуют законодательству Рё фактическим обстоятельствам дела. Налоговой орган согласно требованиям СЃС‚. 71 Налогового кодекса Р Р¤ неправомерно РЅРµ направил налогоплательщику уточненное налоговое требование, которое РІ данном случае Рё могло Р±С‹ согласно законодательству, РІ том числе СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤ быть законным основанием для обращения РїРѕ судебному взысканию СЃ налогоплательщика налога РїРѕ уточненному требованию. Налоговым органом РЅРµ направлено налогоплательщику надлежащего РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 71 Налогового кодекса Р Р¤ уточненного налогового требования РѕР± уплате налога РЅР° имущество. Р’ части требований налогового органа Рѕ взыскании налоговых санкций РїСЂРѕСЃРёС‚ освободить РѕС‚ РЅРёС…, учесть Рё применить положения СЃС‚. 113 РќРљ Р Р¤. Р’РІРёРґСѓ того, что административный истец изначальные признанные вступившими РІ законную силу судебными актами РїРѕ административному делу в„–Р°-1217/2018 Рё рассмотренному Судебной коллегии РїРѕ административным делам Свердловского областного СЃСѓРґР° РїРѕ делу в„–Р°-14157/2019, неправомерные требования РЅРµ изменил Рё РЅРµ уточнил, то СЃСѓРґ согласно С‡. 2 СЃС‚. 178 РљРђРЎ Р Р¤ должен решить РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ том, что указанные неправомерные требования удовлетворению РЅРµ подлежат Рё отказать РІ удовлетворении РёСЃРєР°.
Представитель ответчика Семеновых С.М. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях административного ответчика.
Представителем заинтересованного лица ректором Негосударственного образовательного (частного) учреждения высшего профессионального образования «Северный Университет» Семеновых А.В. представлены возражения на административное исковое заявление, содержащее те же доводы, что содержатся в письменных возражения ответчика.
Явка не явившегося ответчика и представителя заинтересованного лица в судебное заседание не признана судом обязательной, с учетом надлежащего извещения последней, суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации урегулирован главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. (ст. 402, "Налоговый кодекс Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Рсчисление налога РЅР° имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Согласно пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, пеня Р·Р° каждый день просрочки определяется РІ процентах РѕС‚ неуплаченной СЃСѓРјРјС‹ налога или СЃР±РѕСЂР°. Процентная ставка пени принимается равной РѕРґРЅРѕР№ трехсотой действующей РІ это время ставки рефинансирования Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, Р·Р° Семеновых Р›.Р. РІ спорный период – 2015 -2016 РіРѕРґР° было зарегистрировано следующее имущество: здание, имеющее кадастровый в„–, расположенное РїРѕ адресу: Р РѕСЃСЃРёСЏ, <адрес>.
РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 26 РїРѕ <адрес> Семеновых Р›.Р. был произведен расчет налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 РіРѕРґ Рё Р·Р° 2016 РіРѕРґ Р·Р° вышеуказанный объект РІ СЃСѓРјРјРµ 310 566,00 рублей Рё 359 845,00 рублей соответственно. РџСЂРё этом налоговая база РІ отношении объекта налогообложения определена, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· его инвентаризационной стоимости СЃ учетом коэффициента-дефлятора РІ размере 15 528 291 СЂСѓР±. Рё 17 992 240 СЂСѓР±. Налогоплательщику посредством личного кабинета направлено налоговое уведомление в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± уплате налога РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Р’ установленный законом СЃСЂРѕРє Семеновых Р›.Р. обязанность РїРѕ уплате налога РЅРµ исполнила, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РЅР° основании статей 69, 70 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговым органом выставлено РІ адрес налогоплательщика требование N 15101 РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± уплате, РІ частности, налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 683 041,00 СЂСѓР±. Рё пени РЅР° недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 563,51 СЂСѓР±.
Требование РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 26 РїРѕ <адрес> административным ответчиком РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ исполнено РЅРµ было, что послужило основанием для обращения Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка N 4 Серовского судебного района <адрес> СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа РІ СЃСЂРѕРєРё, установленные абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° после отказа РІ принятии заявления РЅР° выдачу судебного приказа определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ главы 32 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєРѕРІ установленных абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Право на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налога и пени по вышеуказанному требованию в соответствие с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации сохранялось у административного истца до ДД.ММ.ГГГГ, с исковым заявлением в суд по ДД.ММ.ГГГГ. В суд с административным иском о взыскании обязательных платежей административный истец обратился по почте ДД.ММ.ГГГГ.
При исчислении налога налоговым органом налоговая база в отношении объекта налогообложения определена, исходя из его инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора.
Вместе с тем, статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставляется право до ДД.ММ.ГГГГ устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
Такое право предоставлено субъектам Российской Федерации в целях обеспечения возможности налогообложения объектов недвижимости с учетом того, что степень готовности субъектов Российской Федерации к проведению на соответствующей территории государственной кадастровой оценки объектов недвижимости различна. В связи с этим решение о переходе к налогообложению налогом на имущество физических лиц по кадастровой стоимости принимается субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом оценки соответствующих финансовых последствий.
По общему правилу исчисление налога на имущество физических лиц до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> осуществляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пунктов 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П, для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, то есть для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки. Отсутствие возможности исходить в указанных случаях из кадастровой (рыночной) стоимости и соответствующих ставок налога на имущество означало бы, в нарушение статьи 57 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 6 (часть 2), 7, 19 (часть 1) и 55 (часть 3), недопустимое отступление от принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения. Поэтому не должны являться препятствием к использованию для целей налогообложения кадастровой или рыночной стоимости объекта недвижимости неудобства, связанные с налоговым администрированием, поскольку цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П). В случае, если сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (в два раза и более) превышает сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости (без учета положений пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса), налогоплательщик вправе требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора) использования в целях исчисления налога на имущество физических лиц сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки.
Суд, оценив представленные сторонами доказательства, проверив правильность исчисления налоговым органом размера налога на имущество физических лиц, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П, находит заслуживающими внимание доводы ответчика о том, что в отношении объекта с кадастровым номером 66:61:0000000:7094, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, налоговая база должна определяться, исходя из кадастровой стоимости объекта – 17410534,72 руб. копеек, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества административного ответчика, существенно (более чем в 3 с половиной раза) превышает сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости, в связи с чем приходит к выводам, что исчисленный налог подлежит перерасчету.
При этом, отмечает, что в силу положений подпункта 3 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 87053 руб., исходя из следующего расчета: (17410534,72 руб. * 1 * 0,5% * 12 / 12), налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 87053 руб., исходя из следующего расчета: (17410534,72 руб. * 1 * 0,5% * 12 / 12).
Также СЃ Семеновых Р›.Р. подлежат взысканию пени РЅР° задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 71 СЂСѓР±. 82 РєРѕРї., Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· следующего расчета: 87 053,00 СЂСѓР±. * 3 * 8,25% * 1/300, Р° также пени РЅР° задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 71 СЂСѓР±. 82 РєРѕРї. Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· следующего расчета: 87 053,00 СЂСѓР±. * 3 * 8,25% * 1/300. РЎ учетом уплаты пени (ДД.РњРњ.ГГГГ) РІ СЃСѓРјРјРµ 4 СЂСѓР±. 20 РєРѕРї., всего подлежит взысканию СЃ Семеновых Р›.Р. пени РЅР° недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015, 2016 РіРѕРґС‹ РІ размере 139 СЂСѓР±. 44 РєРѕРї. (71 СЂСѓР±. 82 РєРѕРї. +71 СЂСѓР±. 82 РєРѕРї. – 4 СЂСѓР±. 20 РєРѕРї.).
Всего Р·Р° 2015, 2016 РіРѕРґС‹ СЃ Семеновых Р›.Р. подлежит взысканию недоимка РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 174 106,00 СЂСѓР±. (87053,00 СЂСѓР±. + 87053,00 СЂСѓР±.).
Доводы ответчика о несоблюдении административным истцом порядка и сроков взыскания недоимки по налогу и пени, о применении ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации основаны на неправильном понимании норм указанного Кодекса, в связи с чем, являются необоснованными и отклонены судом.
При таких установленных обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> подлежат удовлетворению частично.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 174 245 руб. 44 коп., составляет 4 684 руб. 91 коп., и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административные исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области – удовлетворить частично.
Взыскать СЃ Семеновых Любови Рвановны Р·Р° счет ее имущества задолженность РїРѕ внесению РІ бюджет налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 87 053 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., задолженность РїРѕ внесению РІ бюджет налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 87 053 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., пени Р·Р° несвоевременную уплату налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 Рі., 2016 Рі. РІ размере 139 СЂСѓР±. 44 РєРѕРї., всего взыскать 174 245 СЂСѓР±. 44 РєРѕРї. (Сто семьдесят четыре тысячи двести СЃРѕСЂРѕРє пять СЂСѓР±. 44 РєРѕРї.).
Р’ остальной части исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 26 РїРѕ Свердловской области Рє Семеновых Любови Рвановне – оставить без удовлетворения.
Взыскать СЃ Семеновых Любови Рвановны РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета Муниципального образования Серовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі судебные расходы, состоящие РёР· государственной пошлины РІ размере 4 684 СЂСѓР±. 91 РєРѕРї. (Четыре тысячи шестьсот восемьдесят четыре СЂСѓР±. 91 РєРѕРї.)
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.А. Холоденко