Решение от 07.11.2022 по делу № 2-706/2022 от 27.06.2022

Дело № 2-706/2022

47RS0002-01-2022-000816-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

        г. Волосово                                                                       07 ноября 2022 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Ревчук Т.В.,

при секретаре Калининой Ю.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц к МОУ <адрес> администрации МО <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

<адрес>, действующий в защиту неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с исковым заявлением к МОУ <адрес>, администрации МО <адрес>, в котором с учетом уточнений, поданных в порядке ст. 39 ГПК РФ просит обязать <адрес> выполнить мероприятия по установке системы оповещения и управления эвакуацией людей, оборудовать ее источником бесперебойного электропитания в течении 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, администрацию <адрес> профинансировать работы по установке системы оповещения и управления эвакуацией людей, по оборудованию ее источником бесперебойного электропитания, указывая, что прокуратурой <адрес> проведен анализ соблюдения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности несовершеннолетних в <адрес> по результатам которого в деятельности <адрес> выявлены нарушения, а именно, образовательная организация не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией людей, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, поскольку не обеспечивается оперативное информирование всех пребывающих в здании лиц о наличии угрозы, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в адрес директора <адрес> по факту не установления конкретного срока осуществления мероприятия по установлению системы оповещения и управления эвакуацией людей и оборудованию источником бесперебойного питания, которое рассмотрено и удовлетворено.

ДД.ММ.ГГГГ в паспорт безопасности <адрес> внесены изменения, согласно которым установка системы и управления эвакуацией людей, оборудованная источником бесперебойного электропитания поставлена в план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта со сроком осуществления в ДД.ММ.ГГГГ году, однако до настоящего времени на объекте отсутствует вышеуказанная система ввиду отсутствия финансирования.

Вместе с тем, действующее законодательство не ставит выполнение обязанности по созданию условий для безопасности несовершеннолетних в зависимость от наличия или отсутствия финансирования.

На основании изложенного, прокурор <адрес>, просит суд, обязать <адрес> установить систему оповещения и управления эвакуацией людей и оборудовать ее источником бесперебойного электропитания в срок 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, администрацию МО <адрес> профинансировать работы по установке системы оповещения и управления эвакуацией людей.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3, действующая в интересах неопределенного круга лиц, поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, оставила решение на усмотрение суда.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, изучив и оценив представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору представлено право обращения суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 ФЗ от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу положений ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является принцип приоритета мер предупреждения терроризма.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ N 35-ФЗ).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности несовершеннолетних в <адрес> по результатам которой в деятельности <адрес> выявлены нарушения, а именно образовательная организация не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривался факт того, что здание находится в собственности муниципального образования Волосовский муниципальный район и в оперативном управлении <адрес>

<адрес> расположенное по адресу: <адрес> относится к объектам третьей категории опасности.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в адрес директора <адрес> по факту не установления конкретного срока осуществления мероприятия по установлению системы оповещения и управления эвакуацией людей и оборудованию источником бесперебойного питания, которое рассмотрено и удовлетворено.

ДД.ММ.ГГГГ в паспорт безопасности <адрес> внесены изменения, согласно которым установка системы и управления эвакуацией людей, оборудованная источником бесперебойного электропитания поставлена в план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта со сроком осуществления в ДД.ММ.ГГГГ году, однако до настоящего времени на объекте отсутствует вышеуказанная система ввиду отсутствия финансирования.

Федеральным законом от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» и «б» п.4 и п.6 ч.1 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п. 4, 6 ч.1 ст.5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»),

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Согласно пп. «г» п. 18 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, в том числе обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пунктом 24 Требований определены общие требования к антитеррористической защищенности объектов независимо от присвоенной им категории.

В силу п. «д» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляется оборудование объектов территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, согласно п. 31 Требований системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Из вышеизложенного следует, что допущенные ответчиком МОУ «Большеврудская СОШ» нарушения требований действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности, могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, нарушают их права и законные интересы.

Согласно п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В силу п. 1 ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Исходя из системного толкования приведенных положений закона, суд приходит к выводу, что требования прокурора к <адрес> администрации муниципального образования <адрес> являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом позиции сторон по делу, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда для <адрес> а именно в течении 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда обязать <адрес> выполнить мероприятия по установке системы оповещения и управления эвакуацией людей, оборудовать ее источником бесперебойного электропитания, администрацию МО <адрес> обеспечить финансирование работ по исполнению указанных действий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

2-706/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
МОУ "Большеврудская СОШ"
АМО ВОлосовский муниципальный район ЛО
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Ревчук Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Подготовка дела (собеседование)
28.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.07.2022Предварительное судебное заседание
22.08.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее