Решение по делу № 2а-1314/2019 от 15.05.2019

Дело № 2а-1314/2019

29RS0008-01-2019-001571-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2019 года                                                                                                         город Котлас

Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Мартынюк И.А.

при секретаре                              Квитко А.Н.,

        с участием административного истца Алешкова И.В.,

          представителя административного ответчика администрации МО «Котлас» Зеленухо И.С. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Алешкова Ивана Васильевича об оспаривании решения администрации муниципального образования «Котлас» об отказе в проведении митинга, запланированного на 19 мая 2019 года,

установил:

Алешков И.В. обратился в суд к администрации муниципального образования «Котлас» (далее администрация МО «Котлас») об оспаривании решения администрации муниципального образования «Котлас» об отказе в проведении митинга, запланированного на 19 мая 2019 года.

В обоснование требований указал, что он не согласен с решением администрации города, содержащим отказ в проведении митинга, заявленного им, как организатором, на 19 мая 2019 года, место проведения: город Котлас, площадь Советов, 3, с 17.00 часов до 19.00 часов, отказ носит формальный характер.

Административный истец Алешков И.В. пояснил, что отказ администрации является незаконным, поскольку не приведено доказательств невозможности проведения митинга в то время, которое указано в уведомлении.

Представитель административного ответчика администрации МО «Котлас» Зеленухо И.С. пояснила, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, так как администрация не отказала в проведении митинга, а предложила проведение митинга в специально отведенных и приспособленных для этого местах. Более того, 19 мая 2019 года на площади будет проходить культурно-массовое мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры с 11.00 часов до 16.00 часов. После окончания мероприятия будет осуществляться уборка площади и демонтаж сцены. При этом будет использована специальная техника, что создаст угрозу безопасности граждан, помехи движению пешеходов и транспортных средств. Поэтому решение администрации об отказе в проведении митинга на площади Советов 19 мая 2019 года является обоснованным.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, свидетеля .... А.Ю., исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правоотношения, касающиеся проведения публичных мероприятий, регламентируются Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление в письменной форме о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что 08 мая 2019 года Алешков И.В. (организатор проведения мероприятия) направил в администрацию МО «Котлас» уведомление о проведении 19 мая 2019 года с 17.00 часов до 19.00 часов публичного мероприятия в форме митинга с заявленными целями: в защиту трудовых, социально-экономических, политических, гражданских прав и свобод, за здоровую окружающую среду, против административного и правового произвола.

Место проведения публичного мероприятия: город Котлас, площадь Советов, 3. Предполагаемое количество участников - 3000 человек.

В письме от 08 мая 2019 года за за подписью главы МО «Котлас» Бральнина А.В. указано, что в соответствии с постановлением администрации МО «Котлас» № 877 от 06 мая 2019 года «О подготовке и проведении первого фестиваля хоров «А песни в России на все времена», в период с 11.00 часов до 16.00 часов, 19 мая 2019 года будут проводиться мероприятия, посвященные празднованию Дню славянской письменности и культуры. После окончания мероприятий будет осуществляться уборка площади и демонтаж сцены. При этом будет использована специальная техника. Администрация МО «Котлас» предложила Алешкову И.В. изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия. Рекомендовано проводить публичные мероприятия в специально отведенных местах. Письмом от 14 мая 2019 года предложено проинформировать администрацию муниципального образования в письменной форме о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Из смысла указанной нормы следует, что закон не содержит исчерпывающий перечень мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно выраженной в Определениях от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 02 апреля 2009 года № 484-О-П, от 01 июня 2010 года № 705-О-О орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

При этом законоположение, указывая на необходимость согласования предложения об изменении места и (или) времени публичного мероприятия с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

Из разъяснений, данных в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем помехи движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения могут являться уважительной причиной предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами дополнительных мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований (ч. 3.1 ст. 8 Закона № 54-ФЗ).

При этом обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, соответствие его содержания нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, законодатель возложил на административного ответчика (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

С учетом вышеизложенного и разъяснений, данных в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2018 года № 28, орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время.

Поэтому суд приходит к выводу, что административным ответчиком не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих, что проведение публичного мероприятия на площади Советов, 3 города Котласа 19 мая 2019 года нарушит требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Ссылка представителя административного ответчика на невозможность согласования публичного мероприятия на запрашиваемой территории в связи с демонтажем сцены и уборкой площади специальной техникой после проведения культурно-массового мероприятия, а также невозможностью своевременного установления рамок «металлоискателя» создаст угрозу пешеходам и помехи транспортным средствам, задействованным при уборке, не может быть признана обоснованной при отсутствии подтверждающих эти выводы доказательств и сведений о нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иных доказательств необходимости защиты публичных интересов административным ответчиком не представлено.

Как следует из постановления администрации МО «Котлас» от 03 мая 2011 года № 1092 «Об установлении норм предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия на территории МО «Котлас», установлены следующие нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого подано в администрацию МО «Котлас»: предельная заполняемость территории в месте проведения публичного мероприятия не боле 1 человека на 1 квадратный метр.

Из пояснений административного истца Алешкова И.В. следует, что заполняемость площади Советов, 3 город Котласа составляет 7000 человек, данное обстоятельство не оспаривает и представитель административного ответчика. В уведомлении о проведении митинга Алешков И.В. указал количество его участников 3000 человек.

Таким образом, количество участников публичного мероприятия не превысит норму предельной заполняемости площади.

С учетом установленных по делу обстоятельств, приведенных законоположений, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ, обоснованный и мотивированный ответ о невозможности проведения публичного мероприятия на площади Советов, 3 город Котласа 19 мая 2019 года с 17.00 часов до 19.00 часов и обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия до Алешкова И.В. не доведено, чем нарушено право административного истца на проведение публичного мероприятия в избранном им месте и времени.

Кроме того, довод административного ответчика о том, что Алешков И.В. ненадлежащий истец по делу, суд находит несостоятельным, поскольку согласно поданному уведомлению о проведении публичного мероприятия от 08 мая 2019 года истец указывает себя в качестве организатора этого мероприятия. Поэтому в силу ст.ст. 42, 218 КАС РФ вправе обжаловать действия административного ответчика.

Утверждение административного ответчика о том, что Алешкову И.В. не отказано в проведении публичного мероприятия, а рекомендовано проводить публичное мероприятие в специально отведенном месте, следовательно, оспариваемые решения администрации, носят информационный характер, в связи с чем отсутствует предмет спора, суд находит необоснованным, так как из содержания писем административного ответчика от 08 и 14 мая 2019 года, в которых речь идет о митинге 19 мая 2019 года, следует, что администрация отказывает Алешкову И.В. в проведении публичного мероприятия в заявленном им месте и времени и не предоставляет мотивированного предложения об изменении места и (или) проведения публичного мероприятия.

При указанных обстоятельствах требования административного истца Алешкова И.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28, в целях устранения допущенного нарушения, суд полагает необходимым обязать администрацию МО «Котлас» Алешкову И.В. не препятствовать проведению публичного мероприятия в заявленную дату и время, и в заявленном месте.

В силу ч. 8 ст. 227 КАС РФ решение по настоящему делу в указанной части подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ с администрации МО «Котлас» в пользу Алешкова И.В. подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей в порядке возврата.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 188, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Алешкова Ивана Васильевича об оспаривании решения администрации муниципального образования «Котлас» об отказе в проведении митинга, запланированного на 19 мая 2019 года, удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации муниципального образования «Котлас» об отказе в проведении митинга, запланированного на 19 мая 2019 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Котлас» не препятствовать организатору публичного мероприятия Алешкову Ивану Васильевичу в проведении указанного в уведомлении от 08 мая 2019 года публичного мероприятия, запланированного на 19 мая 2019 года с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут на площади Советов, 3 города Котласа Архангельской области.

Решение суда в части обязания администрации муниципального образования «Котлас» не препятствовать организатору публичного мероприятия Алешкову Ивану Васильевичу в проведении указанного в уведомлении от 08 мая 2019 года публичного мероприятия, запланированного на 19 мая 2019 года с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут на площади Советов, 3 города Котласа Архангельской области обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с администрации муниципального образования «Котлас» в пользу Алешкова Ивана Васильевича государственную пошлину в порядке возврата в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.

       

Председательствующий                                                                                        И.А. Мартынюк

2а-1314/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Алешков И.В.
Администрация МО "Котлас"
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация административного искового заявления
15.05.2019Передача материалов судье
15.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее