Решение по делу № 5-65/2023 от 16.11.2023

Дело

УИД 05RS0-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. ФИО1 16 ноября 2023 года

    Судья городского суда г. ФИО1 Республики Дагестан Гасанбеков Г.М., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, 10-я Вагонная <адрес>,

установил:

В отношении ФИО2 лейтенантом полиции УУП ОМВД России по г. ФИО1 Г.И. составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут, находясь на территории аэропорта «Уйташ - Махачкала», расположенного по адресу: <адрес>, аэропорт – Махачкала (Уйташ), участвовал в несанкционированном митинге, что повлекло созданию помех к функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся и обязался более не совершать подобных правонарушений.

Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно указанной статье митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3); шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (пункт 5); пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (пункт 6).

В пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 названного закона, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.

Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Из материалов дела следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут, находясь на территории аэропорта «Уйташ - Махачкала», расположенного по адресу: <адрес>, аэропорт – Махачкала (Уйташ), участвовал в несанкционированном митинге, что повлекло созданию помех к функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, протоколом об административном задержании АБ от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО2, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и поэтому признается судом допустимым доказательством.

Какой-либо заинтересованности сотрудника полиции, составившего протокол об административном правонарушении, в исходе дела или допущенных им злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные в составленных документах, не имеется.

Принимая во внимание данные нормы материального закона, факт участия ФИО2 в несанкционированном митинге, демонстрации, повлекшем к созданию помех функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств либо доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, квалифицируются по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО2 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности, а так же то обстоятельство, что он в судебном заседании вину свою признал, в содеянном раскаялся, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.1(ч.1), 23.1., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, 10-я Вагонная <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты: МВД по <адрес>, ИНН 0541018037, КПП 057201001, р/с 03 в Отделении-НБ Республики Дагестан, БИК 018209001, КБК 18, ОКТМО 82708000, УИН 18.

не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу; документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в городской суд г. ФИО1 Республики Дагестан.

Освободить ФИО2 из под ареста в зале судебных заседаний городского суда г. ФИО1 <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через городской суд гор. ФИО1 в течение десяти дней со дня получения.

Судья Гасанбеков Г.М.

5-65/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Багадуров Башир Батырович
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанбеков Гасанбег Магомедвелиевич
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
16.11.2023Передача дела судье
16.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2023Рассмотрение дела по существу
16.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Сдача материалов дела в архив
16.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее